566 в плюсе

22 сентября 2010
566 в плюсе

П. Грэхэм: «Все листы каждого веера Pantone проходят два уровня контроля печати: аппаратную проверку и визуальную оценку»

Pantone представила новую версию своих вееров, получившую в название слово Plus и 566 новых цветов, из них 224 дополнили основной набор оттенков Pantone. Изменена последовательность цветов в веерах — теперь они располагаются не по кодам, а по оттенкам. Для поиска цвета по номеру в конце веера есть индекс-указатель.

П. Грэхэм: «Все листы каждого веера Pantone проходят два уровня контроля печати: аппаратную проверку и визуальную оценку»В каждый веер включён индикатор освещения — два соседствующих поля, запечатанных металлизированными красками. Если свет правильный, оба имеют один оттенок, если нет — будут отличаться. И теперь толщина красочного слоя для всех цветов веера абсолютно одинаковая, согласно стандарту ISO. А вот бумага, на которой печатаются веера, ISO не соответствует, так в ней используется оптический отбеливатель. Но, по словам Пола Грэхэма, директора по продажам Pantone в регионе EMEA, в реальной жизни обычно и используют бумагу с отбеливателем, поэтому здесь Pаntone старается быть ближе к жизни.

Изменения появились в веерах Pantone Color Bridge Guide. На странице веера рядом располагаются два оттенка: Pantone и наиболее близкий аналог из CMYK. Очевидно, что некоторые пары цветов почти совпадают, а некоторые — далеко нет. В этом основной смысл сопоставления: чтобы клиент мог точно представить, что будет, если смесевой цвет возьмутся печатать стандартной триадой. Рядом с образцами цветов указаны его значение в модели RGB и ближайшие аналоги из веб-палитры (HTML-код). В предыдущих версииях было разделение для американского рынка и европейского. Теперь веера унифицированы для всего мира. Зато добавилась версия, отпечатанная на офсетной бумаге (раньше — только на мелованной). Среди продуктов X-Rite (владельца Pantone) есть калибровочные таблицы для сканирования и фотосъёмки. Основные цвета с этих таблиц также вошли в веера Color Bridge Guide

Раньше в стандартном веере было всего 2 страницы с неоновыми оттенками. Теперь их 42 плюс пастельные тона. А для печатающих только традиционной триадой без дополнительных цветов лучше всего подойдёт веер Pantone CMYK Guide.

Ещё одно изменение произошло в веере с 300 новыми металлизированными оттенками. Теперь он называется Premium Metallics, а все оттенки основаны на новом цвете Pantone Silver (в предыдущей версии был Pantone 877 Silver) с более высоким показателем блеска, не теряющем его при покрытии лаком.

14 основных цветов-колорантов и система номеров остались прежними. Видимо, Pantone решила не экспериментировать после неудачи с Pantone Goe. Эта прогрессивная система включала меньше основных цветов, которые позволяли создавать больше оттенков по сравнению с традиционной системой Pantone. Более совершенное решение рынок принял очень холодно, а производители красок не поддержали Pantone выпуском соответствующих продуктов. Сейчас Goe применяется только в узких нишах, например, при печати длинных тиражей упаковки. Но флагманский продукт Plus компенсирует некоторые недостатки предыдущей и приближается по характеристикам к Goe.

Ближайшая цель Pantone — сделать Goe и Plus системами, не привязанными к базовым цветам. На каждом веере есть свой уникальный код, введя который на сайте Pantone, можно обновить палитры в приложениях Adobe и Quark, сделать их более адекватными цветам конкретного экземпляра веера. Если клиент использует ICC-профиль печатной машины, то в палитрах Pantone автоматически изменятcя значения для CMYK-цветов, чтобы смесевые корректно преобразовывались в триадные.

Для улучшения коммуникаций между людьми Pantone рекомендует свой продукт Chips — сборник отрывных образцов цветов-чипсов. Аналоги есть для всех вееров Pantone. В папке на кольцах размещаются страницы с образцами: подчеркивается, что дополнительно можно заказывать отдельные страницы, если все отрывные будут израсходованы. Цветные чипсы позволяют проверять сочетания цветов, что с веером не всегда удобно. Чипсы можно отдавать клиенту и использовать в качестве приложения к договору.

Несмотря на удобство пользования, чипсы не пользуются большим спросом на российском рынке. По словам Василия Дождалёва, менеджера по продукции Pantone компании Grafitec, самые популярные веера — базовый Formula Guide, мелованные и офсетные. Второе место в продажах до начала кризиса занимал полный набор вееров Essentials, а теперь — Color Bridge и CMYK. — Д. Старцев

Источник - Журнал "PUBLISH/ДИЗАЙН. ВЕРСТКА. ПЕЧАТЬ"

 
Поделиться ссылкой