C IfraExpo возвратясь...

29 октября 2006
C IfraExpo возвратясь...

Благодаря MacHOUSE группа украинских специалистов побывала в Амстердаме, после чего мы пообщались с некоторыми из них. Что же им запомнилось больше всего и в каком направлении развивается современное газетное производство в Европе? Интервью: Анна Степанова

Андрей Литваков, директор «Издательства и типографии „Таврида“» (Симферополь)

Общее впечатление – выставка посредственная: слишком мало техники, на которую любопытно было бы посмотреть. Это мероприятие скорее информационное, дополнительная возможность коллегам встретиться и пообщаться.

Небезынтересны были поездки в местные типографии. От наших они отличаются тем, что каждая строится вокруг машины, а на украинских предприятиях все наоборот: сначала формируется производство, а потом под него покупается машина, которую пытаются адаптировать к потребностям клиентов. Некоторые моменты функционирования производств, на каких я побывал, хотелось бы взять на вооружение. Это, прежде всего, четкая организация процессов, минимум персонала, отлаженная схема прохождения заказа. А поскольку «Таврида» сейчас находится на стадии некоторой реорганизации и модернизации, такой опыт для нас особенно важен. Что же касается газетного рынка в целом, то стоит отметить тенденцию к постоянному увеличению тиражей и повышению качества продукции, а также рост спроса на цветную газету. Именно за ней – будущее газетного производства.

Дмитрий Плеханов, коммерческий директор ИД «Керамист» (Запорожье)

Одной из наших задач при посещении выставки был поиск поставщиков запчастей ко вновь установленному у нас оборудованию и получение квалифицированных консультаций. Нам это удалось, так что ездили не зря. В целом же могу сказать, что выставка – информативная, больше с уклоном в издательские процессы. При этом существенный сегмент был посвящен новым технологиям, средствам автоматизации, нетрадиционным способам печати (именно газетной продукции). Как раз этим насыщенный европейский рынок отличается от нашего, где главная проблема – наличие и соответствие установленных печатных машин постоянно растущим ожиданиям заказчиков. Современные требования к печатной технике настолько высоки, что новое оборудование обходится в миллионы евро, а такие инвестиции в нашей стране не могут дать быстрой отдачи. Кроме самой выставки, мы побывали на современных газетных предприятиях, где очень поразило отсутствие людей: например, на машине с пятью башнями (4+4) смена печатников – это всего три человека, плюс один оператор СtР-системы.

В другой типографии мы увидели печатающую сухим офсетом газетную машину КВА, которая начала работать весной нынешнего года, – это первая в мире машина такого типа, экспериментальная. Для нас было открытием, что уже после 30–50 экземпляров приладки газету можно пускать в тираж – все уже настроено. Нам до этого еще далеко! Да и в целом тенденции развития газетной печати у нас и за рубежом – пожалуй, разные. Мы находимся пока еще на подъеме как ассортимента, так страничности и насыщенности газет цветом. В Европе же стабильная ситуация и борьба идет за проценты снижения себестоимости печати и ускорения выдачи продукции. Поэтому и оснащение техники нам необходимо разное.

Светлана Фурцуман, коммерческий директор «ВМВ» (Одесса)

В информационном плане выставка на высоте. Единственный минус – мало оборудования для печати. Мероприятие стало своеобразной репетицией drupa 2008. Об этом говорили и сами участники, презентуя свои новинки. Многое из того, что они представляли, – заготовки к будущему шоу печатной индустрии, которые экспоненты успеют отточить и усовершенствовать до времени «Ч». Для нас самой интересной оказалась демонстрация новых бесхимических пластин Agfa и СtР-системы этого производителя, которая выводит 200–400 форм в час! Конечно, такое оборудование приемлемее для типографий с большими тиражами и пиковыми нагрузками, особенно с учетом того, что оно довольно дорогое. Но у нас вопрос покупки СtР-комплекса остается пока открытым и первоочередным. Местные газетные типографии, в которых мы побывали, очень впечатлили организацией производства. Самое удивительное – что днем машины фактически стоят, идет подготовка к печати (обработка заказа, подгонка макета, вывод пластин, приладка и т. д.). А уже ночью, часов с 23-х до 6:00, выполняется непосредственно печать. Минимум персонала, максимум техники, работающей как часы, – это то, к чему стоит стремиться.

А газета будущего, видимо, станет электронной. Сейчас все так тотально заняты, что читать обычную прессу мало кому хватает времени. А вот зайти в Интернет, например, во время обеденного перерыва или между делом – гораздо проще. Хотя, с моей точки зрения, удовольствия от выпитой утром чашечки кофе за номером свежеотпечатанной газеты не заменит никакой Интернет.

(PrintWeek, №20, 11 ноября, 2006)

 
Поделиться ссылкой