Прогнозы и тенденции

1 марта 2016
Прогнозы и тенденции

Погода на полиграфическом рынке немного улучшается: аналитики прогнозируют рост объема печатной продукции, в том числе книжной, а также увеличение объема продаж промышленных цифровых печатных машин.

Smithers Pira: позитивный прогноз

Новый отчет Smithers Pira «Будущее цифровой печати до 2020 года» исследует развитие мировых рынков печати. По прогнозам, объем печатной продукции в мире вырос до 870 млрд. долларов США в 2015 году. В отношении постоянной стоимости, мировой рынок вырастет с 806 млрд. в 2010 году до 824 млрд. в 2020, но общий объем печати упадет с эквивалента 50,5 трлн. отпечатков формата A4 в 2010 до 49 трлн. A4 в 2020.

Растет спрос на цифровую печатную продукцию высокой ценности и с особыми свойствами. В издательском деле и коммерческой полиграфии электронные носители информации упорно вытесняют печатные. Производители печати стремятся повышать свою эффективность, применяя улучшенные процессы производства и автоматизацию, сокращая до минимума время подготовки тиража и объемы брака, то есть снижая себестоимость продукции.

Некоторое снижение наблюдается в Северной Америке, Западной Европе и Австралазии, в то время как Латинская Америка, Ближний Восток, Восточная Европа и Африка показывают рост. Азия – самый обещающий регион, в отношении объемов и стоимости. Рынок Китая продолжает расти и в 2015 году превзошел по объему рынок США, став крупнейшим в мире рынком печати.

Спрос на аналоговую печатную технику падает, тогда как спрос на цифровую растет.

Расход печатных красок и лаков в основном отвечает объемам печати, хотя изменения в «маркетинговом миксе» (больше цвета, закрепления УФ-излучением и использования разнообразных лаков и покрытий) стимулирует рост.

drupaotchet

Год клиентского опыта

Исследование InfoTrends «Технологии вовлечения клиентов: исследование состояния рынка» показало, что в ближайшие годы обслуживание клиентов и улучшение клиентского опыта станут ключевыми аспектами для полиграфических предприятий всех размеров. InfoTrends определила те области, на которых поставщикам печатных услуг необходимо больше всего сосредоточиться в ближайшие годы (см. рис. 1).

ccm

Рис. 1. Каковы самые важные задачи, которые надеется решить компания, инвестируя в CCM (Customer Communications Management)?

IDC: цифровой рост

Мировой рынок промышленных ЦПМ продолжает быстро расти. По данным IDC, в третьем квартале 2015 г. в мире было продано примерно 10,5 тыс. ЦПМ и МФУ, что на 9,9% больше, чем в третьем квартале 2014 года. В денежном выражении объем продаж вырос на 5,9% и превысил 1,2 млрд. долл. Рост наблюдается во всех категориях промышленных ЦПМ.

После спада во втором квартале количество проданных высокоскоростных струйных ЦПМ выросло по сравнению с 2014 годом на 8,8%.

Группа Xerox по-прежнему удерживает лидерские позиции на рынке промышленных ЦПМ. Объем продаж у нее превысил 521 млн. долл., что составляет 41,7% рынка.

Тенденции в коммуникациях

В отчете «От микро до мега: тенденции в бизнес-коммуникациях», проведенном InfoTrends в 2015 году, выявлены важнейшие факторы выбора поставщика печатных услуг. Так для крупных клиентов со штатом более 500 человек – это способность типографии предложить широкий спектр услуг в виде «покупки в одном месте», качество печати и высокий уровень консультаций по вопросам печати (см. рис. 2).

sp

Рис. 2: Что наиболее важно при выборе поставщика печатных услуг?

Книги: вопреки прогнозам

Мрачные пророчества о будущем печатных книг снова не сбываются: показатели продаж книг в 2015 году превзошли аналогичные показатели 2014-го и продолжают расти.

По данным Nielson Bookscan во всем мире в 2015 было продано на 571 миллионов больше книг, чем в 2014, в то время как электронные книги составляют лишь 25% от общих продаж книг (в сравнении с 23% в прошлом году).

Успехи продаж печатных книг прежде всего связаны с массовым вниманием, привлекаемым популярными изданиями, повышенным спросом на книги-раскраски для взрослых и детские книги.

Многие розничные продавцы возвращаются к продажам печатных книг как генератору прибыли, включая онлайн-гиганта Amazon и австралийскую сеть Big W.

Это положительное влияние на индустрию позволяет с оптимизмом смотреть в книжное будущее, вселяя уверенность в том, что спрос на «живые» книги будет всегда.

Нишевый подход

Понимание уникальных задач и возможностей клиента начинается с понимания его сферы деятельности. Согласно исследованию «Обзор инвестиций предприятий коммерческой печати в ПО» от InfoTrends, ведущая стратегия поставщиков печатных услуг в ближайшие пять лет будет состоять в том, чтобы сосредоточиться на определенных нишах (см. рис. 3).

print_01

Возвращение к печати

Джереми Дарт, владелец компании Doncaster, Австралия:

«Чтение печатных книг – более тактильный опыт для потребителей и я думаю, технологии чтения с экрана уже достигли своего пика. Люди восприняли эти технологии, но затем вернулись к печати, что очень хорошо для нашего бизнеса, показавшего в 2015 году впечатляющие результаты продаж».

 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также