Будущее печати

1 октября 2014
Будущее печати

Вопрос будущего печати – многовекторный и включает перспективы печати как процесса, средства коммуникации, бизнес-модели и отрасли.

Будущее печати как процесса

Печать как процесс ожидает светлое будущее. Наше индустриализированное общество продолжает испытывать потребность в том, чтобы «оставлять знаки на материале». Разнообразие и универсальность приложений гарантируют процветание печати в будущем.

Разумеется, цифровые технологии заменят часть применений печати.

Однако многие печатные продукты, которым было предсказано скорое исчезновение, упорно не хотят исчезать. От телефонных справочников до обычных визитных карточек, эти приложения продолжают успешно конкурировать с их цифровыми альтернативами. В то время как офсетная литография сокращается, струйные и другие цифровые технологии печати дают аналогичные продукты, выполняющие те же задачи.

Будет ли общий спрос продолжать снижаться? Естественно. Сохранится ли ценовое давление по мере снижения спроса? Вне всяких сомнений. Но исчезнет ли сама печать как процесс? Однозначно, нет.

Будущее печати как средства коммуникации

Печать как средство коммуникации серьезно сдает свои позиции. Газеты – острие этого копья. Журналы и прочая периодика сокращаются намного медленнее, поскольку даже молодая читательская ауди- тория предпочитает «осязаемость» и другие свойственные печати характеристики.

mhn42014ok-611

В споре «Интернет против печати» нередко забывают о том, что печати не требуется дополнительный источник питания. Ей не нужно для чтения внешнее устройство. Печатный продукт легко и недорого заменим, если он поврежден или потерян. Для чтения печати не нужно осваивать интерфейс – достаточно уровня знаний школьника-третьеклассника. Главный недостаток печати – ее распространение. Будущее ее как средства коммуникации во многом привязано к дальнейшей эволюции почтовой службы. Когда распространение станет слишком дорогим, начнется упадок печати. Всякий раз, когда почтовая служба повышала тарифы для периодики, это отражалось в виде снижения объемов печати. Исчезнет ли печать как средство информации? Весьма маловероятно. В некоторых случаях эффективность печати будет компенсировать ее дороговизну, даже в условиях усложнения распространения. Маркетинг прямых рассылок доказывает это каждый день.

Будущее печати как бизнес-модели

Почти целое столетие практически все печатные предприятия имели параллельные бизнес-модели. Коммерческая печать как отдельный бизнес возникла тогда, когда газеты перестали заниматься производством чего-либо другого, кроме собственных публикаций.

Все коммерческие типографии пользуются практически идентичной моделью бизнеса типа «ателье» (предприятие единичного или мелкосерийного производства). Основная часть проблем происходит именно от выбора этой модели. В действительности модель «ателье» создает слишком мало клиентской ценности для того, чтобы оставаться жизнеспособной и релевантной, даже в условиях сохранности печати как средства информации. Бизнес-модель «ателье» состоит из четырех простых компонентов: продай, сделай, доставь и выставь счет. Что неизбежно ведет к формированию четырех простых бизнесструктур: продажа, производство, дистрибуция и учет.

Хотя многие печатные производства выросли достаточно, чтобы добавить в свою инфраструктуру другие функциональные отделы, эти четыре остаются стержневым элементом их бизнес-модели. И для многих эта модель превращается в якорь, вцепившийся в морское дно. Бизнес-«ателье» основан на завоевании возможностей сделать что-то такое, в чем другой гарантирова но испытывает потребность. Это означает, что продажи вытекают из охвата текущего спроса. Если спрос уменьшается, у бизнеса-«ателье» не находится, чем на это отреагировать. Это происходит от того, что в этом бизнесе ничто не нацелено на создание нового спроса там, где его не существовало ранее.

Таким образом, жизнеспособность коммерческой печати находится под совершенно реальной угрозой устаревания и нерелевантности. С другой стороны, старые печатные компании, осознавшие эту угрозу и изменившие модель своего бизнеса (которая должна включать нечто большее, чем предложение новых товаров и услуг), строят для себя сильное и надежное будущее. Они просто перестают идентифицировать себя как «печатный бизнес».

Будущее печати как отрасли

Печатная отрасль находится под серьезной угрозой. Каждая успешная стратегия бизнеса базируется  на дифференциации. Успех зависит от того, сможете  ли вы быть не такими и действовать не так, как ваши конкуренты. Когда компанию становится все труднее и труднее сравнивать с другими, ее конкурентные преимущества начинают расти. Но если объединить эти изменения со снижающейся жизнеспособностью бизнес модели «ателье» и вытеснением части печати цифровыми альтернативами, отрасль печатных компаний будет продолжать уменьшаться и в конце концов исчезнет. Это не означает, что исчезнут сами компании или хорошие люди, работающие в них. Это скорее значит, что эти фирмы не будут больше просто печатными компаниями. Они станут «чем-то другим», вероятно даже не одним. И это прекрасно.

mhn42014ok-711

Самая жизнеспособная стратегия сегодня – это взглянуть на бизнес-модель и на то, как компания ведет себя со своими клиентами. Не следует заявлять о «трансформации», если ваша бизнес-модель попрежнему базируется на «продаже-производстве-дистрибуции-учете» и если вы по-прежнему опираетесь на продажи за счет удовлетворения существующего спроса. Настоящие специалисты рынка так не делают. И именно их компании идут в гору.

Офсет или «цифра»?

Какая модель работы цифровой типографии наиболее жизнеспособна сегодня: офсет или «цифра»? Любопытно, что за вариант «цифровая печать как дополнительный бизнес в рамках корпорации, госструктуры» не проголосовал никто, хотя есть немало случаев, когда срабатывает коррупционная составляющая, и печать посредникам в таких конторах обходится дешевле.

 mhn42014ok-111

По материалам сайта www.whattheythink.com

 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также