HAMADA-сан

27 ноября 2007
HAMADA-сан

Интервью с Такаюки Наказава, менеджером отдела международных продаж печатных машин компании Hamada.

Ваш нынешний визит в Украину — дань традиции ежегодно приезжать в гости к своему партнеру, компании MaсHOUSE?

Отчасти это так. Кроме того, я побывал на выставке в Москве, и коль уж Украина рядом, грех было не заехать. Тем более повод есть всегда — проведать наших клиентов. В конце сентября во время токийской выставки IGAS на нашем стенде побывало около 15 полиграфистов из Украины, приехавших в составе делегации MaсHOUSE, и всех их заинтересовали представленные у нас машины. В Киеве я уже успел навестить компанию «Старт-Полиграф», и ее директор, посетивший наш стенд в Японии, сообщил, что задумывается о второй четырехкрасочной Hamada. Такие визиты делают меня счастливым (улыбается).

Как бы Вы охарактеризовали предпочтения украинских полиграфистов?

Всего каких-то три-четыре года назад мы слышали от них реплики на подобие: «Мы бы хотели приобрести вашу четырехкрасочную машину, но у нас недостаточно денег — возможно, вы продаете подержанную технику?». Сегодня такие предположения у них даже не возникают — украинские полиграфисты, наравне со своими коллегами из Германии, Франции или Великобритании, хотят владеть нашими новейшими разработками. В Украине очень популярна четырехкрасочная модель Hamada — В452 Mark II, производимая в Японии (вместе с остальными высокотехнологичными четырех-  и пятикрасочными машинами), но мы рассчитываем, что своих покупателей в Украине вскоре найдут и наши полноцветные машины формата А2, производимые на заводе в Китае, который мы открыли 11 лет назад.

Что послужило толчком для подобного шага?

Во-первых, многие типографии не обладают достаточных средств для приобретения дорогостоящей техники. Во-вторых, нередко полиграфистам просто не нужны высокоавтоматизированные десяти-двенадцатикрасочные дорогие машины. И мы подумали: почему бы не предложить им одно-двухкрасочные машины бюджетного класса? Они пользуются в Китае колоссальным спросом, что неудивительно: по некоторым оценкам, в КНР насчитывается 100 тыс. типографий! В то же время очень многие полиграфисты из Поднебесной заинтересованы в полуформатных полноцветных машинах, и в ответ на их запросы мы решили наладить выпуск четырехкрасочной модели среднего формата с шириной печати 66 см. Ее прототип был установлен в типографии одного из наших клиентов из Китая около пяти месяцев назад. За это время наши специалисты изрядно потрудились и многое в ней улучшили и модернизировали. После того, как мы представим машину WH 466 мировой полиграфической общественности на drupa 2008, намерены продавать ее и за пределами Китая — к моменту демонстрации новинки на выставке в Дюссельдорфе на заводе будет изготовлено уже от 70 до 80 единиц. Кстати, оборудование по-прежнему будет производиться на фабрике в Вейхай…

Не опасаетесь последствий от негативного имиджа Китая?

Уровень производства в Китае эволюционирует. Компании с мировыми именами перемещают туда производство автомобилей, компьютеров, мобильных телефонов, не отстают от них и производители печатной техники — Heidelberg, Mitsubishi совместно с Beiren, Akiyama с Shanghai
Electric открывают там свои заводы. Эта тенденция будет продолжаться еще долгое время — в Китае по-прежнему дешевые рабочая сила и энергоносители, хотя уровень качества производимой продукции растет. Хочу отметить, что требования к выпускаемой на нашей китайской фабрике технике такие же высокие, как и на производстве в Японии. На руководящих должностях в Китае работают японские специалисты, весь производственный персонал в обязательном порядке проходит обучение, а раз в три-пять лет — повышение квалификации на заводе в Японии. Во-вторых, многие комплектующие — цилиндры, подшипники — поставляются из Японии. Hamada долгое время славилась своими «японскими» машинами формата В3, но сегодня мы не меньше гордимся и нашими машинами формата А2+, собираемыми в Китае.

Какие надежды Вы возлагаете на уровень продаж в Украине в следующем году?

Думаю, к концу 2007 года в Украине будет продано в общей сложности четыре двух- и четырехкрасочные машины. Перспективы в 2008 году более радужные — рассчитываем поставить в Украину от восьми до десяти единиц печатной техники, включая машины нового модельного ряда.

Существуют ли, на Ваш взгляд, различия между типографиями в Украине и близлежащих странах?

Знаете, единственное отличие, которое я наблюдал, заключается в том, что в Украине здания типографий не блещут новизной, чего не скажешь о польских или чешских предприятиях — там фасады, не говоря уже о внутренних помещениях, практически везде новые. В остальном же в украинских типографиях все то же самое, что и во всех остальных: то же современное оборудование, те же заказы…

Что касается тенденций отрасли в целом, отмечу вот что: если двадцать лет назад типографии ограничивались компактными одно-двухкрасочными печатными станками, то предприятия дня сегодняшнего и, тем более, дня завтрашнего, нуждаются в решениях, объединяющих процессы печати с разнообразными возможностями на подобие УФ- или гибридной печати, тиснения в линию, лакирования и пр. Будущее определенно за комбинированными процессами. В этом плане Hamada сотрудничает с компанией Hirose — производителем УФ-сушильных устройств. На выставке IGAS она демонстрировала нашу двухсекционную полуформатную машину, переделанную для УФ-лакирования самой разнообразной продукции: от офсетных оттисков до отпечатанных на цифровых машинах листов. А вот планов создания машины для печати УФ-красками пока нет: технология сама по себе недешевая и сразу же повышает цену на машину. Пускай другие производители с подобными машинами в своем портфолио бьются друг с другом за клиентов. Мы же будем продолжать двигаться в выбранном направлении…

О цифровой печати не задумывались?

Мы производим офсетные печатные машины более 90 лет, но даже по прошествии этого времени есть еще высоты, которых мы бы хотели достичь. Например, войти в нишу машин большого или супер-большого формата, хотя до сих пор популярность подобной техники среди полиграфистов для меня остается загадкой… Когда десять лет назад мы анализировали рынок, то пришли к выводу, что тиражи падают, соответственно логично было предположить, что в будущем типографии будут предпочитать более компактные машины. Однако, судя по всему, это предположение не оправдалось…

В таком случае кто основные конкуренты Hamada сегодня?

Hamada специализируется на производстве машин с шириной печати 52 см и подачей листа широкой стороной. В этом сегменте мы конкурируем с Heidelberg Printmaster 52 и Speedmaster 52, Ryobi 524 H и Shinohara 52-4.

KBA-Grafitec, чье оборудование также продает MacHOUSE, вам не конкурент?

На данном этапе нет, поскольку в модельном ряду KBA-Grafitec отсутствуют машины формата В3. Однако, с выходом на международный рынок нашей машины с шириной печати 66 см, конкуренция действительно возникнет. С другой стороны, в Performa 66 производства KBA-Grafitec используются цилиндры одинарного диаметра, в то время как в новых машинах Hamada они будут двойного диаметра, а передаточный между двухкрасочными секциями — тройного диаметра. Специфическая конфигурация способствует достижению высокой точности приводки. Еще один плюс — вес машины: 15,5 тонн для четырехкрасочной машины — это немало, благодаря чему машина более устойчива, а значит, более стабильно качество печати. Я не утверждаю, что разработка Hamada — лучшая, у машин Performa по-прежнему будет много поклонников, но уверен, что решения Hamada также привлекут немало полиграфистов.

Каким образом ваша техника продается?

Прямые продажи осуществляются только в Японии (здесь продается около трети всего объема выпускаемых машин), в остальных странах
оборудование реализуется через дистрибьюторов. Их у нас свыше 100, причем половина находится в США — там продается столько же машин, сколько и в Японии. Остальные — по всему остальному миру.

За пределами Японии мы не практикуем прямые продажи, потому что промежуточное звено в виде представительства или офиса, скажем, в Европе, сказалось бы на стоимости машин — она увеличилась бы на размер прибыли, которую ожидает получить европейский партнер. А так окончательную цену устанавливают наши прямые дилеры, предлагая параллельно различные схемы сотрудничества.

Hamada оказывает украинским полиграфистам помощь при поиске источников финансирования?

Это входит в задачи нашего дистрибьютора. Дело в том, что японскому банку или лизинговой компании крайне сложно ориентироваться в ситуации, которая сложилась на рынке финансовых услуг Украины, не говоря уже о финансовой стороне деятельности той или иной типографии. Поэтому мы возложили эту задачу на дилеров.

Кстати, практикует ли Hamada производство «на склад»?

Мы ориентируемся на планируемые дистрибьюторами объемы продаж, однако у нас всегда имеется четыре-пять машин, готовых к немедленной отправке: как только к нам попадает заявка от клиента, машина тут же отправляется к нему в типографию.

(Марина Федотова, ДТ, №10, 2007)

 
Поделиться ссылкой