III заседание Газетного Клуба

15 июня 2010
III заседание Газетного Клуба

30 марта 2010 года состоялось III заседание Газетного Клуба – совместной инициативы УАИПП и компании MacHOUSE, собравшее более 50 представителей газетной отрасли. Встреча прошла под оптимистичным девизом: «После кризиса: чего ждать отрасли в 2010 году?». Вашему вниманию – дайджест наиболее интересных с точки зрения полиграфистов докладов и их комментарии по теме.

Доклад №1 «Пресса 2010. Ключевые тенденции»

bojkoНаталья Бойко, директор по стратегическому маркетингу Media Invest Group, подвела главные итоги прошлого года для издательского бизнеса и обозначила ключевые векторы развития отрасли в 2010 году.

Весь глобальный доход печатных СМИ – это примерно $350 млрд (приблизительно $180 млрд прибыли от рекламы и около $170 – от продажи тиражей и лицензирования контента). Оборот глобальной рекламной индустрии – около $10 трлн. Печатные СМИ всего лишь небольшая ее часть. Достаточно сильная зависимость индустрии печатных СМИ от рекламных денег жестко привязывает ее к стабилизации на рекламно-коммуникационном рынке.

Согласно прогнозу Zenith Optimedia от 08.12.2009 года (см. табл. 1), более других от кризиса пострадали развитые рынки (Северная Америка, Западная Европа, Япония). Агентство прогнозирует, что в 2010 году расходы на рекламу в этих регионах продолжат снижаться: на 2,4% в Северной Америке, на 0,5% в Западной Европе, на 3,2% в Японии
(как развитый рынок, отличается от Тихоокеанского региона в целом). Рост здесь начнется не раньше 2011 года. В противовес, развивающиеся рынки Азии и Южной Америки в 2010 году продемонстрируют подъем. Многие рынки в Центральной и Восточной Европе испытали в 2009 году резкий спад, однако их восстановление ожидается также более динамичным. В целом, в 2010 году из 79 рекламных рынков рост покажут 63.

gk3dttabl1

Ожидается, что в последующие годы восстановление рынка усилится и мировые расходы на рекламу покажут рост – на 3,9% в 2011 году и на 4,8% в 2012 году. Прогноз по российскому рынку, который традиционно испытывает более выраженные пиковые значения по сравнению с глобальным, – падение на 27% в 2009 году и рост на 7% в 2010 году.

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА
Эдуард Варналий, соучредитель, коммерческий директор компа-
ний «Финпап» (г. Киев) и «СТПРЕСС» (г. Кривой Рог):

gk3dtkomvarnaliy
Геннадий Шмырев, Эдуард Варналий (СТПРЕСС), Николай Залужный (MacHOUSE)

«Я отдаю должное организаторам мероприятия, потому что благодаря им мы имеем возможность регулярно встречаться с коллегами по цеху и
обговаривать насущные проблемы, настоящее и будущее отрасли. Третий Газетный Клуб прошел как-то спокойно, бездискусионно, что, наверное, не очень хорошо, так как в споре рождается истина. То ли весенние дни так подействовали, то ли непростой прошедший год, но на этом заседании хотелось больше случать, чем говорить. В отличие от многих участников этого клуба я с удовольствие послушал доклад г-на Литвака. Но помимо любопытной статистической информации о потребленной Украиной газетной бумаге, были в нем и спорные моменты. В озвученных планах строительства новых украинских ЦБК я не вижу бизнес-составляющей, предпосылок для успешного начала, продолжения  завершения этих проектов. На IV заседании хотелось бы узнать, продвинулись ли они в реализации… Больше всего на Клубе меня интересовал рынок полиграфии, на котором, в отличие от бумажного, у нашей компании меньше опыта. Мнение коллег о том, как они пережили кризис. Что касается типографии «СТПРЕСС», то на сегодняшний день она чувствует себя относительно стабильно: задолженностей по кредитным обязательствам нет, рассматриваются небольшие инвестиционные проекты в послепечатное оборудование, уровень загрузки – удовлетворительный. Думаю, это связано и с тем, что мы правильно выбрали регион для инвестиций. В целом на рынке произошла адаптация: если год назад нынешняя ситуация называлась кризисом, то сегодня все смирились с тем, что малые зазоры рентабельности в полиграфии, на которых давно работает вся Европа, – норма. Наступил период обыкновенного, нормального кропотливого труда».

(Анастасия Кольцова, "Директор типографии", №3, 2010)

 
Поделиться ссылкой