Цветовая революция

7 сентября 2016
Цветовая революция

Рон Войт, президент X-Rite Pantone делится векторами развития своей компании и трендами в области управления цветом в интервью с Кэрри Шерберн, главным редактором портала WhatTheyThink

WTT: Об управлении цветом говорят уже многие годы. С внешней точки зрения она вовсе не кажется сложной. Собственно, ее простота – это ваша заслуга, так как именно компания X-Rite построила полноценный процесс управления цветом, от спецификации до готового продукта. Расскажите о том, как это происходило.

Р.В: Действительно, последние несколько лет мы работали над построением единого процесса управления цветом – от спецификаций и стандартизации до контроля качества. Цель, которую мы преследовали, - дать владельцам брендов и всем, кто участвует в печатной индустрии, полноценный «язык» и набор стандартов, с помощью которых они смогут контролировать цвет от начала до конца процесса производства.

На drupa мы демонстрировали, как наши решения способствуют интеграции и упрощают производственный процесс, что на практике означает стабильное качество на выходе. Речь идет об уникальных преимуществах использования Pantone в качестве исходного стандарта и Pantone LIVE, дающего доступ к другим стандартам, ассоциированным с цветами Pantone, для постоянного контроля на всех этапах процесса. Работа с таким подходом – очень захватывает!

WTT: Мы все обожаем справочники Pantone. Но мне со стороны кажется, что сейчас более важными являются цифровые стандарты, поскольку это универсальный язык для всех процессов...

Р.В: Совершенно верно. Главной темой нашей экспозиции на последней drupа была «цвет, как вы его представляете». Воспроизвести одинаковый цвет на различных материалах означало необходимость отойти от традиционного аналогового подхода и перевести цвет в мир «цифры». Только так можно гарантировать единство всех характеристик. Язык, который предлагает Pantone, поможет пользователям получить именно тот цвет, который они себе представили.

WTT: Насколько я понимаю, все начинается с замысла дизайнера, который необходимо «зафиксировать» при помощи особых инструментов. То есть, в основе всего лежит цифровая спецификация?

Р.В: Да, все действительно начинается с оригинального цвета, который описывается спецификациями Pantone и переводится в цифровой мир для воспроизведения этого цвета с идеальным постоянством. Кроме того, мы применяем средства обратной связи и контроля качества. В настоящее время происходит революционный переход от оценки цвета «на глаз» до невероятно удобных и надежных инструментов фиксации и передачи цветовой информации.

WTT: Я не раз общалась с печатниками, которые перешли с простого измерения плотности и визуальной оценки цвета к работе со спектрофотометром и другими современными инструментами. Все они отмечали, что положительный результат становится заметен практически немедленно.

Р.В: Да, отдача действительно наступает очень быстро. Иногда случается пробел в навыках или нехватка уверенности, но люди быстро осваивают новые приемы, в этом нам помогают наглядные демонстрации. Мы очень рады оказаться в центре таких революционных событий и способствовать тому, что пользователи будут получать в реальности именно тот цвет, который возник в их воображении.

WTT: Когда на рынке появился стандарт JDF, кто-то выразил надежду, что через несколько лет никто даже не будет говорить о JDF – он станет такой же привычной вещью, как USB-порт. Возможно, что-то подобное произойдет и с управлением цветом?

Р.В: Я в этом уверен. Мы стремимся к тому, чтобы снять с процесса цветопередачи налет таинственности, сделать его чистой наукой (а это значит, работать в чисто цифровой среде). Цвет всегда будет восприниматься как искусство и мы, как нам кажется, даем людям силы развернуть в полной мере творческий потенциал, чтобы создавать желаемый цвет снова и снова.


 
Поделиться ссылкой