Михаил Онищенко: «Потенциал украинского рынка полиграфии достаточно велик»

9 апреля 2013
Михаил Онищенко: «Потенциал украинского рынка полиграфии достаточно велик»

Весной 2012 г. директор компании HGS Украина Михаил Онищенко занял должность директора по продажам компании MacHOUSE. Квалифицированный специалист с опытом руководства дистрибуторскими структурами по продаже  полиграфического оборудования не только в Украине, но и в государствах Центральной Азии Михаил Онищенко органично влился в коллектив компании, являющейся одним из ведущих операторов полиграфического рынка Украины.

По прошествии некоторого времени мы поговорили с Михаилом о принципах продаж, которые исповедует компания MacHOUSE, перспективах оборудования ведущих брендов, которые она представляет в Украине, а также о развитии отечественного полиграфического рынка, ведь Михаилу есть, с чем сравнивать, учитывая его прошлый опыт.

MACHOUSE – КОМПАНИЯ С ЧЕТКО ПРОПИСАННЫМИ ПРАВИЛАМИ

Print+: Вот уже полгода вы работаете директором по продажам компании MacHOUSE, как бы вы охарактеризовали этот период для компании в целом и для себя?

Михаил Онищенко: Если говорить о моих ощущениях, то работы стало существенно больше, чем раньше, за счет больших возможностей компании, но структура работы, конечно, отличается. В HGS Украина мы принимали решения достаточно интуитивно, что часто выручало. MacHOUSE – компания с четко прописанными правилами, поэтому творчества здесь меньше.

И это хорошо – компания достаточно успешно пережила кризисные годы. У MacHOUSE достаточно жесткая финансовая политика и четкая организационная структура, приближенная к европейским компаниям, и это позволило удержать позиции и продолжать экспансию на рынок.

Работая в MacHOUSE, необходимо продумывать решения не только с коммерческой точки зрения, но и с точки зрения безопасности компании. Надеюсь, что смогу долго и плодотворно работать на благо MacHOUSE, а свою жизнеспособность эта компания уже доказала.

Print+: Какие черты отличают MacHOUSE от тех компаний, в которых вы работали в Центральной Азии, и от HGS?

М. О.: В целом принцип работы многих азиатских компаний сводится к тому, что есть владелец/директор (он же царь-падишах), а все остальные – наемная рабочая сила, которая обязана исполнять волю вышестоящего начальства. Мне посчастливилось, будучи в Азии, работать в компаниях, собственники которых, как и большая часть коллектива, были европейцами, соответственно, люди выглядели и вели себя как европейцы. Азиатские компании, где я работал, похожи на украинские (а различия касаются налоговой и законодательной базы, структуры департамента логистики, что обусловлено разной законодательной базой).

В целом же все компании постсоветского пространства отличает от европейских общая черта – наличие лидера. Крупные европейские компании часто представляют собой акционерное общество, которым управляет наемный совет директоров, а работа производится через четко отлаженные структуры. А в постсоветских государствах собственник очень активно участвует в жизнедеятельности компании.

Читать статью полностью...

 Журнал "Принт Плюс: бумага и полиграфия" №10 2012 

 
Поделиться ссылкой