Большие надежды

13 октября 2009
Большие надежды

В донецкой типографии «Новый мир» запустили первую в Украине ротацию HiLine от Manugraph. Владимир Нестеренко, директор типографии «Новый мир», делится впечатлениями и ожиданиями от запуска первой в Украине и всего лишь пятой в СНГ HiLine, а также дает свое виденье ситуации на рынке отечественной полиграфии. Автор: Егор Ершов

О покупке

«Главная причина покупки данного комплекса достаточно проста: желание печатать еще больше, еще лучше, еще качественней, на высоких скоростях и с меньшими производственными затратами.Решение о приобретении первой в нашей стране ротации марки HiLine мы приняли еще в более-менее благополучном 2007 году, когда о кризисе никто не задумывался. Финальный же этап оплат пришелся аккурат на самое «горячее» время — начало 2009 года. Накрывший всех экономический коллапс застал врасплох и нас: рассчитываться за машину мы планировали по курсу 4,55 грн/$, но в итоге сумма контракта выросла почти на 60%. С другой стороны, мы отчетливо осознавали, сколь рискованным был отказ от сделки в тот момент: машину изготавливали почти девять месяцев, еще шесть отводилось на ее транспортировку и инсталляцию, т. е., отложи мы этот процесс еще на полгода, неизвестно, состоялась бы сделка вообще.

Тем не менее, несмотря на все внешние обстоятельства, оборудование было запущено в июле. В данный момент мы осваиваем приобретенную машину и даже рассчитываем на определенный рост объемов заказов — в первую очередь за счет расширения ассортимента услуг и привлечения новых заказчиков.

Сухой расчет

Именно расчет на долгосрочный рост типографии, а не сиюминутные потери, сыграл главнейшую роль в этот нелегкий период времени. В сегмент, который занимает наша типография, нужно входить с новым оборудованием, более универсальным, более качественным и более производительным по сравнению с возможностями конкурентов. Проанализировав рынок нашего региона, мы пришли к выводу, что в ближайшее время больших и значимых приобретений здесь не произойдет. Таким образом, спустя некоторое время парк техники конкурентов исчерпает свой запас, и перед ними встанет задача либо по дооснащению, либо по закрытию производств. Вопрос в другом: будет ли тогда ситуация на рынке способствовать дооснащению...

Следует отметить, что рынки Киевской и Донецкой областей очень отличаются: даже в самые лучшие времена наш рынок не был перенасыщен многотиражными изданиями. По большому счету, наша типография зарабатывает не столько на печати, сколько на переналадках, т. е. нам не было смысла инвестировать в технику, которая была бы нацелена на длинные тиражи. Наоборот, мы искали универсальное оборудование, которое легко перенастраивается с тиража на тираж и идеально вписывается в специфику нашего производства. Именно эти качества присущи установленной HiLine.

В процессе выбора ротации в качестве альтернативного варианта мы также рассматривали и предложение от немецкого производителя, которое не устроило по ряду причин: во-первых, немецкий концерн принимает оплату в евро, а индийский — в долларах; во-вторых, при одинаковой конфигурации оборудование стоило в полтора раза дороже индийского. Кроме того, в случае с немецким производителем мы не могли рассчитывать на приобретение в лизинг.

О комплектации и заказах

Продукция, которую мы планируем печатать на HiLine, существенно не отличается от производимой на CityLine. Главная разница состоит в том, что за счет высокого уровня автоматизации производственный процесс на HiLine будет проходить в разы быстрее: например, в данный момент на CityLine работают шесть человек, тогда как на HiLine — всего трое. Что касается комплектации машины, мы отдали предпочтение базовому решению, однако множество опций, которые в CityLine являются дополнительными, в HiLine оказались основными: автосклейки, анализаторы уровня pH, протокол CIP4 и др.

Также стоит отметить усовершенствованный, по сравнению с CityLine, фальцаппарат с соотношением цилиндров по схеме 2:3:2, позволяющий фальцевать до 96 полос формата А3, и приемно-счетно-комплектующее устройство TPE Stacker 525, проанализировать работу которого мы специально отправились в московскую типографию «ВМГ».

До приобретения ротации мы проводили анализ клиентской базы, целью которого было выяснить, кто теоретически не сможет разместить свои заказы на HiLine. Результат оказался более чем оптимистичным: из потенциальных заказчиков типографии наша ротация в тот момент не могла удовлетворить потребности лишь газеты «Комсомольская правда». Сейчас же «КП» выходит на 32 полосах формата А3 и вполне подходит для производства на HiLine.

Таким образом, в вопросе базовой комплектации машины мы попали «в десятку» — любое дооснащение (которое, естественно, выливается в дополнительные расходы) на данном этапе было бы лишним. Даже если та же «КП» вновь «потолстеет» до 40 или 48 полос, для ее скрепления мы прибегнем к возможностям ВШРА. Ну, а если число таких заказчиков возрастет, дооснастим фальцаппарат HiLine устройствами шитья проволокой или клеевого скрепления.

О МАШИНЕ

Manugraph HiLine — рулонная офсетная печатная машина в конфигурации: две моносекции, две башни, четыре автосклейки, фальцаппарат 2:3:2, приемно-счетно-комплектующее устройство TPE Stacker 525.
Длина рубки: 578 мм, с использованием ширины рулона до 900 мм.
Производительность: 45 тыс. оттисков/час.
Поставщик: MacHOUSE при участии «Внешмальтиграф».
Схема покупки: в лизинг у UniCredit Leasing.

Как и любое оборудование, индийские ротации не идеальны, однако, с оглядкой на несколько лет эксплуатации CityLine Express, не боюсь утверждать, что они являются наиболее адаптированными к условиям и реалиям нашего рынка, в частности, в вопросах эксплуатации, ремонта, расходов электроэнергии и уровня подготовки печатников. Словом, наиболее оптимальным решением.

О планах и ожиданиях

По нашим подсчетам, с приобретением комплекса HiLine производственные мощности типографии по печати газет увеличатся втрое. Возможно, в данный момент столь масштабное расширение производства не вполне логично, однако, я думаю, что до конца этого года мы максимально «притремся» к оборудованию, изучим все его технологические нюансы, и уже в начале следующего года сможем загрузить HiLine по полной. Тем более, ситуация на рынке этому способствует. На мой взгляд, финкризис наибольшим образом отразился на сегменте рекламно-журнальной печати (мы и сами это почувствовали), а вот в секторах, обеспечивающих ежедневные потребности людей (упаковка, газеты, в т. ч. бесплатные) спад оказался не столь катастрофическим, и восстановятся они также быстрее остальных.

О КОМПАНИИ
ООО «Типография «Новый мир» (г. Донецк)
Дата образования: 1993 год.
Направления деятельности: офсетное (печать газет, журналов, картонной упаковки, акцидентной полиграфии) и флексографическое (печать этикеток, гибкой упаковки).
Производственные мощности:
• препресс: ФНА Heidelberg Hercules Elite, Heidelberg Quicksetter;
• пресс: офсетные листовые машины KBA Rapida 105+L CX ALV2, Heidelberg Speedmaster CD 102-5, Heidelberg Speedmaster SM 74-5Н, Heidelberg Speedmaster SM 52-5, Heidelberg QM 46-2, Heidelberg GTO 52-2 (3 ед.), Heidelberg SORMZ (2 ед.), Heidelberg MOZP; ротационные машины CityLine Express 35 и HiLine; широкоформатные плоттеры, флексографическое оборудование;
• постпресс: ламинаторы Uteco Rainbow S; резаки Polar 92E (2 ед.), Polar 137 ЕМ, фальцевальная машина Heidelberg Stahlfolder Ti 52, клеевая машина Heidelberg QB 200, листоподборочные линии Theisen&Bonitz TB Eco 303, TB Eco A 308 FP, ВШРА (3 ед.), лакировальное, кашировальное, высекальное, перфорационное, нумерационное, переплетно-брошюровальное, упаковочное и др. вспомогательное оборудование.

Разумеется, с покупкой HiLine на усилении рыночных позиций типографии мы не остановимся. Впрочем, в данный момент у нас остро стоит вопрос дефицита производственных площадей — для любой последующей инсталляции понадобится их расширение. Кроме того, в связи с покупкой столь мощной печатной единицы, мы испытываем недостаток площадей и на складах бумаги. Как бы там ни было, но вопрос расширения в любом случае переносится на 2010 год, а до конца 2009-го мы планируем осуществить инсталляцию еще одной термальной CtP-системы».

(ДТ, №8, 2009)

 
Поделиться ссылкой