Медиа в цифровую эпоху

15 ноября 2012
Медиа в цифровую эпоху

По какому пути идти медиа в цифровую эпоху? Какими они должны быть? Этого актуального вопроса коснулся, в числе многих других докладчиков, Дитмар Шантин, основатель Института медиастратегий в Австрии.

Три вопроса, на которые необходимо ответить прежде, чем ввести у себя плату за контент:

  1. Есть ли контент, за который люди захотят платить По результатам исследования Института медиастратегий, потенциальный Интернет-контент для продажи на среднестатистическом сайте составляет всего 5-20%. В целом в исследовании выделены 4 категории контента (см. рис. 1): эксклюзивный экстренный, эксклюзивный не экстренный, экстренный не эксклюзивный, не эксклюзивный не экстренный. Назначать цену можно только за три категории, исключив не эксклюзивные и не экстренные материалы, то есть большую часть контента (83-95%). Поэтому для начала лучшая модель – «soft paywall», когда часть информации (конвеерная) находится в свободном доступе, а эксклюзивная часть платная.
  2. Есть ли достаточное количество покупателей контента Всех читателей сайта можно условно поделить на три типа (см. табл. 1). Согласно исследованию Института (данные по Америке и Европе), первая группа составляет 5-10% всех посетителей. Но именно эти читатели больше времени проводят на сайте, то есть качественно потребляют контент, внимательно читают тексты.
  3. Достаточно ли изучается аудитория По мнению эксперта, здесь есть над чем работать всем изданиям, независимо от величины и региона. «По моим наблюдениям, мы не очень хорошо справляемся с тем, как превратить пользователей в потребителей»,– считает Дитмар.

Читать публикацию полностью...

Вложенные файлы:
 
Поделиться ссылкой