Персонализованный журнал авиалиний приковывает внимание

26 февраля 2016
Персонализованный журнал авиалиний приковывает внимание

Пассажиров авиакомпании TAM, совершающей рейсы между Миланом и Сан-Паулу, в самолете ждал сюрприз. На каждом из мест находился журнал с портретом пассажира, купившего соответствующий билет.

Содержание журнала также было персонализовано: в нем были статьи о хобби каждого из пассажиров, их любимых местах и друзьях.

Благодаря этому новому способу включения контента, релевантного для отдельного пассажира, TAM добилась того, о чем мечтает любая авиалиния: журналы были прочитаны от корки до корки, среднее время чтения в полете увеличилось на 1200 %, и каждый из пассажиров решил забрать свой экземпляр с собой после полета.

Обычно журналы авиакомпаний не рассматриваются как успешный печатный продукт. Бразильская авиакомпания TAM, например, обнаружила, что менее 11% пассажиров вообще помнят о том, что читали в этих журналах во время полета. И за чтением они проводят не более 3% от общего времени перелета. Эти цифры были весьма неудовлетворительны, и TAM решилась на кардинально отличающийся подход.

tam-ownboard6

Для реализации этого проекта TAM взяла в партнеры агентство FCB Milan. Если еще 10 лет назад персонализованные журналы никем не рассматривались как вариант, поскольку собрать достаточно информации о пассажире для наполнения такого издания было невозможно, теперь это стало нетрудно, благодаря Facebook. TAM добавила функцию подключения страницы Facebook в операцию покупки билета и смогла таким образом узнать о интересах, любимых ресторанах и других местах пассажиров, получила доступ к их фотографиям, фактам и новостям. Среди статей в журнале были, например, события, происшедшие в день рождения пассажира, кроме того текст печатался их любимыми цветами. Персонализованный журнал получил название «OwnBoard». Намерение состояло в том, чтобы каждый из пассажиров ощутил особое внимание и свою значимость для авиакомпании.

tam-ownboard4

И хотя журнал был с восторгом встречен пассажирами, на создание такого индивидуального контента было потрачено много сил. Вероятно, выпускать такой журнал на каждый рейс не будет рентабельным. Неизвестно также, последуют ли этому примеру другие авиакомпании. Вдобавок, не все пассажиры (в зависимости от возраста, региона, личных предпочтений) захотят делиться приватной информацией с авиакомпанией. Но несмотря на это, журнал «OwnBoard» показал, что разумная интеграция печати и социальных медиа, а также технологии персонализованной цифровой печати могут оживить печатное производство и сделать его вновь интересным. TAM и FCB Milan не только привлекли к себе внимание, но и были награждены «Бронзовым Львом» на фестивале рекламы в Каннах.

 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также