Гора пришла к Магомету

14 сентября 2011
Гора пришла к Магомету

Лучший способ добраться до регионального клиента, если таковой существует, – организация бизнес-тура или, как его чаще называют, роуд-шоу. Так, по крайней мере, считают в MacHOUSE. Текст: Богдан Вакулюк

К такому выводу пришли маркетологи крупного украинского дистрибьютора полиграфической техники, перепробовав за 13 лет своего существования множество различных методов: выставки, презентации, рекламные рассылки и пр. Поэтому в преддверии «Полиграфии 2006», в которой компания не принимает участия (подробнее о причинах – в PrintWeek № 15, 2006, с. 14–15), специалисты MacHOUSE собрались в дорогу и посетили «с гастролями» четыре крупнейших индустриальных города Восточной Украины – Харьков, Донецк, Одессу и Днепропетровск.

Программа роуд-шоу была рассчитана на один полный день и включала в себя презентацию всего спектра полиграфического оборудования и расходных материалов, которые MacHOUSE представляет в Украине. Наполнение семинаров изменялось в зависимости от места проведения – акценты делались на тех темах, которые наиболее актуальны в конкретном регионе. Мы посетили заключительное мероприятие роуд-шоу, проходившее в Днепропетровске.

Во вступительной части Андрей Соколов, директор по продажам MacHOUSE, ознакомил присутствующих с историей и профилем компании. Сегодня MacHOUSE – один из лидеров на украинском рынке полиграфического оборудования. В центральном офисе (Киев) и четырех региональных филиалах (Харьков, Донецк, Одесса и Днепропетровск) работает 150 сотрудников. Список зарубежных партнеров компании насчитывает более 70 компаний, среди ее клиентов – свыше 400 крупных типографий и полиграфических фирм из всех регионов страны. В арсенале MacHOUSE за 2006 г. – пять реализованных инсталляций CtP-систем и по три инсталляции печатных газетных и листовых машин.

Программу продолжила Елена Байдак, руководитель отдела расходных материалов. Она представила расходники для печатных и допечатных процессов, в частности более дорогие и высококачественные аналоговые офсетные пластины Agfa Meridian, и бюджетные марки производства Prima и TechNova.

Разумеется, сегодня компания большее внимание уделяет продвижению CtP-пластин. В этом сегменте она предлагает только продукты Agfa – термопластины Thermostar, Energy, Azura, серебросодержащие Lithostar и фотополимерные N91V. Среди маркетинговых особенностей CtP-пластин Agfa стоит отметить, что производитель не делает ставку на какуюто определенную технологию (по крайне мере, пока) – цена CtP-пластин любого типа практически идентична. Среди новинок наиболее выделяются бюджетные (около 8 евро/м2) фотополимерные пластины из полиэстера :SetPrint, рассчитанные на небольшие тиражи.

Елена Байдак ознакомила аудиторию с химикатами для формных, копировальных и печатных процессов, которые предлагает MacHOUSE. Компания представляет продукцию трех фирм – Agfa, TechNova и Varn (материалы отличаются пониженной токсичностью). Основная часть доклада состояла в своеобразном практикуме, подкрепляемом наглядными диаграммами по выбору той или иной марки химикатов в зависимости от задач и потребностей клиента. Офсетные резинотканевые полотна представлены у MacHOUSE двумя компаниями – HDP (универсальные полотна марки Eagle Compressible) и Day International (марка DavidM QL Blue).

О печатном оборудовании, предлагаемом MacHOUSE, рассказали Андрей Мелько, руководитель отдела печатного и послепечатного оборудования, и Михаил Томищ, менеджер отдела печатного и послепечатного оборудования. Для газетных типографий компания поставляет флагманский продукт индийской фирмы Manugraph – рулонную печатную машину CityLine Express с модульной конструкцией и вертикальной проводкой бумаги. Широкий ассортимент модулей – от секции 1+1 со встроенной рольной зарядкой до полноценного башенного модуля 4+4 – позволяет создавать любые конфигурации в соответствии с требованиями газетного производства. Скорость печати CityLine Express колеблется, в зависимости от числа установленных рулонов, от 20 тыс. до 35 тыс. оттисков в час.

Листовая печать в ассортименте MacHOUSE представлена печатной техникой KBA-Grafitec и Hamada. Оборудование KBA-Grafitec производится на переоснащенном заводе, ранее принадлежавшем компании Adast, поэтому в печатных машинах серии Performa инженерам компании удалось совместить технологические новшества и невысокую для оборудования такого уровня стоимость.

Печатная Performa 74 (макс. формат 520×740 мм, 13 000 л./ч) и Performa 66 (макс. формат 485×660 мм, 10 000 л./ч) отвечают самым современным стандартам. В их конструкции использованы фирменные разработки KBA: электронная система управления Bernecker+Rainer, система контроля зональной подачи GrafiControl, система увлажнения Ecomatic, механизм полуавтоматической смены форм и множество других опций. Машины поставляются в 2-, 4-, 5- и 6-красочных (Performa 74) конфигурациях. Михаил Томищ, который имеет практический опыт работы на этом оборудовании, продемонстрировал ряд впечатляющих образцов печатной продукции, выполненных на Performa.

Листовая печатная Hamada Mark II (4 секции, макс. формат 520×365 мм, 13 000 л./ч), благодаря своей эргономичной и компактной конструкции, подойдет для небольших типографий, работающих преимущественно с малыми тиражами. В основу модели положено планетарное построение красочного аппарата, что позволило уменьшить занимаемую площадь, снизить шум. Hamada Mark II имеет внушительный набор автоматизирующих опций – полуавтоматическую смену форм, программируемую смывку и сушку офсетных полотен и т. п.

MacHOUSE предлагает также послепечатное оборудование китайского производства. В ассортимент входит модульный ВШРА Nova 10, термоклеевые машины карусельного типа Purlux, трехножевые обрезчики и фальцевальные аппараты Purple Magna, ламинаторы Lixin Machinery и резаки Guowang Machinery.

Продукцию для допечатных процессов представлял на роуд-шоу Денис Левин, новый продакт-менеджер отдела prepress-систем. Вначале он озвучил общие принципы работы отдела (индивидуальный подход к каждому клиенту, разработка решения, которое в точности отвечает его возможностям и задачам), а затем перешел непосредственно к компонентам допечатного процесса.

MacHOUSE поставляет полный набор CtP-систем, производимых Agfa, а также ECRM. В ассортименте Agfa есть устройства для работы со всеми тремя технологиями CtP-пластин – фотополимерной (:Palladio, :Avalon LF violet, :Polaris, :Advantage), серебросодержащей (:Polaris X) и термальной (:Acento, :Avalon LF, :Avalon VLF). По мнению Дениса, сегодня нельзя выделить однозначного лидера в этой сфере – каждая технология имеет свои достоинства и недостатки, с которыми он ознакомил аудиторию.

Наиболее прогрессивными среди CtP-линейки Agfa являются устройства серии Avalon: в них использован ряд эффективных конструкторских решений, позволяющих повысить скорость и точность экспонирования, а также удобство работы.

Для проектов с небольшим бюджетом MacHOUSE предлагает CtP-серию ECRM: ECRM Mako 4 и 8 для коммерческой печати, ECRM Mako News и ECRM Mako Newsmatiс для газетной печати.

Цветопроба представлена у компании двумя типами решений. Одно основано на струйных широкоформатных принтерах Agfa (:SherpaProof и :GrandSherpa). Другое базируется на устройствах фирмы DuPont, с которой MacHOUSE недавно заключила эксклюзивный контракт. Сюда входят системы Chromaline Blue и Chromaline Largo, а также ПО Chromanet CS.

Денис кратко ознакомил слушателей и с полным спектром ПО Agfa для автоматизации работы типографии – пакетами :ApogeeX, :Arkitex, :Delano и др.

Руководитель отдела цифровых систем Дмитрий Николаев начал свой доклад с презентации сквозных систем управления цветом и качеством печати, основанных на измерительных инструментах X-Rite и ПО компании Monaco, а затем рассказал о методах рецептирования красок с использованием спектрофотометров X-Rite.

Далее он перешел к цифровым системам, которые поставляет MacHOUSE. В ее ассортименте есть продукты, предназначенные компаниям любого уровня.

Для небольших копицентров или продуктивной офисной печати предлагаются принтеры Xante. Флагманская модель – цветной светодиодный принтер Ilumina формата A3 (скорость u1087 печати – до 36 с./мин) – позволяет работать с материалами плотностью до 75–427 г/м2. Для более быстрой коммерческой печати компания поставляет уже ставшие популярными в Украине цифровые машины Canon серии CLC (текущие модели – Canon CLC 2620/3220).

Наиболее производительное решение – тиражные цифровые машины Oсé CPS 800/900 Platinum (макс. формат А3+), в которых использована уникальная семикрасочная технология Direct Imaging, что позволяет добиться широкого цветового охвата оттиска. Среди главных преимуществ техники Océ перед конкурентами – отсутствие существенного нагрева (не более 90º) или электризации запечатываемого материала, высокий ресурс барабана (до миллиона копий) и небольшая цена оттиска (по информации производителя, порядка 10 центов).

Специалист лизинговой компании Setkom Евгений Бурый ознакомил аудиторию с предлагаемой совместно с MacHOUSE программой приобретения оборудования посредством финансового лизинга. Он рассказал как о самой компании, так и о сущности операции лизинга, представил практические примеры условий и графиков помесячных выплат при покупке той или иной машины.

Завершил программу семинара доклад Алексея Кулика (маркетинг-директор MacHOUSE) о роли маркетинга в успешной работе полиграфического предприятия. Он привел ряд простых рекомендаций, полезных при работе с клиентами, – для многих отечественных компаний они попрежнему являются откровением.

Комментируя роуд-шоу, Алексей Кулик отметил: «Хотя о результатах пока говорит еще очень рано, во всех городах, где побывали специалисты компании, отмечался живой интерес к этому мероприятию».

(PrintWeek, №12-13, 11 июля, 2006)

 
Поделиться ссылкой