Цифра хороша, но офсет лучше

29 сентября 2008
Цифра хороша, но офсет лучше

Воспользовавшись визитом в Украину Шинихиро Оте, нового начальника продаж на зарубежных рынках листового офсетного оборудования Hamada, мы постарались разузнать о том, за счет чего фирма конкурирует с цифровой техникой и какие новинки планирует предложить нашим полиграфистам в ближайшее время. Интервью: Максим Мережко

Г-н Оте, насколько мне известно, в апреле вы сменили Тони Наказава на посту директора по экспорт-ным продажам и теперь отвеча-ете за страны Восточной Европы, в частности Украину и Россию. Была ли уже возможность ознакомиться с нашим рынком и составить о нем какое-то мнение?

Пока я не владею полной картиной происходящего, но мне кажется, что ваши полиграфисты очень энергичны, а рынок имеет хороший потенциал роста. В Украине по-прежнему есть ниши, в которые могут входить офсетные типографии и успешно работать там, создавая для своих клиентов added value (дополнительную стоимость. – Ред.) и по-лучая благодаря этому хорошие прибыли. Думаю, что после запланированного посещения ряда украинских полиграфических предприятий и знакомства с ключевыми заказчиками мое мнение подтвердится.

В чем принципиальные отличия между нашим рынком и теми, что вы курировали до назначения на нынешнюю должность?

Конкуренция есть везде, но, мне кажется, украинские полиграфисты больше внимания уделяют технологичности покупаемого оборудования. Уровень автоматизации, оснащенность и возможности техники для них очень важны.

Могут они ожидать новых, еще более технологичных, предложений от Hamada, учитывая, что недавно закончилась drupa 2008?

В последнее время мы делаем упор на нишевые продукты, на которые существует сколь большой, столь и не удовлетворенный спрос. Наиболее интересным из них в Украине, полагаю, станет четырехкрасочная офсетная машина EV-master, предназначенная для печати на конвертах форматом до 290×426 мм со скоростью до 10 тыс. л./ч. В Европе подобную технику выпускают компании Halm и Winkler, однако она достаточно дорогая и ориентирована на запечатывание конвертов промышленными объемами. Наша же разработка с портретной подачей конвертов значительно доступ-нее и позволяет экономически эффективно выпускать продукцию малыми и средними объемами – до 10 тыс. экз.
Особенностями EV-master являются высокий уровень автоматизации, благодаря чему продолжительность переналадки удалось сократить до 5 мин, и возможность быстрой смены красок с триадных на смесевые. Продажи данной модели в Восточной Европе, и в Украине в том числе, стартовали после выставки drupa. Параллельно вышла на рынок и машина для УФ-лакирования UV-master. Также мы продолжим активно продвигать в Украине наш бестселлер – пятикрасочную листовую офсетную машину Hamada B452 Mark II, в стандартную комплектацию
которой входит выносной пульт управления. Имея формат 505×350 мм и скорость до 10 тыс. отт./ч, она оптимально подходит для оперативного изго-товления полиграфической продукции тиражами от нескольких сотен листов. В Украине проданы уже 34 печатные секции Hamada B452 Mark II. (подробнее об этой модели можно прочитать в Print-Week № 22 (75) за 2007 г. – Ред.).

Кроме того, в начале следую-щего года мы планируем запустить еще более усовершенствованную версию этой модели – Hamada B452 Mark III. Среди ее преимуществ – четыре, а не три, как у Mark II, накатных вала, опорные кольца и увеличенная до 11 тыс. отт./ч скорость.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы в Украине первой машины Hamada формата А2?

Эту модель – она называется Weihai-Hamada 466 – мы впервые продемонстрировали европейским полиграфистам в Дюссельдорфе на drupa 2008. Она имеет скорость до 15 тыс. л./ч и оснаще-на печатными и передаточными цилиндрами двойного диаметра, а также автоматизированными системами приводки, смывки красочных аппаратов и офсетных цилиндров.

Weihai-Hamada 466 производится на нашем заводе в Китае, и именно из Поднебесной мы получили основную массу заказов на подобную модель, поэтому сначала она будет продвигаться на тамошнем рынке. А чтобы ее экспортировать, специалистам Wei-hai-Hamada придется внести в машину некоторые изменения в соответствии с различными нормативами, действующими в тех странах, где мы будем ее продавать.
Думаю, это удастся сделать до лета следующего года.

А как вообще отреагировали посетители drupa 2008 на эту новинку?

Очень хорошо. Мы получили немало запросов на нее, в том числе из стран Восточной Европы. Полагаю, что для наших клиентов, эксплуатирующих машины Hamada меньшего форма-та, настало время расти дальше, поэтому модель Weihai-Hamada 466 появилась очень кстати. Но пока мы были вынуждены просить их подождать до середины следующего года по причинам, которые я назвал ранее: техника должна быть адаптирована для европейского рынка.

"Мы делаем упор на нишевые продукты. Наиболее интересным из них для украинского рынка является высокоавтоматизированная офсетная машина EV-master для печати на конвертах”
Шинихиро Оте, Hamada

На каком заводе Hamada собираются машины, поставляемые в Украину, в Японии или Китае?

Это зависит от модели. Высокотехнологичные четырехкрасочные и некоторые двухкрасочные машины производятся в Японии, в том числе B452 Mark II и EV-master. Остальные, включая новую модель Weihai-Hamada 466, собираются в Китае.

Меняется ли, в свете бурного развития оборудования для цифровой печати, объем продаж офсетных машин Hamada в мире?

Он находится на стабильном уровне. Не растет быстрыми темпами, но и не падает. Конечно, если смотреть по отдельным рынкам, то картина будет разная: скажем, в США в прошлом году грянул финансовый кризис, и наши продажи пошли вниз, так как люди воздерживались от инвестирования в новую технику (впрочем, этим летом мы наблюдаем возвращение к прежним показателям).
Зато на развивающихся рынках Азии, Центральной и Южной Америки и Восточной Европы (в том числе Украины и России) спрос на офсетные машины Hamada стабильно высокий.

В Украине, к примеру, компании MacHOUSE удалось продать около 65 разных моделей печатных машин Hamada (219 печатных секций).

И все-таки, за счет чего вы намерены конкурировать с цифровой техникой? Не сегодня завтра ее скорость и качество поднимутся еще выше, и она сможет обойти офсет по времени переналадки, удобству работы и прочим параметрам...

К офсетной машине необходи-мо соответствующее допечатное и послепечатное оборудование. Кроме того, подобное производство более «грязное» по сравнению с цифровым. По этой причине, как мы видим, цифровой технике чаще отдают предпочтение компании, которые только начинают свой бизнес. Те же, кто имеет опыт эксплуатации офсетных машин, чаще всего продолжает работать с ними.

Цифра незаменима там, где необходима персонализация – это факт. Но даже с учетом ее растущих скорости и качества, офсетный способ по-прежнему обеспечивает лучшее качество и позволяет работать с более широким диапазоном материалов.

Кроме того, имея офсетную машину, вы можете свободно использовать специальные цвета и выполнять практически любые виды послепечатной отделки – например, УФ-лакирование. Да, некоторые новые модели цифровой техники это тоже могут, но офсет остается дешевле.

Это, кстати, еще один важный фактор в пользу наших машин. На развивающихся рынках, в частности в Украине, разница в цене цифрового и офсетного оттиска остается существенной (не в поль-зу цифры). В то же время, выбрав высокоавтоматизированную модель, например В452 Mark II, и имея необходимое сопутствующее до- и послепечатное оборудование, типография сможет почти на равных конкурировать с цифрой по оперативности и стоимости производства малых тиражей.

Конечно, мы отдаем себе отчет в том, что цифровые технологии еще относительно молоды и быстро совершенствуются. Поэтому в нашей структуре есть отдел, занимающийся разработками в области струйной печати. Думаю, его усилиями мы сможем предложить рынку некоторое решение, где будут скомбинированы офсетная и цифровая технологии.

ВИЗИТКА
Hamada Printing Press была основана в 1917 г. Хацуиро Хамадой. Сегодня компания специализируется на разработке и производстве листового офсетного оборудования формата 52 см (оно дает до 70% оборота), а также флексо-агрегатов для выпуска картонной упаковки. Штаб-квартира Hamada находится в г. Санда (Япония), как и ее производственные мощности. Второй завод был открыт в Китае.

(PrintWeek, №16, 2008)

 
Поделиться ссылкой