Перейдут ли газеты на «цифру»?

28 февраля 2012
Перейдут ли газеты на «цифру»?

Одна из отраслей, в которых в настоящее время наблюдается бурный рост, – это газетная печать, здесь высокоскоростная струйная печать уже начинает использоваться в качестве альтернативы офсету. Различные производители печатных машин указывают газетную индустрию как один из ключевых целевых бизнесов. Впрочем, если взглянуть на рынок, становится, очевидно, что газеты пока еще не сильно продвинулись в сторону принятия новых технологий.

 
Как правило, на струйных устройствах печатаются «международные» газеты по премиум-ценам. И это не новое явление: к примеру, Océ Digital Newspaper Network уже много лет печатает такие газеты в одном цвете на машинах различных поставщиков услуг. Недавно ряд печатных бизнесов начал предлагать в этой связи и цветную печать (например, машина Kodak Versamark VL4200). В этом сегменте рынка уже есть свои лидеры – например, Miller Group с Мальты, с филиалами на Кипре, Тенерифе, островах Реюньон, представительствами в Лондоне, вскоре будут открыты два европейских отделения.

Почему же издатели газет не торопятся переходить на цифровую печать для совершенствования своих бизнес-моделей, особенно сейчас, когда газетный бизнес претерпевает радикальные изменения?
 
Недавно в Лондоне, на мероприятии под патронатом Kodak британский газетный издатель «Production Journal» провел семинар, на котором рассматривались вопросы цифровой печати газет. Одним из главных докладчиков здесь стал Джек Кнаджан, директор по развитию цифровых газетных решений Kodak. По его мнению, компания Kodak последовательно продвигает струйную технологию для газетной печати уже пять лет, но пока еще не смогла убедить газетных издателей обратить на нее внимание. На данном этапе газетная индустрия, как утверждает г-н Кнаджан, не имеет четкого представления, куда ей следует двигаться. Он также отмечает, что несмотря на разговоры о переходе на «цифру», которые ведутся среди газетных издателей всего мира, ни один из них не рассматривает газету как цифровой продукт. Печать никому из них не кажется частью «цифрового мышления». Издатели больше сосредоточены на насущных проблемах и не задумываются над тем, что будет лет через пять, когда газеты станут совсем не похожи на то, чем они являются сегодня.

На drupa интересно будет увидеть, много ли газетных издателей придет познакомиться с тем, как цифровые технологии печати могут изменить их бизнес. Уже заявлено, что Kodak запустит газетную версию машины Prosper, печатающей на скорости 300 м/мин., т .е. до 3 098 экземпляров 64-страничной газеты половинного формата (таблоид) в час. Это в три раза быстрее, чем у текущей модели Versamark VL4200. Возможно, это станет началом перехода газет на цифровые технологии, кто знает.
Высокоскоростные струйные печатные машины с ролевой подачей материала изменят сам способ производства газет, сделав возможными персонализацию, микрозонирование, целевую рекламу и ультрамалые тиражи.
Но следует заметить, что все это на данном этапе – вопрос будущего, а не настоящего. Некоторые газетные издатели присматриваются к данной технологии, но пока что не торопятся ее приобретать.
 
Главным остается вопрос: будут ли газетные издатели приобретать и устанавливать собственные цифровые машины или же будут обращаться к поставщикам печатных услуг для печати в удаленных регионах, доставка газет в которые экономически невыгодна, или для производства персонализованных, целевых и микрозонированных версий газет. Говоря об этом, издатели газет по-прежнему видят высокую стоимость цифровой печати как препятствие для себя. Суть, однако, в том, что на данном этапе газеты пока еще не пересматривают свои бизнес-модели, как это уже сделали издатели книг и производители прямых почтовых рассылок. Потенциал использования персонализации и связи с электронными медиа для целевой рекламы, а также объединение специальных разделов с блогами для создания микрозонированных секций – все это пока что нуждается в освоении.

Похоже, что переход газетного издательства на струйную цифровую технологию займет еще немало лет, а пока эта технология будет применяться в основном для печати малых тиражей международных газет для бизнеса за рубежом и для туристических регионов.
 
Автор: Эндрю Трибьют
Источник:
whattheythink.com
 
Поделиться ссылкой