Цветовой менеджмент ЛКМ

27 марта 2012
Цветовой менеджмент ЛКМ

Очевидно, что с развитием потребительского рынка ЛКМ неуклонно растут требования к цветовым характеристикам красочных покрытий - одной из главных составляющих их качества. Соответственно, возрастает роль цветового менеджмента в управлении производством и сбытом ЛКМ. В статье описаны цели, методы и средства цветового менеджмента.

 
Цветовой менеджмент
 
Комплекс мероприятий по разработке цвета и цветовых допусков и воспроизведению цвета продукции в согласованном с потребителем цветовом допуске называют цветовым менеджментом. Он опирается на визуальный и приборный контроль цвета в процессе производства, технологический контроль производственного процесса и обучение персонала.
 
В цветовом менеджменте можно выделить несколько основных направлений деятельности:
  • Цветовой маркетинг: изучение новых тенденций в отрасли; анализ мест и условий сбыта продукции (освещение и оборудование торговых залов, упаковка и т.п.); сбор и изучение отзывов покупателей.
  • Разработка цвета: выбор цветовой гаммы для новой продукции; определение способов спецификации цвета и цветовой коммуникации внутри производства, между поставщиками и потребителями; согласование процедуры принятия цвета.
  • Обучение персонала основам колориметрии, правильным методам визуальной и приборной оценки цвета.
  • Технологический контроль: составление карт технологического контроля и выявления основных факторов, влияющих на качество продукции, в том числе, цвет. Основные факторы можно сгруппировать следующим образом: оборудование и технология; персонал; сырье; методы измерений...
 
Автор: Новосельцев П.П.
 
Поделиться ссылкой