Качество — это не технологические операции, а некая философия

13 мая 2014
Качество — это не технологические операции, а некая философия

В начале октября в Москве прошла конференция Real Business Live, организованная компанией Xerox. Конференция стала площадкой для планирования новых бизнес-проектов, обмена идеями и последними отраслевыми новостями, обсуждения перспектив развития индустрии. Выступление на этом мероприятии исполнительного директора питерской цифровой типографии «Галерея Печати» было посвящено организации успешного цифрового производства.

Павел Хазанов: «В этом году нашему производству исполнилось 15 лет. Начиналась компания как препресс­студия. Выполняли сканирование и обработку файлов изоб­ражений. Работали с художниками и питерскими музеями, в том числе с Эрмитажем. Это определило стратегию дальнейшего развития компании. Наше нынешнее финансовое положение отражено на диаграмме (рис. 1).

r1

Заместитель генерального директора ИПК «НП-Принт» Павел Хазанов является также исполнительным директором питерской цифровой типографии «Галерея Печати»

r2

Рис. 1. Финансовая жизнь цифровой типографии «Галерея Печати». В ней работают 20 человек. Современное развитие производства происходит за счет лизинговых программ

Развитие нашей компании происходило некими скачками. Их было три. Первый совершен более десяти лет назад, когда препресс­студия решила заниматься контролем качества печатных процессов: купили спектрофотометр и вложились в ПО от компании Agfa. В 2000 году студия «НП­Принт» внедрила систему управления цветом в печати, одна из первых в России стала делать цифровые цветопробы и в числе первых пяти российских компаний получила сертификацию Gretag Macbeth. Все это, а также более чем семилетний опыт работы с изданиями ведущих музеев, позволяет нам гарантировать 100­процентную точность цветовос­произведения (рис. 2). В результате офсетная типография, которая печатала упаковку среднего качества, переориентировалась на альбомную продукцию. Клиентами стали Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Мариинский театр и другие учреждения культуры (рис. 3).

r3

r4

r5

Рис. 2. Проблемы воспроизведения цвета в цифре похожи на офсетные. Цифровая типография «Галерея Печати» работает по европейским стандартам качества

Второй скачок заключался в развитии переплетного мастерства. Сначала переплет наших альбомов делался вручную, потом купили сложное оборудование. Сегодня мы делаем сложные переплеты в автоматическом и ручном режимах. Клиентам предлагаются изготовление книг в твердом, мягком и интегрированном переплетах с использованием всевозможных покровных и отделочных материалов, применение матричного картона с конгревным тиснением для корешков книг, изготовление персональных папок­регистраторов и многое другое.
Наше цифровое и офсетное производства территориально разделены. Решение о разделении производств принято сознательно, так как мы понимали, что офсетная послепечатка и цифровые технологии несовместимы.
Третьим этапом стала покупка цифровой машины Xerox Color 1000 в 2010 году, так как на рынке уже существовал спрос (а в последнее время он только увеличивается) на высококачественные книги, выпущенные небольшим тиражом. Мы долго учились изготавливать книги для художников и про художников. В результате нашей работы «Галерея Печати» стала входить в пояс креативных пространств по линии Обводного канала, располагаясь напротив культового места в Санкт­Петербурге — бывшего завода «Красный Треугольник».

r6

r7

Рис. 3. Образцы продукции, выпускаемые типографиями «НП-Принт» и «Галерея Печати»

Сейчас у нас происхожит глобальная реорганизация цифрового направления. Мы переезжаем в новый офис, делаем там картинную галерею и пытаемся воплотить идею типографии Workshop. Это когда студенты, фотографы, художники могут прийти и создать «на коленке» все, что нужно, продолжая работать при этом на рынке коммерческой продукции, делая простые и сложные вещи. В наших продажах цифровые книги занимают порядка 70%.
Постоянная часть экспозиции галереи будет представлять собственные образцы типографского искусства и процессы издания, а временная экспозиция будет отдана художникам, архитекторам, фотографам и дизайнерам.
Теперь скажу о моем любимом направлении — качестве печати. Проблемы обычно связаны с банальным несоблюдением графика линеаризации и калибровки. Мы пришли к выводу, что если раз в две недели строить профиль, то можно печатать более точно (рис. 4).

r8

r9

Рис. 4. Работа цифровой типографии основана на стандарте ISO 12647-8. Делайте чаще калибровку печатной машины и будете в границах нужной цветопередачи!

По­моему, главное для компании — понять свою долгосрочную стратегию: быть дешевле всех или предлагать клиенту всё более сложные сервисы? Кому­то нравится процесс, кому­то интересна только прибыль. Нам интересен процесс, иногда в ущерб доходности. Зато клиентам гарантировано высокое качество. Считается, что высокое качество — дорогое удовольствие. Наш опыт говорит, что с машиной Xerox Color 1000 обеспечивается стабильное качество цвета не хуже, а даже лучше, чем в офсете.
У нас на производстве отсутствует отдел технического контроля. Обязанность печатника — проверить препресс. Между прочим, наши цифровые и офсетные печатники, перейдя в другую компанию, печатают хуже, а пришедшие к нам из других компаний начинают печатать лучше».

КомпьюАрт 10'2013

 
Поделиться ссылкой