Исследование мировых онлайн-продаж Pitney Bowes

21 ноября 2011
Исследование мировых онлайн-продаж Pitney Bowes

Новое мировое исследование в области электронной торговли от Pitney Bowes Inc. показало, что старый принцип «один размер для всех» не годится для продаж товаров широкого потребления через Интернет в разных регионах мира. Несмотря на общность ряда характеристик у покупателей разных стран, данные исследования выявили немало принципиальных отличий между их предпочтениями.

В этой связи розничным Интернет-магазинам из США, намеревающимся расширить свой бизнес на международных рынках, необходимо внимательнее присмотреться к уникальным особенностям поведения покупателей в каждой стране.
 
Заказанное Pitney Bowes исследование было проведено компанией ORC International: в опросе приняли участие около 10 000 взрослых из 10 стран, которым были предложены вопросы о привычках и предпочтениях в области покупок в Интернете. Жители Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Канады, Китая, США, Франции, Южной Кореи и Японии ответили на вопросы анкеты.

Согласно с результатами исследования, покупки через Интернет прочно вошли в привычку во всем мире. Всего 93% респондентов когда-либо приобретали товары через Интернет. Жители из Германии, Южной Кореи и Великобритании оказались самыми активными Интернет-покупателями (98%), на втором же месте оказались японцы (96%). В Канаде, где онлайн-шопинг наименее популярен, 82% респондентов сообщили о том, что имеют опыт Интернет-покупок.

Исследование также показало, что основных пожеланий у покупателей всего мира четыре: привлекательные цены (71%), широкий выбор товаров (42%), простая и понятная процедура оформления заказа (35%) и невысокая стоимость доставки, включая сборы и налоги (35%).

Самым главным критерием покупки онлайн оказалась цена товаров во всех 10 странах. Однако прочие предпочтения покупателей в разных регионах различны.
 
Например:
  • легкость и скорость оформления заказа более важна для покупателей из Германии и Южной Кореи (59%), но значительно менее важна для японцев (11%);
  • французские покупатели в семь раз больше заинтересованы возможностью отслеживать заказ, чем японские (37% и 5%, соответственно);
  • точно прогнозируемая дата доставки более важна для респондентов из Китая и Южной Кореи (20%), но значительно меньше – для канадцев (10%);
  • прозрачная и легкая для понимания система возврата товаров более важна для китайцев (36%), чем для жителей Бразилии и США (13%).
В сегодняшней экономической ситуации международная электронная торговля становится все более привлекательной, а товары производства США – более желанными и доступными для покупателей всего мира, – говорит Джей Окстон, президент Pitney Bowes.–  Однако, для того, чтобы добиться успехов, торговые организации должны обеспечить простой и органичный способ покупки через Интернет. Теперь у нас появилось четкое понимание того, к чему стремятся покупатели на каждом из рынков в отношении покупки, доставки и коммуникации».

Исследование также показано значительные различия причин, по которым потенциальные покупатели не завершают процесс покупки. Высокая стоимость доставки (67%), дополнительные сборы и налоги во время доставки (47%) и долгие сроки доставки (39%) – вот главные из этих причин. Покупатели из США (83%), Великобритании (83%) и Японии (78%) втрое более чувствительны к стоимости доставки, чем покупатели из Южной Кореи (25%).

Исследование также показало, какие именно виды товаров международные покупатели чаще покупают онлайн, чем в традиционных магазинах. Лидирующими категориями оказались книги, звуко- и видеозаписи (58%), компьютерное оборудование и ПО (41%), электроника (38%).

В Китае через Интернет больше покупают одежду (58%) и обувь (53%), чем в обычных магазинах. Практически во всех из категорий товаров респонденты из Китая отметили бóльшую готовность приобретать товары через Интернет, кроме компьютерного оборудования и ПО (39%) и ювелирных изделий/часов/аксессуаров (16%).

На вопрос о предпочитаемом способе получения информации о новых продуктах, промо-акциях и других предложениях 59% респондентов всех стран дали ответ «по электронной почте». 25% выбрали вариант «каталоги и почтовые рассылки» – это говорит о том, что традиционная почта продолжает оставаться мощным информационным каналом для организаций розничной торговли. 4% респондентов предпочитают получать информацию через текстовые сообщения и социальные сети (Facebook и Twitter).

Среди жителей всех 10 стран самое большое число тех, кто предпочитает получать информацию о новых товарах и акциях по электронной почте, проживает в Бразилии(72%). Австралийцы (33%) более других предпочитают получать каталоги и прямые почтовые рассылки; следом за ними идут канадцы (32%), немцы (31%) и граждане США(30%). Текстовые сообщения выбирают в Южной Корее (13%), Японии (12%) и Китае (9%). Покупатели из Китая (11%), Бразилии и Южной Кореи (5%) также больше других предпочитают получать информацию через социальные сети.
*Опрошено 10 000 респондентов из 10 стран. Исследования провела компания ORC International по заказу Pitney Bowes. Опрос проводился в июне 2011 года.
 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также