Для точного цвета в «цифре»

22 октября 2015
Для точного цвета в «цифре»

13 октября при поддержке компании X-Rite прошел семинар «Теория и практика цветопередачи в цифровой полиграфии».

В начале мероприятия Светлана Буянова рассказала гостям о новой линейке решений X-Rite i1Pro2 для контроля цвета. Среди их достоинств – эргономичность (световой индикатор и специальная линейка для сканирования), возможность протоколировать измерения, поддержка новейшего стандарта измерения ISO 13655 (который, в частности, описывает использование физических фильтров в приборах) и другие преимущества. 

Под правильным углом

Затем Александр Дроздов рассказал о тонкостях и проблемах работы с цветом применительно к цифровой печати – причём как в случае тиражной печати, так и для изготовления цифровой цветопробы.

Например, при выходе в сектор этикетки и упаковки важно помнить об источниках освещения. В частности, сложность представляют разные лампы в различных торговых залах, поскольку в разных отраслях промышленности маркетологи выбирают освещение, в котором их продукция смотрится наиболее выигрышным образом.

Обычно, если не указано другое, условия наблюдения выбираются стандартные: стандарт освещения – D50, угол наблюдения объекта – 2°. Второй параметр оказался в полиграфических стандартах потому, что цветовосприятие зависит от расстояния. В упаковочной индустрии, кстати, встречается и условие оценки цвета при 10°, поскольку упаковка обычно рассматривается с близкого расстояния.

Такая известная полиграфистам проблема, как метамеризм, одновременно является и благом: именно благодаря метамеризму можно делать цветопробу, несмотря на то, что красители в офсетных или флексографских красках кардинально отличаются от состава водных пигментных чернил на струйниках, которые обычно применяются для цветопробы. Но при этом важно помнить о правильном, стандартном освещении – в противном случае цветопроба будет только сбивать с толку. За рубежом для контроля условий освещения широко применяются индикаторы, у нас они тоже встречаются, но пока не так часто, как следовало бы. 
Затронул Дроздов волнующие многих полиграфистов вопросы о светофильтрах, применяемых при измерениях, а также рассказал об изменениях, которые с годами происходят в приборах и методиках для измерений.

О настройках и «пантонах»

Наверное, нет в полиграфии таких дизайнеров, которые не использовали бы в своей работе Adobe Photoshop. Но, несмотря на это, до сих пор часто возникают вопросы по правильным настройкам в этой программе. Между тем, неправильные настройки при сжатии цветового охвата и других операциях могут привести к поистине фатальным последствиям.

Также Дроздов обратил внимание, что основное внимание в допечатной подготовке уделяется работе с профилями – часто в ущерб не менее важному процессу калибровки. Между тем, калибровка позволяет привести устройство к стабильному состоянию, без чего работа с профилями может быть не только бесполезной, но даже вредной.

Отдельная часть выступления Дроздова была посвящена работе со смесевыми красками, которые для «цифровиков» представляют определённую проблему, поскольку на ЦПМ обычно нет дополнительных красок. С другой стороны, если типография регулярно применяет смесевые краски на офсетных и флексографских печатных машинах, возникает проблема с их воспроизведением на цветопробе. Особые сложности возникают, если в сюжете присутствуют не только плашки, но и градиенты смесевых красок или их наложение друг на друга. К сожалению, в этой области ещё не существует простых и дешёвых решений. Стандартные библиотеки содержат, чаще всего, только плашки и не учитывают разное поведение красок. Между тем, оно при различных способах печати отличается: у красок различная прозрачность, кроющая способность и т. д. У Esko имеются специальные профили, которые позволяют моделировать наложение «пантонов» для цветопробы, но перед этим придётся отпечатать специальные тестовые шкалы.

Стандартное облако

Солидный заказчик заинтересован в стандартизации приборов и методик измерения. Как ни удивительно, при этом происходит отход от материальных образцов печати. Например, «Пепси-кола» раньше имела физические образцы печати для типографий. Достоинство такого варианта: образец можно измерить своим прибором и сравнить с печатью визуально. Но у него есть и недостатки: бывают различия между образцами, требуется их рассылка исполнителям. В результате длительной эволюции теперь со смесевыми цветами можно работать в облачном сервисе – Pantone Live. И да – «Пепси-кола» теперь работает с цифровыми эталонами.

По окончании лекционной части слушатели не спешили разойтись, а вступили в активное общение с докладчиком и другими сотрудниками компаний – устроителей семинара.

 
Поделиться ссылкой


Подробнее о товарах
 
Читайте также