Формат «больше среднего»

Формат «больше среднего»

Типографиям в поисках развития листовых машин среднего формата стоит присмотреться к последним 6-страничным моделям. Покорившую отметку в 74 см (и даже больше) технику половинного формата теперь комплектуют цилиндрами увеличенного диаметра (от 59 см), чтобы сделать печатный лист чуть длиннее.

Спрос стимулирует желание пропустить через машину больше заказов, оперативнее выпускать короткие тиражи (в т. ч. поступающие в типографии через веб-порталы). Ждать компоновки полноформатного листа они не могут. Проще работать с машинами меньшего формата, запуская срочный тираж, даже если лист не заполнен (см. таблицу).

Средний формат особенно популярен в Северной Америке, где с одобрением встретили 6-страничный MAN Roland 500 (59×74 см), впервые представленный на Drupa почти 8 лет назад. Дополнительной популярности ей придала скорость, доведённая для этой модели до 18 000 отт./ч. На Drupa-2004 Heidelberg анонсировала Speedmaster 74 формата F (59×74 см), а на Graph Expo-2006 привезла скоростную версию Peak Performance. В 2006 г. в сегмент 74 см пришла Komori, представив на Ipex модель Lithrone LS29, а в 2007 г. запустив в производство LSX29 (61×74 см) под лозунгом «The whole inchilada» («Всё что угодно»). На IGAS компания Akiyama анонсировала версию печатной машины J-Print формата 82 см с уникальной двусторонней конфигурацией. (KBA предлагает полуформатные Rapida 74 и Performa, но в статье речь о машинах с большим диаметром печатного цилиндра.)

На Graph Expo-2007 Sakurai представила серию Oliver 96SD 6-страничных машин формата 64×97 см, дополнив ими модель 75SD (формат листа 60×80 см). На той же выставке Ryobi, в ассортименте которой уже были серии 780E (59×78 см) и 750 (59×74 см), анонсировала линейку 920 (формат 63×92 см).

В США на средний формат спрос стабилен. По информации Heidelberg USA, основная часть установленных в стране CD 74 (74 см) приходится на формат F с макс. длиной листа 60,5 см. С 2000 г. модель далеко обогнала по продажам стандартный формат С (51 см).

Больше гибкости

На первый взгляд, 8-10 см погоды не делают, но на деле разница огромна — не только больше гибкости, но и новые рынки.

«Дополнительные 10,5 см для нас — 12-страничная тетрадь», — делится опытом президент и владелец Impress Communications Пауль Марино. Осенью 2007 г. компания первой в США установила 6-красочную Komori Lithrone LSX. С форматом 61×74 см можно печатать по 6 страниц А4 со своим оборотом эффективнее, чем с чужим: «Можно сказать, что машина формата три четверти», — шутит Марино.

Adventure Graphics приобрела Ryobi 750 (53×74 см) в середине 2006 г., причём их заинтересовал в модели именно увеличенный формат. «Лист 65 см можно запечатывать с обеих сторон со своим оборотом», — объясняет президент Норманн Коэн. Дополнительные 8 см — это третий разворот 28×43 см, по-вёрнутый перпендикулярно к остальным.

В типографии могут использовать дополнительное пространство на листе для выполнения мелких сборных заказов, таких как визитные карточки, вместе с каким-нибудь буклетом или журналом. SunDance Graphics на новой 5-красочной Sakurai 575 (60×76 см) компонует репродукции. «Мы печатаем массу художественных репродукций 21×26 см, а за счёт дополнительной площади объединяем их с малоформатными работами, — делится опытом директор по операциям Джон Генри Раггиери. — К популярному у клиентов формату 51×56 см добавляется пара заказов 21×26 см».

С установкой Sakurai 575 в 2006 г. специализация типографии на репродукциях переросла в полноценную печать коммерческих заказов, вспоминает Раггиери. Теперь здесь печатают и художественные каталоги, и издания на базе 12-страничных тетрадей. Помимо этого, ежемесячно в типографии изготовляют два журнала по искусству.

«Увеличенный половинный формат отлично конкурирует с машинами 102 см», — уверен президент MPress Graphics Ральф Майерс. На GraphExpo-2006 компания приобрела Heidelberg CD 74, выбрав формат F с макс. размером листа 60,5×74 см и скоростью 18 000 отт./ч. (на листе умещается 6 страниц или 3 разворота 28×43 см). По словам Майерса, это позволяет успешно конкурировать с 8-страничными машинами на тиражах 150–200 тыс. отт. (даже на скромной скорости 14 000 отт./ч): «Мы смогли сформировать новый рынок заказов».

Новая машина помогает удерживать и старых клиентов. «Мы работаем с теми, кому интересно качество, важно, чтобы последний оттиск не отличался от первого», — замечает Майерс, приводя в пример Hallmark Cards, музей Нельсона–Аткинса в Канзасе и каталог Peruvian Connection.

Производители не только увеличивают формат, но и переносят на средние модели опции автоматизации крупных машин. Установленную в MPress 6-красочную Speedmaster CD 74 первой в Северной Америке укомплектовали системой Heidelberg Prinect Inpress Control, добавив к ней пакет Peak Performance — комплекс автоматизации, увеличивающий скорость до 18 000 отт./ч. В комплекте новая вакуумная головка для ровной и плавной подачи листов без корректировки вручную, опция автоматической регулировки высоты стопы с последующей проверкой, удлинённая приёмка, система распыления PowderStar AP500, улучшенная антистатическая система, динамическое торможение листов без отмарывания на приёмке.

Майерс в восторге от пневматической транспортной системы проводки листов, исключающей следы от грейферов. Автоматизированные смывка и приводка в CD 74, система непрерывного увлажнения и прочие функции, контролируемые через пульт управления Prinect CP2000, — всё для оптимизации производительности. Один из самых важных моментов — спектрофотометр с обратной связью Inpress Control: «После последней печатной секции он выдвигается над листом, оперативно проверяя приводку, считывая показания цветовых шкал, замеряя оптическую плотность без перемещения листа. Данные передаются на пульт управления для корректировки приводки и баланса краска/вода, чем-то напоминая автопилот. Машина отвечает и за равномерную подачу краски, автоматически подстраиваясь под наращиваемую скорость. Получаем эквивалент дополнительной рабочей смены: больше отпечатанных тиражей за смену и размещаемых заказов, полностью загруженный послепечатный цех».

В условиях ценового демпинга успех (а то и выживание) среднеформатных типографий зависит от наращивания эффективности за счёт автоматизации смывки, настройки приводки и параметров печати на основе данных CIP3 и CIP4. Результат — меньше листов в отходы, меньше простоев, больше качественных оттисков за смену, рост прибылей.

Для работы с традиционными и УФ-красками и лаками Getz Color Graphics с оборотом в 5 млн долл. выбрала гибридную Mitsubishi Diamond 2000LS. В типографии уже есть машины 71 и 102 см, а на 6-красочной Mitsubishi формата 60×74 см планируют выпускать яркие пластиковые карточки и напольную графику, рекламные материалы на самоклеящейся плёнке.

Тодд Гетц, владеющий предприятием вместе с братом Скоттом, уверен, что с материалами толщиной до 0,6 мм 2000LS справляется лучше прочих, открывая путь на новый рынок: «Мы давно планировали заняться узкоспециализированным направлением пластиковых карт. Печать по пластикам с выборочным и сплошным лакированием даёт нам преимущество перед конкурентами, а клиентам нашего рекламного агентства — простор для творчества». Getz Color Graphics с большим успехом печатает каталоги открыток, презентационные папки, брошюры, визитки. «Некоторые большеформатные буклеты как будто созданы для формата 74 см, — рассказывает Гетц. — 6-страничные макеты увеличивают производительность и сводят к минимуму расход бумаги».

Переехав в просторное здание (в 5 раз больше прежнего), этим летом Digital Ink добавила к парку оборудования 6-красочную Speedmaster CD 74 с секцией водного лакирования. Заменившая раннюю модель новая Heidelberg уже отпечатала больше 11 млн отт. — с момента установки машина формата F (60,5×74 см) круглосуточно работает на макс. скорости 15 000 отт./ч.
Коммерческая типография Digital Ink предлагает высококачественную полиграфию клиентам с Восточного побережья США, печатает политическую рекламу для заказчиков со всей страны.

Специфика современного рынка — масса небольших заказов короткими тиражами в сжатые сроки. Типографиям среднего звена приходится тщательно балансировать между оперативным выполнением малотиражных работ и возможностью выдавать немногочисленные, но важные крупные заказы. Для них машины среднего формата выгодны и по цене, и в эксплуатации, и в обслуживании, гарантируя конкурентоспособные цены на короткие и средние тиражи.

«С автоматической приладкой, установкой форм, системой краскоподачи с обратной связью и настройкой по CIP3 мы выходим на тираж через 50 листов», — делится впечатлениями Раггиери. Сокращаются не только сроки выполнения заказов, но и производственные затраты. Он подчёркивает, что расход средств на офсетные полотна, валики, химикаты и даже энергопотребление для машин среднего формата существенно ниже, чем для полноформатных.

«Мы искали технику, которая сэкономит время на каждом из этапов печати», — объясняет президент CCS Printing Кевин Салливан. Этим летом компания установила первую MAN Roland 500. 6-красочную модель формата 59×74 см с устройством лакирования CCS выбрала специально для наращивания производительности за счёт автоматизированных функций: смена печатных форм, приводка, настройка красочных зон, краскоподача, смывка. «С максимальным уровнем автоматизации мы продемонстрируем, как MAN Roland 500 бьёт полноформатное устаревшее железо», — подытоживает Салливан.

В отличие от выставочных стендов производителей, в реальных условиях мало кто настраивает машину за 5 минут, но новые опции серьёзно экономят время. «На деле настройка новой машины формата 74 см занимает 20-30 минут, в зависимости от красочности, для машин 102 см — на 10-15 минут больше», — объясняет Марино.

При среднем тираже в 10 000 отт. и скорости LSX29 на уровне запланированных 15 000 отт./ч за день Impress выполняет до 10-ти заказов. По словам Пауля, ускоренная приладка добавляет один заказ или исключает сверхурочную загрузку операторов.

Переход с печатных форм 51 см на 59 или 61 см для типографий с парком среднего формата стал настоящим прорывом: с таким оборудованием можно выходить на развивающийся рынок между 4- и 8-страничными машинами. Спрос на подобную технику подтверждает количество новых моделей от всех производителей.

«Мы откорректировали маркетинговую стратегию: берём больше заказов на чистую печать и ищем тиражи подлиннее», — рассказывает Майерс.

«Самое лучшее в нашей машине 74 см — универсальность, — уверен Марино. — Качество печати отличное, а скорость и оперативность перенастройки дают возможность выжить на сумасшедшем рынке “Хочу сегодня”».

Об авторе: Скотт Бьюри, редактор журнала Graphic Arts.

Наши

Конкурентные преимущества печатных машин увеличенного формата, описываемые в статье, актуальны и для России. Знаковые цитаты: «Увеличенный половинный формат отлично конкурирует с машинами 102 см» и «Можно сказать, что машина формата три четверти». Более эффективное использование бумаги при цене машины существенно ниже, чем полноформатной, трудно переоценить. В области печати упаковки и этикетки расширенный формат очень существенен для обеспечения рентабельности типографии, так как на лист увеличенного формата может «лечь» больше комплектов этикетки или упаковки, причём со снижением их себестоимости. В коммерческой печати достоинства машин с увеличенным форматом тоже налицо — они позволяют печатать плакаты и прочие одностраничные работы на формате, который не предлагают конкуренты, или располагать больше страниц многостраничных работ на одном листе.

Японские производители настолько активно разрабатывают нишу 6-страничного формата, что его часто называют «азиатским». Для российских полиграфистов «НИССА Центрум» предлагает две серии печатных машин Ryobi с увеличенными форматами листа: машины эконом-класса Ryobi 780 E (2 и 4 секции) и флагманская серия Ryobi 750 wide, представленная вариантами 2–10 секций в различных конфигурациях, богато оснащённая в стандартной комплектации. Машины обеих серий работают с бумагой до 600×788 мм, что обеспечивает типографиям заметное преимущество, ведь большинство конкурентов обладает печатными машинами классических форматов — не более 52×74 см!

Автор статьи справедливо отмечает, что дополнительные несколько сантиметров по длине и ширине листа могут существенно снизить стоимость продукции из-за оптимального её расположения на увеличенном листе. Такой формат позволяет типографии напечатать то, что не могут её конкуренты.

При аналогичной стоимости и одинаковых производственных затратах в сравнении с машинами классических форматов, машины с увеличенными форматами обеспечивают большую гибкость производства и сокращают сроки возврата инвестиций, что позволяет типографии лучше развиваться в условиях острой конкурентной борьбы. — Артём Автономов, начальник управления продаж печатного оборудования «НИССА Центрум»

Ещё чуть-чуть больше

Попытавшись дифференцироваться от полноформатных типографий, Superior Printing заинтересовалась форматом Roland 500 (59×74 см). «Я присматривался к нему ещё 7 лет назад и даже купил базовую машину, чтобы выйти на этот рынок», — вспоминает президент Эдвард Сенгел. Два года назад машину поменяли на Roland 500, в этом году приобрели ещё одну. Как и все, Superior получает больше заказов, но с меньшими тиражами. Формат 59×74 см, по словам Сенгела, вывел их на новый уровень, дав возможность печатать и по 6 полос 22×28 см, и по 2 полосы постеров 64×28 см — конкурентоспособность стала выше.

Наши

Максимальный формат листа Lithrone SX29 увеличен до 61×75 см. Для европейских типографий модель станет доступной после предстоящей в мае Drupa. Но если на североамериканском рынке такого рода машины используются в первую очередь для печати 12-страничных тетрадей, то в Европе их ниша — печать этикеточной и упаковочной продукции. Учитывая это, новинка Lithrone SX29 позиционируется Komori как оптимальное решение в сегменте added value printing (печать с высокой добавленной стоимостью): на выставке IGAS 6-красочная модель печатала УФ-красками и была оборудована системами лакирования и тиснения фольгой в линию. Кроме того, есть возможность оснащения машины секцией высечки.

Новую машину отличает рекордная скорость переналадки, свойственная базовой модели Lithrone S29 (формат листа 53×75см). Lithrone SX29 в базовой комплектации оснащается системами полностью автоматической смены форм Full-APC, быстрого выхода на тиражную печать KHS и т. д. Смена шести форм занимает менее 4 минут, количество приладочных оттисков сведено к минимуму (20-30), а смывка офсетных и печатных цилиндров продолжается менее минуты.

Но пока машины рассматриваемого форматного ряда, ранее предлагаемые только двумя немецкими производителями, не пользовались массовым спросом у отечественных полиграфистов, что подчёркивает нишевый характер данного решения. — Денис Подобед, продукт-менеджер «ЯМ Интернешнл (СНГ)»

Наши

Shinohara производит машины увеличенного формата с 1993 г., основным рынком вначале была Северная Америка. В России, в связи со стандартами выходного формата изделий и поставляемой бумаги, они только начинают распространяться. У нас машины с увеличенным форматом листа интересны не только производителям издательской продукции, но и (даже в большей степени) этикетки и упаковки. Для них увеличение длины листа на несколько сантиметров позволяет разместить дополнительный ряд этикеток или вместить больше раскроев коробок, что не только увеличивает общую производительность, но и нередко расширяет диапазон заказов на 15-20%.

Учитывая незначительную разницу в стоимости по сравнению с машинами формата 52×75, скорость печати в 17 000 отт./ч и высокий уровень автоматизации в стандартной комплектации, Shinohara увеличенного формата — интересная альтернатива полноформатным машинам. — Александр Азарин, руководитель отдела проектов «Терра Принт»

Наши

Китайская Guangua предлагает модельный ряд листовых офсетных машин по японской лицензии Akiyama Guangua комбинированного планетарно-линейного построения с уникальной конфигурацией цилиндров 3:4:3. Машины оснащены формными и офсетными цилиндрами одинарного размера, печатными цилиндрами 3-кратного размера и передаточными цилиндрами 4-кратного размера. Каждый обслуживает две соседние печатные секции. Использование печатных цилиндров 3-кратного диаметра, в отличие от машин с двойным диаметром печатного цилиндра, исключает проблему печати второй краской, когда хвост листа ещё находится в первой печатной группе, даже при печати на листах с максимальным форматом.

В машинах Guangua серии Bestech после запечатывания первой краской лист полностью освобождается из зоны контакта пары офсетный—печатный цилиндр и только потом переходит в следующую зону контакта для запечатывания следующей краской. В результате качество печати высочайшее. В машинах модельного ряда Guangua Bestech используется минимальное количество цилиндров. Во время запечатывания листа 4-мя красками лист перехватывается только дважды. При печати по картону лист стремится разровняться и достичь состояния плоского листа. В Guangua Bestech изгиб листа минимален, как и усилия выпрямления. Между печатными секциями лист передаётся в почти плоском состоянии, процесс передачи листа стабильный и равномерный. Эти особенности машин Guangua Bestech и препятствуют касанию листа и направляющих, в результате его поверхность сохраняется неповреждённой. Скорость печати на машинах Bestech 13 000 лист./ч. Макс. формат листа Bestech 428 — 52×72 см. — Кирилл Наливайко, эксперт отдела продаж «ВИП-Системы»

Источник - http://publish.ru/articles/4393626/text/4932524.html

 
Поделиться ссылкой