Возраст нам на пользу

12 февраля 2007
Возраст нам на пользу

Японская Hamada первой среди производителей печатной техники открыла завод в Китае. «Сегодня он дает нам существенное конкурентное преимущество», – утверждает ее президент Кейши Куроива. Интервью: Елена Бондаренко

Как развивалась Hamada и какова ее структура сегодня?

В этом году компании исполняется 90 лет. Она была основана г-ном Хамадой, который открыл в 1917 г. первый в Японии завод по производству печатной техники. Сегодня Hamada – одно из подразделений ГК Rengo, годовой оборот которой около 4 млрд долл. Основные направления деятельности Hamada – производство листовых печатных машин (70% оборота) и оборудования для запечатывания упаковки (30%). Было и третье отделение, занимавшееся изготовлением техники для газетной печати, но мы продали его одной токийской фирме, решив сконцентрироваться на машинах для флексо- и листовой офсетной печати.

Главный продукт нашего упаковочного подразделения – флексографские машины для печати по картону. Их основной потребитель – Япония, но сегодня продаем их и за границу. Начали с Индонезии лет 10 назад, затем вышли на американский рынок. Что до листовых офсетных машин, то они производятся на двух заводах, один из которых расположен в Санда недалеко от Осаки, а другой – в Вейхай (час езды от Пекина).

Почему было принято решение открыть завод в Китае?

Сейчас многие американские, европейские и, конечно же, японские производители открывают заводы в Китае. И основная причина в том, что себестоимость продукции, выпущенной здесь, значительно меньше, чем изготовленной в развитых странах. Это связано, главным образом, с низкой стоимостью рабочей силы и энергоносителей. Но в Китае очень сложно организовать производство печатных машин, требующее применения современных технологий и высокой квалификации персонала. Мы понимали все сложности такого шага, когда решились на него в 1995 г. Поэтому ввели обязательное обучение китайских работников в Японии, чтобы они могли выпускать оборудование, полностью отвечающее требованиям европейских потребителей. Завод Weihai работает уже 11 лет, и мы постоянно следим, чтобы его продукция соответствовала должному уровню качества. Ключевые посты на предприятии занимают специалисты из Японии.

Ваши заводы в Китае и в Японии выпускают одни и те же модели оборудования?

Высокотехнологичные дорогостоящие 4- и 5-красочные машины, а также вся топовая линейка Hamada Mark II в любой красочности изготавливаются лишь в Японии, поскольку для их выпуска требуется более высокий уровень организации производства. Однокрасочные в основном делаем в Китае. Наша самая популярная в прошлом модель E47 теперь выпускается там под маркой WH47.

На предприятии Weihai производятся все детали?

Печатное оборудование требует высокой точности изготовления. Особенно строгие допуски у нас установлены на основные детали, такие как подшипники и цилиндры. Их мы поставляем из Японии. Остальные части и материалы стараемся приобретать на местном рынке или делать самостоятельно там же в Китае.

Кого вы считаете своими основными конкурентами?

Hamada специализируется на выпуске оборудования с шириной печати 52 см и подачей листа широкой стороной. В этом сегменте самые сильные позиции у концерна Heidelberg с машинами Speedmaster 52 и Printmaster 52. Весомую долю рынка занимают Ryobi 524 H, в таком же формате есть модели Shinohara 52-4 и Sakurai 58. Однако основную конкуренцию мы ощущаем со стороны безымянных китайских производителей, которые копируют печатную технику известных брендов, например, приобретают машины Heidelberg, Ryobi или Hamada, разбирают ее и изготавливают внешне похожие, но на самом деле плохие копии, которые продают по очень низким ценам. Мы прилагаем большие усилия, для того чтобы объяснить покупателям таких машин, что они выбрасывают деньги на ветер, ведь это оборудование печатает с очень низким качеством и быстро выходит из строя.

Какие шаги предпринимаете, чтобы успешно конкурировать?

Одно из наших главных маркетинговых преимуществ – завод в Китае. Компания потратила много времени и средств, чтобы довести его производство до уровня завода в Японии. Скоро начнем делать на предприятии Weihai 4-красочные машины, которые собираемся продавать не только в Китае, но и на международном рынке. Так что сегодня основные усилия сосредотачиваем на повышении качества оборудования, изготавливаемого в Китае. А поскольку выпуск техники в Поднебесной обходится дешевле, чем в Японии, это дает нам существенное конкурентное преимущество. Я вижу в производстве печатных машин ту же тенденцию, что наблюдалась 10–15 лет назад на рынке электроники: японские компании открывали сборочные цеха в Китае и продавали изготавливаемую там продукцию по более низким ценам. Но эти фирмы вкладывали большие средства в свои заводы в Китае, и по мере того как развивалось производство, росло и качество выпускаемой там техники. Помню времена, когда мобильные телефоны изготавливались только в США и Европе и стоили баснословно дорого. Когда их стали делать в Китае и Корее, цена значительно снизилась. Тоже я могу сказать о выпуске печатных машин – думаю, скоро их стоимость заметно упадет.

Hamada работает на мировом рынке через дистрибьюторов или путем прямых продаж?

Прямые продажи осуществляем лишь в Японии, в остальных странах работаем через дистрибьюторов. У Hamada более 100 партнеров по всему миру и около 50 из них – в США. Они осуществляют не только продажи, но и техническую поддержку в четырех крупных регионах – это Северная и Южная Америки, Азия, Восточная и Западная Европа. Работа с дистрибьюторами очень важна для нас: руководство Hamada уделяет большое внимание выбору хороших партнеров в той или иной стране и налаживанию продуктивного сотрудничества. Для этого стараемся посещать их один-два раза в год, дабы лично контролировать, как идут дела. В Украине все сложилось удачно: мы работаем с MacHOUSE уже более семи лет и добились высоких объемов продаж.

Назовите модели, наиболее популярные в Украине

Если оценивать продажи в стоимостном выражении, то самым большим спросом пользуется модель B452 Mark II. Она разработана полтора года назад и представляет собой модификацию печатной машины B452 с вакуумной подачей листа, новой системой захватов для бумаг толщиной до 0,4 мм и удлиненной приемкой. Конструкция последней дает возможность интегрировать в нее инфракрасную сушку, которая предлагается в качестве опции.

Сколько машин Hamada установлено в нашей стране?

За время сотрудничества с компанией MacHOUSE в различных регионах Украины было инсталлировано более тридцати печатных машин Hamada различных моделей и красочности. Особенно хорошо зарекомендовала себя серия В452, которая включает в себя версии с различным уровнем автоматизации и подходит для типографий разного масштаба.

Hamada хочет уделить больше внимания вашей стране, так как украинский полиграфический рынок стремительно развивается, у него огромный потенциал и перспективы. Мы уверены, что сегодня здесь есть все возможности удвоить и даже утроить продажи печатной техники.

Вы говорили, что основную конкуренцию ощущаете со стороны китайских производителей. Но сейчас в Украине, вероятно, она исходит от поставщиков б/у техники. Можете ли вы предложить нашим полиграфистам какие-то условия, которые стимулировали бы их к покупке вашей новой техники вместо подержанной?

Безусловно. Наш партнер – MacHOUSE – предлагает комплексное решение при покупке техники. Помимо выгодных схем финансирования, клиент получает квалифицированное сервисное обслуживание как в гарантийный, так и послегарантийный периоды. Инсталляция машины в типографии покупателя и обучение его персонала также осуществляются специалистами сервисной службы MacHOUSE. Следует отметить, что все инженеры нашего дистрибьютора прошли обучение непосредственно на заводах Hamada и получили соответствующие сертификаты.

Каких перемен можно ожидать в модельном ряду Hamada?

От дистрибьюторов из разных стран мы часто слышим, что растет спрос на оборудование бόльшего формата, чем имеющийся в линейке Hamada. Когда полтора года назад я занял пост президента, нашей топовой машиной была Hamada B452, выпускавшаяся уже в течение шести лет. На тот момент назрела необходимость ее усовершенствования, и приняли решение выпустить четырехкрасочную модель среднего формата с шириной печати 66 см. Такой формат очень популярен в Японии, а еще больше – в Европе и Китае. Учитывая огромные размеры китайского рынка, мы начали производить эту машину в Китае с перспективой, что она будет продаваться как внутри страны, так и в Японии, а затем начнет поставляться и в Европу. Прототип данной модели с производительностью 15 тыс. отт./ч должен появиться в феврале-марте, а ее промышленное изготовление мы планируем начать в июле-августе 2007 г.

В долгосрочных планах компании – выпуск машин с шириной печати 74 см. Однако прежде чем вплотную взяться за их разработку, мы собираемся на базе 66-й сделать новинку в формате 52 см, которая придет на смену столь популярной B452 Mark II.

(Елена Бондаренко, PrintWeek, №3, 6 февраля, 2007)

 
Поделиться ссылкой