Мнение Smithers Pira

1 октября 2014
Мнение Smithers Pira

Переход на цифровые коммуникации на рынках медиа, рекламы и других видов информации оказал мощное воздействие на печатную отрасль во всем мире. Это воздействие особенно ощутимо в странах, где названные рынки достигли пика зрелости. Впрочем, молодые и переходные экономики тоже ему подверглись, хотя и не в такой степени. Так или иначе, долговременные перспективы рынка печати оказались ограниченными.

Единственный сегмент рынка, в котором спрос на печать продолжает расти во всем мире – это упаковка и этикетка. Хотя мировой спрос на упаковку снизился во время общего экономического спада последнего десятилетия, во многих странах этот рынок быстро восстанавливается.

В отношении стоимости, рост цифровой печати – в особенности транзакционной, рекламной и на некоторых видах деловых бланков – означает, что рост стоимости рынка опережает рост его объема или, хотя бы, не отстает от него. Эта тенденция сильнее всего на рынках стран Запада.

Несмотря на сильное сокращение объемов печати газет, журналов и книг во многих странах в связи с уходом читателей в Интернет, в некоторых странах все еще имеется определенная перспектива роста печати книг и журналов и, в меньшей степени, газет. В случае с книгами, если в таких странах, как Швейцария, средний житель читает около 20 книг в год, то аналогичная цифра для Китая – всего 3. К тому же в Швейцарии эта цифра стремительно падает, а в Китае врядли значительно вырастет. В Индии, где среднее число книг на душу населения – меньше одной, эта цифра скорее всего вырастет, но достигнет лишь 2 или 3, стабилизируется на некоторое время, после чего снова надолго упадет. Читатели электронных книг и развитие других медиа в целом затрудняют развитие книгопечатания. Та же динамика наблюдается на рынке журналов. Доходы от журнальной рекламы в большинстве стран не восстановились после резкого упадка в 2009 году и во многих случаях, вероятно, уже не смогут вернуться к прошлому уровню в будущем.

Что касается рекламы, в то время как Интернет-реклама отобрала значительную долю у газет и журналов, влияние на BTL-медиа значительно менее выражено, хотя каталоги пострадали очень сильно. Цифровые экраны теперь конкурируют с наружной рекламой (биллбордами), но не до той степени, какую предсказывали в начале. То же касается и PoP-рекламы. Прямые рассылки восстанавливаются даже в менее зрелых экономиках, но в дальней перспективе их, скорее всего, ждет упадок. Прямые рассылки пока еще мало развиты в странах Азии и переходных экономиках Латинской Америки и Восточной Европы, где наблюдается значительный потенциал роста для рекламных и промо-материалов.

В то время как перспективы роста в таких отраслях как общая коммерческая печать (бланки, финансовые и юридические документы и т. д.) менее выражены на молодых рынках, более активным  в отношении роста является такой их сегмент, как государственная «информационная» печать. В Азии и Латинской Америке издательская и рекламная печать делают серьез ный вклад в этот рост, но главным двигателем в этих регионах будет все же печать упаковки.

Большая доступность много функциональных принтеров поможет печатать более привлека тельно, но в конечном счете, если потребители, бизнес и правитель ство перейдут на цифровые медиа массово, то уже через 510 лет большинство этих устройств факти чески останутся без работы.

Источник: Smithers Pira

 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также