География цвета

24 февраля 2016
География цвета

Из каких частей света пришли к нам цвета? Дизайнер Хайсам Хуссейн создал особый спектральный круг, на котором показал, где были изобретены те или иные цвета: от «международного синего кляйна» (Париж) и «зеленого шееле» (Швеция) до куркумы (Индия) и мова (Лондон).

1. ГАЛЕНИТ

Египет, ок. 1900 г. до н. э.

Этот темно-серый металлический минерал, иногда в смеси с малахитом, использовался египтянами для глазной подводки.

2. МАЛАХИТ

Египет, ок. 2500 г. до н. э.

Этот минерал (карбонат меди) размалывали в порошок, смешивали со смолой или жиром и наносили на веки.

3. ЗЕЛЕНЬ ШЕЕЛЕ

Швеция, 1775 г.

Гидроарсенит меди использовался Карлом Вильгельмом Шееле для обоев и тканей, несмотря на токсичность. Был найден в доме Наполеона на острове Святой Елены (возможно, стал причиной его смерти).

robinhudРобин Гуд
легендарный герой, по описанию, носил одежду цвета
«линкольнская зелень» – смесь желтой резеды с голубой
вайдой. Этот краситель изготовляли в городе Линкольне,
близ Шервудского леса.
 

4. ГОЛУБОЙ ТИФФАНИ

Нью-Йорк, 1845 г.

Также известен как «яйцо малиновки». Чарльз Льюис Тиффани выбрал этот цвет для первого каталога своего магазина. Позднее, защищенный торговой маркой, он стал цветом знаменитых коробочек Тиффани для украшений.

5. ЯРЬ-МЕДЯНКА

Греция, ок. 300 г. до н. э.

Теофраст упоминает зеленую патину, которую соскабливали с меди и использовали как пигмент. Также ее получали, выдерживая медь в уксусе или вине.

6. ЕГИПЕТСКАЯ ЛАЗУРЬ

Египет, ок. 2500 г. до н. э.

Полученный нагреванием кремнезема с малахитом и карбонатом кальция, этот пигмент использовался для папирусов и керамики. Секрет был утерян и найден только в XX веке.

color_01

proishozhdeniecveta

7. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИНИЙ ЦВЕТ КЛЯЙНА

Париж, 1960 г.

Художник Ив Кляйн создал краску, которая сохраняет яркость сухого синтетического ультрамарина в смеси с прозрачной смолой.

8. ВАЙДА

Британия, ок. 55 г. до н. э.

Типичный источник синего красителя. Юлий Цезарь описывал, как «бритты расписывали себя вайдой для устрашения противника в бою».

9. БЕРЛИНСКАЯ ЛАЗУРЬ

Берлин, ок. 1705 г.

Сделанный из поташа, жира и сульфата меди, этот краситель, как выяснилось позднее, содержал также синильную кислоту (иначе «циановодородную» от греческого kyanos – темно-синий).

10. ТИРСКИЙ ПУРПУР

Тир, ок. 1200 г. до н. э.

Полученный из выделений морских брюхоногих моллюсков (иглянок), этот краситель использовался для окраски тканей одежды римских императоров и сенаторов. На 1 грамм красителя требовалось 8500 моллюсков, которые были практически истреблены к V столетию н. э.

11. МОВ

Лондон, 1856 г.

Английский химик Вильям Генри Перкин, пытаясь получить хинин из каменноугольной смолы, открыл мовеин – краситель, прочно окрашивающий шелк и хлопок. Получив патент, ученый к 40 годам стал миллионером.

12. РОЗОВЫЙ МАУНТБАТТЕНА

Великобритания, ок. 1940 г.

Стремясь сделать истребители невидимыми для германских подлодок в сумерках, капитан Луис Маунтбатен создал камуфляжную раскраску из фиолетового, розового и светло-серого.

cezar
Юлий Цезарь
будучи сенатором, носил тогу с лиловыми
полосами (toga praetexta). Став диктатором, выбрал
сплошной лиловый цвет, подражая Ромулу, легендарному
царю-основателю Рима
 

13. ОРСЕЛЬ

Флоренция, ок. 1300 г.

Обработанный аммиаком (например, из мочи) лишайник затем высушивали и мололи. Во Флоренции этот краситель вызвал бум популярности цвета.

14. МАРЕНА

Рим, ок. 50 г. н. э.

Известный под латинским названием «rubia», корень марены использовался для окраски туник римских солдат и плащей офицеров.

15. КОШЕНИЛЬ

Теночтитлан, ок. 1450 г.

Высушенных насекомых приносили в качестве дани Монтесуме I – из них делали краситель, использовавшийся для английской военной формы вплоть до XX века.

geo

16. НАНТУКЕТСКИЙ КРАСНЫЙ

Остров Нантукет, штат Массачусетс, ок. 1950 г.

Оттенок, использовавшийся в одежде, которая продавалась в магазине «Murray’s Toggery Shop». Производитель «гарантировал», что цвет выцветет до бледно-красного после стирки.

17. КРАСНАЯ ОХРА

Ньюфаундленд, 1497 г.

Экспедиция Джона Кабота встретила племя беотуков, которые расписывали свои тела этим натуральным пигментом, из-за чего европейцы назвали их «краснокожими».

18. КУРКУМА

Индия, ок. 3000 г. до н. э.

Использовалась для окраски тканей платьев индийских невест. Молотый корень куркумы также использовался как дополнительный слой для получения зеленого цвета.

19. КАДМИЕВЫЙ ЖЕЛТЫЙ

Германия, 1817 г.

Промышленный сульфид кадмия (отходы цинкового производства) завоевывает популярность у художников – его стоимость 100 франков за килограмм. В 1883 г., для сравнения, желтая хромовая краска стоила 8 франков.

20. СВИНЦОВЫЕ БЕЛИЛА

Япония, ок. 700 г. н. э.

Получены воздействием уксуса на листы свинца и ферментацией лошадиного навоза. Использовались в качестве краски для лица японской знатью.

Какой веер Pantone выбрать?

PantoneЕсли вы печатаете исключительно красками CMYK:

  • Pantone Color Bridge – позволяет узнать значения CMYK для цвета смесевого Pantone и визуально оценить, как будет выглядеть этот цвет в CMYK.
  • Pantone CMYK Color Guide – содержит 2868 цветов CMYK с раскладками по C, M, Y и B. Позволяет визуально подобрать цвет CMYK для макета, а также оценить правильность цвета на отпечатке. Не содержит традиционных цветов Pantone Matching System.

При печати смесевыми красками:

  • Pantone Formula Guide – содержит формулы смешения базовых пигментов Pantone, поэтому необходим типографиям.
  • Pantone Color Bridge – дает возможность перевода цветов Pantone в CMYK, RGB и Web, и поэтому должен быть интересен дизайнерам.

Если вам интересны нестандартные смесевые цвета:

  • Metallic Formula Guide – содержит металлизированные цвета.
  • Pantone Pastel Formula Guide – пастельные оттенки.

Характеристики бумаги сильно влияют на цвета при печати:

  • Если вы используете мелованную глянцевую бумагу, вам подойдет любой справочник Pantone.
  • При печати на немелованной офсетной бумаге вам подойдут следующие справочники: Pantone Formula Guide, Pantone CMYK Color Guide, Pantone Pastel Formula Guide.
  • Если вы используете полуглянцевую (мелованную матовую) бумагу, то единственным подходящим справочником будет Pantone Formula Guide в варианте C+U+M. Этот набор можно также купить в составе комплекта Pantone Essentials

Контакт: Александр Алещенко, (044) 490 9926, equipment@machouse.ua

 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также