Небольшой сity - огромная СityLine

10 сентября 2008
Небольшой сity - огромная СityLine

В типографии «Пресс Корпорейшн Лимитед» отпечатан первый тираж на Manugrаph CityLine Express 35.

- Алло? Да, конечно… Мы готовы взять тираж ежедневно с 22.00.

Это уже был пятый подобный разговор за те несколько минут, что Игорь Бурко шел из приемной в печатный цех. Шквал звонков обрушился на руководителя винницкой типографии «Пресс Корпорейшн Лимитед» после того, как вся округа узнала о расширении ее мощностей новенькой газетной ротацией CityLine Express 35. Машина, запущенная 17 июля 2008 г., произвела в округе настоящий фурор! Теперь, когда у типографии увеличится количество клиентов, можно смело строить планы дальнейшего улучшения работы предприятия, расширения количества и качества предоставляемых услуг, о которых в приятной рабочей суете и поведал Игорь Бурко.

Расскажите о предпосылках покупки нового оборудования.

«Пресс Корпорейшн Лимитед» специализируется на печати газетной продукции. Предприятие было создано в 2002 году при участии медиа-
корпорации RIA и полиграфической компании «Консоль». На протяжении шести лет типография стремительно развивалась, пополняя свои про
изводственные мощности. Поначалу мы работали лишь на одной ротации Solna D25, а монтаж проводился с принтерных пленок, но вскоре, в конце 2003 года, приобрели новый фотонаборный аппарат - ECRM Stingray 63. Уже в 2005 году печатный парк предприятия пополнился второй ролевой машиной Zirkon RO-66.

Когда мы уже уверенно стояли на ногах, а требования клиентов к качеству продукции становились все серьезнее и серьезнее, решили сделать сразу большой шаг в расширении мощностей предприятия: строительство нового цеха, приобретение СtР-системы и печатной машины. У наших коллег из типографии «Керамист» (г. Запорожье) ознакомились с работой AGFA Advantage XS. Учитывая положительный опыт работы с компанией MacHOUSE (ECRM Stingray 63 был куплен у них), условия поставки и оплаты, характеристики СtР-системы и печатной машины Manugrаph CityLine Express 35, решили приобрести весь комплекс у этого поставщика.

Поводом для покупки стал прежде всего рост спроса на печать газетной продукции, как в нашем регионе, так и по Украине в целом, а также изменение вкусов клиентов к красочности и объему газет. Это можно проследить хотя бы на примере выборов, прошедших за последние годы.
Так, если в 2004 году к нам в основном поступали заказы на печать четырехполосных двухкрасочных газет, то уже в 2006 году преобладали заказы цветностью 4+1, а в 2007 - с большим количеством полос и цветностью как 4+1, так и 4+4. В свою очередь, приобретенная CityLine Express 35 за один прогон может изготовлять 24-страничные полнокрасочные газеты формата А3 или же 32-полосные тетради, половина страниц которых цветные, а половина - двухкрасочные. Так что к следующим выборам мы уже готовы (смеется).

Кстати, наша типография первой в Украине купила машину, оснащенную системой дистанционного управления зональной подачи краски ManuColor с возможностью предварительной настройки по данным, полученным с RIP CtP-системы. И, как показал первый опыт работы с системой, мы сделали очень правильное решение.

Приобретать высокоавтоматизированную машину более мощной конфигурации смысла не было - в силу отсутствия соответствующих заказов. С другой стороны, опрометчиво было бы установить всего одну или две башни: 16-либо 24-полосные газеты, коих сейчас на рынке становится все больше и больше, пришлось бы печатать частями, а затем подбирать в один блок, что занимало бы намного больше времени и сил. Конфигурация нашей CityLine Express 35 позволяет оперативно отпечатывать продукцию, благодаря чему она быстро поступает в продажу. К тому же, имеющаяся комплектация машины обеспечивает запас производственных мощностей. Это закон для любой типографии, тем более, газетной.

Почему отдали предпочтение индийскому производителю, ведь в типографии до сегодня эксплуатировалась техника европейских брендов?

Новая «европейская» машина, к сожалению, нам пока не по карману, а у подержанной техники есть свои недостатки: купи б/у машину, нам бы пришлось подбирать заказы под возможности оборудования. Мы же поступили иначе: проанализировали рынок заказов и приобрели машину
под запросы клиентов. Другими словами, наше оборудование заведомо удовлетворяет нужды заказчиков, т. е. печатная техника будет загружена наверняка.

В общем, принимая во внимание наши финансовые возможности, мы смогли обзавестись пускай не европейской, зато новой качественной индийской техникой, которая, вдобавок ко всему, еще до пуска была загружена работой. При выборе производителя сыграл свою роль и тот факт, что Manugrаph является известным брендом среди производителей ролевых машин.

Сегодня многие типографии сталкиваются с трудностями во время поиска финансирования на покупку нового оборудования. Вас эта участь миновала?

Денег в Украине много, и, на самом деле, получить финансирование от банка либо лизинговой компании большой проблемы не составляет. В прошлом году у нас не было ни копейки, а сейчас уже есть все самое необходимое: СtP-система, здание под приобретенное печатное оборудование и непосредственно машина. Конечно, немаловажную роль при получении, к примеру, денег на постройку цеха под CityLine сыграло то, что у нас довольно хорошая кредитная история: банковский кредит на покупку второй ролевой машины Zirkon RO-66 мы погасили за год. Последующее оборудование решили покупать в лизинг, о чем абсолютно не жалеем. Так, финансирование от «Райффайзен Лизинг Аваль» на CityLine Express 35 получили уже спустя неделю после подачи всех необходимых документов. Точно так же дело обстояло и с CtP-системой. По этому контракту мы еще не рассчитались, поскольку при лизинговой схеме покупки есть свои ограничения: в первый год досрочно погасить задолженность нельзя, зато есть возможность выйти на полную производственную мощность и реальный заработок.

Как проходила инсталляция машины?

С момента открытия ящиков с упакованными деталями и до первого реального тиража прошел месяц. На протяжении этого времени сотрудники типографии работали бок о бок с сервисной службой компании-поставщика MacHOUSE, обучаясь особенностям печати на CityLine и обслуживанию техники. Во время инсталляции ролевой машины особых проблем не было, хотя с небольшой неполадкой мы все-таки столкнулись: компания-производитель установила в машине отсекатель с новым программным обеспечением, благодаря которому можно задавать определенное количество газет в пачках. К сожалению, в новой системе она заработала не сразу, но эта проблема была решена нашими «кулибиными»: машина пока считает все по 50 шт., а специалисты из сервисной службы поставщика в ближайшее время произведут наладку оборудования в соответствии с заявленными возможностями.

Как повлияет покупка нового оборудования на пакет заказов типографии?

Основную массу наших клиентов составляют издания Тернополя («Риа плюс», «20 хвилин», «Тернополь и тернопольчане» и др.), Хмельницкого
(«Всім», «Кур'єр», «Проскурів», «Місто» и др.), Винницы («RIA», «20 хвилин», «Місто», «Афиша», «Смарт», «Газета по-украински» и пр.) и Николаева («20 хвилин» и др.). В данный момент мы печатаем 25 газет (80 спусков), три из которых ежедневные. В месяц перерабатываем порядка 250 тонн газетной бумаги, но уже через три недели планируем довести этот показатель до более чем 300 тонн. Хотелось бы увеличить количество ежедневок до пяти, а может, и до десяти, но это возможно только при дальнейшем увеличении парка печатной техники. Конечно же, на достигнутом останавливаться не собираемся: планируем и дальше завоевывать клиентуру, например, из Киева, т. к. в близлежащих областях (Винницкой и Хмельницкой) с новой машиной у нас конкурентов нет. Со столичными заказчиками ранее мы уже сотрудничали, правда, в больших объемах это происходило в основном в период выборов. Постоянно печатаются небольшие тиражи изданий религиозного характера.

Теперь надеемся взяться за более объемные работы. Что касается более отдаленных регионов, покорять тамошний полиграфический рынок мешает не столько конкуренция, сколько дороговизна доставки. В качестве же изготовленной продукции мы уверены: даже на прежнем оборудовании нам удавалось печатать достойную продукцию. Доказательством тому является наш опыт неоднократного сотрудничества с одним клиентом из Парижа - несколько раз мы печатали для него русскоязычную газету: оказалось, что полиграфические услуги во Франции настолько дорогие, что дешевле отпечатать тираж в Украине и доставить его в Европу.

Расскажите о дальнейших планах типографии.

Планируемые проекты обещают быть интересными. Есть задумки по перестройке старого здания, возле которого ранее возвели цех для новой машины. Вдобавок ко всему, руководство «Пресс Корпорейшн Лимитед» планирует продажу имеющейся Solna D25 и Zirkon RO и покупку двух или трех дополнительных башен, фальцаппарата и стеккера для CityLine Express 35. Но все это случится не ранее чем через год. Пока же мы планируем, в первую очередь, приобрести ВШРА, т. к. загрузка производства огромная и привлекать на участок послепечатной обработки продукции большое количество людей уже экономически нецелесообразно. Скорее всего, оборудование будет новым. Конечно, можно приобрести и б/у в хорошем состоянии: в случае поломки наши специалисты смогут отремонтировать машину (такой опыт у нас был, и не раз), но времени на поиск подходящих вариантов на вторичном рынке нет - с имеющимися объемами заказов принимать решение необходимо сейчас. Надеемся, что появление ВШРА поможет вернуть некоторых утраченных клиентов. Отныне мы в состоянии удовлетворить запросы клиента по части цветности издания, осталось только приобрести ВШРА.

В какой-либо еще технике мы пока не нуждаемся - наш соучредитель типография «Консоль» имеет довольно большой парк различного оборудования листовой печати, послепечатной обработки, и мы успешно сотрудничаем в этом направлении. К примеру, печатаем обложки для газет на мелованной бумаге. В данный момент сконцентрируемся на другом: новых идеях. Наша типография работает для заказчика. Для нас главное «держать нос по ветру: предусматривать наперед, что клиентам понадобится завтра, и предлагать им эту услугу уже сегодня.

Планируем разнообразить газетную продукцию различными вкладышами, разными вариантами сортировки. Печать газет - это интереснейший бизнес, который захватывает, но в то же время держит в постоянном напряжении. Мы стремимся всегда быть на шаг впереди конкурентов, которые не дают расслабиться. Если нас «обойдут», значит, мы хуже, а наша типография привыкла доказывать делом, что она - лучшая!

О МАШИНЕ

CityLine Express 35 в конфигурации: три печатные секции башенного типа с 8-ю печатными парами для печати красочностью 4+4, отдельно стоящая автономная рольная зарядка для печатной секции башенного типа 4+4, один фальцаппарат для фальцевания 4-х полотен с надстройкой и галереей, приставное устройство (ударно-ножевого типа) для формирования устройства 3-х сгибов для фальцевания до 2-х полотен, централизованная система увлажнения с охлаждением, четыре гидравлических возка для транспортировки рулонов, три централизованные смазки стороны привода, устройство для пробивки штифтовых отверстий, ручной станок для загибания печатных форм, винтовой компрессор с сушкой воздухом, система дистанционного управления зональной подачи краски ManuColor для 24 печатных пар в комплекте с интерфейсом CIP3.
Производительность: 35 тыс. оттисков/час.
Макс. диаметр роля: 1067 мм.
Макс. ширина полотна: 850 мм.
Длина рубки: 578 мм.

(Ольга Печинка, ДТ, №7, 2008)

 
Поделиться ссылкой