Manugraph CityLine Express 35 в «Мега-Полиграфе»

25 декабря 2008
Manugraph CityLine Express 35 в «Мега-Полиграфе»

Хотя индийская машина и не всегда на «отлично» справляется с плашками, она надежная, неприхотливая и недорогая. Потому-то данная модель в лидерах по количеству инсталляций в Украине. Текст: Алина Иносова

В парке этой киевской газетной типографии пять машин Manugraph, четыре из которых – CityLine Express 35. Последняя из них была установлена в 2006 г. Постепенное дооснащение цеха башнями индийского производителя позволило перейти от печати ч/б газет с одного рулона к выводу за один прогон цветных изданий в 32 полосы.

Как рассказал директор «Мега-Полиграфа» Владимир Заболоцкий, хорошее впечатление о Manugraph сложилось еще во время инсталляции. «Я был удивлен высокому уровню организации индийских специалистов и их подготовкой. Они ни разу не вышли из графика, и инсталляция прошла оперативнее, чем наблюдавшиеся мной когда-то установки машин некоторых европейских брендов», – рассказывает директор.

Как выяснилось, украинские печатники тоже сравнительно быстро осваивают CityLine Express 35. Человек с опытом эксплуатации других машин, по словам Владимира Заболоцкого, за пару месяцев полностью разбирается во всех тонкостях работы с этой моделью.

При этом из автоматизированных функций в выбранной «Мега-Полиграфом» конфигурации – только система приводки с пульта управления. (Производитель предлагает также опции автосклейки рулонов, дистанционной регулировки подачи краски и т. д.).

Однако, несмотря на невысокий уровень автоматизации, директор типографии отметил, что с переналадкой долго возиться не приходится. Каждая новая форма устанавливается в среднем за две минуты, а на весь переход с заказа на заказ, если не меняется формат издания и не перестраивается фальцаппарат, тратится примерно полчаса. Это делает удобной работу с преобладающими на украинском газетном рынке малыми и средними тиражами (до 100 тыс. экз.).

Печатают в «Мега-Полиграфе» на бумаге плотностью 42–65 г/м². Заболоцкий отмечает, что в выборе материалов машина не привередлива.
Но, конечно, идеального, да к тому же недорогого оборудования, не бывает. Так, иногда на крупных плашках краска выкатывалась неравномерно. «Качество выиграло бы, если б красочный аппарат был более чувствительным. Но будь в нем больше зон, речь фактически шла бы о модели другого класса, которая тоже есть в ассортименте Manugraph. Но стоит дороже. А для своей цены CityLine Express 35 – техника хорошая и окупается быстро», – констатирует Владимир.

Отметили в «Мега-Полиграфе» и ее надежность. Ни разу не было ситуаций, когда машина простаивала хоть день из-за поломки. И все детали отрабатывали свой срок службы. Год назад «Мега-Полиграф» приобрел рулонную Solna D390. «Это позволили сделать неплохие экономические показатели, которых мы добились на тот момент. Solna полностью автоматизирована и обладает более высокой скоростью (50 тыс. вместо 35 тыс. об./ч на CityLine Express 35), – говорит директор. – Но индийские машины по-прежнему остаются для нас надежными „рабочими лошадками“».

Виктор Подлубный, руководитель отдела печатного и послепечатного оборудования MacHOUSE

Ротация в «Мега-Полиграфе» – одна из крупнейших в Украине по количеству фальцаппаратов и башен CityLine Express. Радует, что клиенты по достоинству оценили технику Manugraph. Эти машины для многих стали надежными «рабочими лошадками». Сейчас мы также продвигаем более автоматизированные и скоростные модели HiLine и FrontLine, которые позволят типографиям перейти на новый уровень. По автоматизации они не уступают европейским. Опционально предлагаются системы дистанционной подачи краски ManuColor, автоматической приводки и рубки QuadTech, автосклейки, в том числе европейских MegTech и Amal, устройства безвалового привода, комплекты для УФ-печати и газовые сушки MegTech. Мы стремимся повышать и качество сервисного обслуживания: сегодня в этом отделе MacHOUSE работает 11 сертифицированных инженеров.

 
Поделиться ссылкой