На фундаменте науки

13 апреля 2008
На фундаменте науки

Рассказывая о широкоформатных каттерах и лазерных граверах своей компании, вице-президент GCC Алекс Ву постоянно напоминает об их ценовом преимуществе. Причем смело утверждает, что качество и возможности этой техники ничуть не хуже, а иногда даже и лучше, чем у японских конкурентов. Интервью: Максим Мережко

Путь GCC к лидерству в своем основном сегменте рынка был достаточно тернистым. Сначала фирма выпускала компьютерные комплектующие, потом попробовала свои силы в перьевых плоттерах и лишь затем остановилась на выпуске каттеров. Вас не смутило наличие таких мощных конкурентов, как Roland, Mutoh, Summa и др.?

Скорее подстегнуло. С одной стороны, эти компании имеют давнюю историю и большую базу инсталлированных устройств. Но с другой – их продукция достаточно дорогая, что изначально давало нам карт-бланш для роста.

Как вы знаете, штаб-квартира GCC находится на Тайване, который издавна знаменит прекрасно развитой экономикой. За последние 50 лет остров из сугубо аграрного региона превратился в колыбель высоких технологий и в настоящее время занимает 14-е место среди крупнейших мировых экспортеров, бóльшая часть которых «поставляет» именно технологии. Мы не исключение – у нас очень сильный научно-иследовательский отдел, поэтому продукты GCC характеризуются высоким качеством и широкими функциональными возможностями. В то же время их цена более доступна по сравнению с конкурентами.

Благодаря чему?

В 2000 г. мы перенесли производство каттеров на фабрику, построенную в Китае, что дало нам весомое ценовое преимущество по сравнению с конкурентами. Граверы, однако, по-прежнему выпускаются на Тайване, поскольку это более высокотехнологичный продукт и здесь изначально обеспечивался очень жесткий контроль качества. Предвосхищая ваш следующий вопрос, могу сказать, что для поддержания такого же уровня
производства в Китае мы на ключевые посты тамошней фабрики поставили своих специалистов, которые, помимо всего прочего, обучают местный персонал.

Нет ли предубеждения клиентов против техники китайской сборки?

Должен признать, что сразу после пуска предприятия мы столкнулись с подобным скептицизмом. Часто причиной этого была некачественная упаковка каттеров: картон не соответствовал нашим стандартам, и машины иногда приходили к клиенту поврежденными. Но были, конечно, некоторые нарекания и на качество сборки. Чтобы исключить подобные факторы, мы, как я уже говорил, послали в Китай своих специалистов,
а также завезли собственное оборудование, на котором делаются комплектующие к каттерам. После этого все претензии исчезли.

Американский профессор Майкл Поттер в своих трудах пытался объяснить, почему Тайвань так преуспел в производстве компьютеров, Италия – обуви и т. д. В нашем случае это связано с так называемым кластерным эффектом, то есть наличием внутри страны регионов с высокой концентрацией производителей того или иного продукта. Чтобы собрать, скажем, гравер, нам нужно заказать часть деталей в одном кластере, еще что-то – в другом… Но нюанс в том, что большинство партнеров находится на расстоянии получаса езды от фабрики (Тайвань-то небольшой), что делает коммуникацию, входящий контроль и производство очень быстрыми и эффективными. В Китае с его огромной терри-
торией это невозможно. Общение порой растягивается на недели, что негативно отражается на управлении. Поэтому мы купили собственное оборудование для выпуска комплектующих и теперь не испытываем проблем с качеством или соответствием деталей нашим спецификациям.

Ранее вы упоминали о своем мощном R&D-отделе. Откуда он? Ведь GCC довольно молодая компания, а разрабатывать компьютерные комплектующие и режущие плоттеры с граверами – это совсем не одно и то же.

На промежуточном этапе между компьютерами и каттерами мы выпускали перьевые плоттеры и наработали некоторый опыт в области XY-столов. Однако впоследствии более широкое распространение в этой области получили струйные принтеры, и перед нами встал выбор: либо заниматься ими и конкурировать с такими грандами, как HP, либо пробовать свои силы в сегменте каттеров. Мы выбрали второе направление.

Переломным же моментом в истории компании стал приход в 1992 г. нынешнего президента Леонарда Ши, который по приглашению владельца GCC Джима Лаи перешел к нам из американской авиастроительной фирмы Lockheed (до нее он, кстати, работал научным сотрудником в Eastman Kodak). Этот первоклассный специалист имеет докторскую степень в механике и огромный опыт в области сервоприводов, который
нам очень пригодился в дальнейших разработках. Именно он в короткие сроки сформировал мощный научно-исследовательский отдел, о котором я говорил. Благодаря этому уже в 1995 г. мы представили на рынке первый широкоформатный каттер, а спустя еще три года – лазерный гравер. Сегодня в нашем ассортименте пять моделей каттеров и шесть граверов, которые удовлетворят потребности практически любого заказчика.

Какие позиции занимает GCC на мировом рынке каттеров и граверов?

Японская компания Roland продает каттеры очень давно и по количеству машин, полагаю, занимает первое место. Но если проанализировать темпы роста продаж за последние пять лет, то GCC будет безоговорочным лидером. Причина, как я уже говорил выше, – высокое качество и широкие возможности при более низкой цене. Наверное, поэтому некоторые компании, изначально выбравшие технику Roland, Summa или Mimaki, сейчас, расширяя парк оборудования, покупают наши продукты.

Что касается лазерных граверов… Перед тем как мы вышли на этот рынок, лидировала на нем американская компания Universal. Во-первых, у нее самая большая инсталлированная база, а во-вторых, ментальность патриотичных американцев постоянно подталкивает их к покупке отечественной техники. Тем не менее по темпам роста мы опережаем ее так же, как и наших конкурентов, выпускающих каттеры. В граверах Universal по-прежнему используются шаговые приводы. Мы же оснащаем свою линейку LaserPro сервоприводами, которые обеспечивают гораздо более высокую точность и удобство работы. Не в последнюю очередь благодаря этому несколько лет назад авторитетный профильный журнал, протестировав наши машины, в выводах написал: «Американцы, будьте бдительны! Тайваньцы уже выпустили на ваш рынок очень хорошую технику».

В Европе наш основной конкурент – австрийский производитель Trotec. Однако и здесь у нас есть преимущество. Материнская компания Trotec выпускает резиновые штампы и их гравировку размещает на большом количестве устройств. Но гибкость этих аппаратов ниже, чем наших, так как они заточены для работы с резиной. Наше же оборудование может гравировать камень, кожу, акрил, стекло и множество других материалов. В Азии же мы безогово рочный лидер – без всяких оговорок (смеется).

Каковы крупнейшие рынки сбыта для GCC в Европе?

Великобритания, Италия и Испания, конечно, Россия, Польша и Турция. Если же принять во внимание соотношение населения и количества продаваемых устройств, то и Украина является для нас очень хорошим рынком. Во многом – благодаря усилиям MacHOUSE, которая проводит очень грамотную маркетинговую политику. Сказать что-то о наших конкурентах у вас в стране я пока не могу, так как это мой первый визит сюда.

На выставке FESPA 2007 GCC продемонстрировала свои первые широкоформатные УФ-принтеры. Насколько успешным был старт и каковы перспективы по продвижению этого оборудования в Украине?

Сейчас мы предлагаем две гибридные модели, относящиеся к среднему классу – StellarJet 250UVx шириной 2500 мм с головками Xaar и StellarJet 183UVk с голоками Konica Minolta. Первые мы продаем уже полтора года и за это время установили около 40 машин. Старт
продаж 183UVk состоялся на выставке FESPA, и на сегодняшний день в нашем активе чуть менее 20 инсталляций. Что касается Украины, то сейчас мы ведем переговоры с PaperHOUSE относительно возможности продвижения этих принтеров в вашей стране. Продаж здесь пока не было.

Продолжает ли GCC выпускать компьютерные продукты?

Прибыль тут достаточно мала, поэтому мы отказались развивать данное направление.

Тогда, может быть, пришло время сменить имя? Все-таки GCC – это Great Computers Corporation?

Вы абсолютно правы, но сделать это не так просто, ведь мы публичная компания. Поэтому пока придется нам работать под старым именем. Впрочем, длинное название мы практически не используем, а нашим клиентам известны просто как GCC.

(PrintWeek, №7, 8 апреля 2008)

 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также