Осенью рынок традиционно оживает

12 ноября 2009
Осенью рынок традиционно оживает

Компания MacHOUSE в конце прошлого года укрепилась в статусе системного интегратора полиграфических решений, став одним из ключевых дистрибуторов оборудования Xerox на украинском рынке. В сегменте цифры компания представляет интересы и ряда других ведущих мировых производителей, в частности, – Oce и GCC. На вопросы нашего издания отвечает ведущий специалист департамента цифровых систем MacHOUSE Олег Колупаев.

Print+: Какие изменения наблюдаются на рынке цифровой печати в текущем году?

Олег Колупаев: Мы работаем на B2B-рынке, и наши заказчики продолжают зарабатывать с помощью профессионального оборудования, поэтому сильного снижения интереса к технике для цифровой печати мы не почувствовали. К тому же, являясь компанией-интегратором, MacHOUSE предлагает не просто отдельные аппараты для конечных пользователей, а комплекс оборудования для допечатной подготовки, печати и финишной обработки, включая расходные материалы и организацию работ по инсталляции, гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Это позволяет нам подбирать и предлагать участникам рынка наиболее оптимальные решения, в том числе, с учетом нынешней экономической ситуации. Конечно, отсутствие кредитования несколько сократило спрос на «тяжелую» технику, но рынок не остановился, и в целом спрос даже на дорогостоящие решения сохранился. К тому же, на фоне сильного сокращения тиражей заказчики обратили еще более пристальное внимание именно на цифровую технику, позволяющую печатать малотиражную продукцию высокого качества.

Print+: Изменились ли принципы вашей работы в условиях нестабильности финансово-экономической системы?

О. К.: Желание оставаться в авангарде, развиваться и двигаться вперед по мере сил и возможностей актуально во все времена. В той ситуации, которая сложилась на нашем рынке, основное зло – не столько кризис, сколько паника, которую создают, искусственно или нет, по этому поводу. Мы же предпочитаем работать, предлагать новые решения, в том числе, и более экономичные, находить новые пути оптимизации бизнеса и удобные варианты, которые мы можем предложить нашим клиентам в связи с изменившимися условиями на рынке.

Наша стратегия и наши акценты не изменились, иначе, кстати, и быть не должно – мы по-прежнему делаем ставку на взаимовыгодные партнерские отношения со всеми нашими заказчиками. Вместе мы ищем наиболее эффективное решение для дальнейшего развития. Здесь вообще несколько иной вектор – если изначально стратегия компании выбрана правильно, то ее основной аспект (то есть отношения с клиентами) должен быть еще рельефней в кризисных условиях.

Поставив во главу угла взаимовыгодное партнерство, мы не можем закрывать глаза на объективные проблемы, с которыми сталкиваются наши заказчики, поэтому, естественно, разрабатываем для них специальные программы лояльности. Как правило, нам удается договориться о более выгодных условиях с большинством поставщиков. Мы стали еще теснее работать с нашими партнерами по вопросам формирования оптимальных условий в сфере изменений на рынке. Например, сейчас проходит несколько акций по цифровому печатному оборудованию Xerox и по лазерно-гравировальным устройствам GCC. О них можно детальней узнать в новостной ленте журнала «Принт Плюс», на нашем сайте www.digital.machouse.ua либо по телефону.

Print+: В вашей программе поставок не так давно появилось оборудование Xerox. Способствует ли этот факт осуществлению более полной интеграции решений, которые ваша компания представляет на цифровом рынке?

О. К.: Наша компания предлагает широкую линейку цифрового оборудования Xerox и некоторые системы Oce (например, CPS 900 Platinum) для решения специфических задач, покрывая, таким образом, все сферы цифровой печати. Предлагаемые аппараты Xerox предназначены для решения всех традиционных задач мало- и среднетиражной коммерческой печати – визитки, буклеты, брошюры, каталоги и т.д. То есть таких задач, где требуется оперативность и качество при изготовлении небольших тиражей. Но помимо этого, все популярней становится и такая тенденция, как печать так называемых фотобуков. С этой задачей прекрасно справятся полноцветные ЦПМ Xerox DocuColor 242/252/260 и Xerox 700 Digital Color Press. Кроме этого, некоторые типографии приобретают оборудование для черно-белой (монохромной) печати, так как многие их заказчики из соображений экономии перешли на изготовление рекламной продукции в ч./б. варианте. Все популярнее цифровое оборудование становится и тогда, когда речь заходит о сегменте печати книг небольшими тиражами (до 300 экземпляров). Также в последнее время многие компании обращают пристальное внимание на директ-маркетинг, уже давно ставший популярным во всем мире, для которого необходимы персонализированная печать и рассылка на базе полноцветных или монохромных устройств. Таким образом, изменение потребностей клиентов типографий влечет за собой спрос на оборудование этого типа.

Print+: Какие особенности отличает сегодня рынок цифровой печати?

О. К.: Большинство заказчиков отдает предпочтение исполнению заказа «под ключ», с тем, чтобы на выходе получить полностью готовую продукцию. Отвечая на эти требования, многие типографии соответственно комплектуют парк оборудования, включая в него не только печатные машины, но и решения для препресса и финиша. Таким образом, они в состоянии изготавливать продукцию в замкнутом цикле и не отдавать часть работ сторонним исполнителям, что в результате удобно и для типографии, и для заказчика.

Если говорить о целесообразности наличия в цифровой типографии мощного участка послепечатной обработки с экономической точки зрения, как об альтернативе аутсорсингу, то возможность обеспечить конечный продукт является существенным конкурентным преимуществом на рынке, и это в любом случае лучше, чем отсутствие такой возможности. Цифровых типографий на рынке сегодня немало, а вот производств, обеспечивающих изготовление продукта «под ключ» – не так уж и много. Аутсорсинг же появляется тогда, когда возможности по комплектованию участка послепечати по тем или иным причинам ограничены.

Print+: Справедливо ли утверждение, что сегодня цифровая печать приобретает потребительский характер, и выполняется все меньше эксклюзивных работ?

О. К.: Естественно, в связи с кризисом объем заказов на эксклюзивную продукцию уменьшился, однако осталось довольно много компаний, которые по-прежнему предпочитают не экономить на имидже. Поэтому спектр заказов «под цифру», даже с преобладанием типовых заказов в связи с экономическим кризисом, не изменился – помимо традиционной продукции печатаются эксклюзивные визитки и открытки на различных дизайнерских материалах с элементами тиснения и пр., календари и персонализированные документы с упаковкой в конверты, многое другое.

Print+: Ожидаете ли вы активизации рынка в преддверии традиционного предновогоднего оживления рынка?

О. К.: Осенью рынок традиционно «оживает» в связи с началом нового бизнес-месяца, который сопровождается обилием выставок, подготовкой к новогодним праздникам и т.д. И даже, несмотря на то, что многие компании сокращают объемы корпоративных заказов, Новый год никто не отменял.

(Принт Плюс, октябрь, 2009)

 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также