Мыс фиолет

16 ноября 2010
Мыс фиолет

Производитель CtP-систем из США делает ставку на «фиолетовую» технологию. Генри де Ваал, бизнес-директор ECRM, прибыл в Украину на пару дней, но успел заверить партнеров в стабильном положении своей компании на рынке, а «ДТ» — вкратце поведать о том, что происходит в сегменте computer-to-plate.

ecrmdtvaalВ последнее время взоры полиграфической отрасли дружно устремились на цифровую печать. Но поскольку офсет и сопутствующие ему технологии все еще живы, расскажите о настоящем CtP-технологий у ECRM.

Активность ECRM на данный момент заключена в трех сегментах. Первый – газетный. Правду говоря, в допечатных технологиях для газетной печати немногое изменилось, но и сам сегмент переживает сейчас не лучшие времена. Впрочем, пока мы чувствуем себя уверенными, ведь наши системы идеальны, прежде всего, для малых и средних производств. Второе направление – печать конвертов и бланочной продукции. Успех систем ECRM на этом рынке обусловлен двумя факторами: во-первых, специфика производства данной продукции подразумевает большое количество пластин разнообразных форматов; во-вторых, высоко автоматизированные и барабанные плейтсеттеры в этом сегменте не приживаются; наконец, большие объемы, присущие заказам такого типа, вынуждают использовать тиражестойкие печатные формы, а «фиолетовые» пластины после обжига способны выдерживать миллионные тиражи. Наконец, третий сегмент, в котором присутствуют системы ECRM, — это коммерческая печать.

Последние пару лет в Западной Европе мы испытывали поистине вакуум заказов, а все из-за принципиально новой бесхимической технологии, которая прогремела на весь мир на drupa 2004. К drupa 2008 к бесхимическим термальным добавились «фиолетовые» пластины, анонсированные FUJIFILM и AGFA, но вплоть до выставки IPEX 2010 как таковое рыночное производство форм отсутствовало. И все это на фоне повального отказа от химии в производственном процессе на просторах Европы, спровоцированное не столько экологическими аспектами, сколько тем, что полиграфисты обнаружили интересный нюанс: если из техпроцесса максимально исключить химию, он неимоверно стабилизируется, и выдерживать стандарты ISO становиться не в пример проще. В результате, до тех пор, пока все те же FUJIFILM и AGFA не явили миру бесхимические «фиолетовые» пластины (Brillia HD PRO-V и :Azura V соответственно), наши системы для коммерческой печати, мягко говоря, были не у дел.

Еще один интересный факт, касающийся бесхимических пластин, — они гораздо качественнее аналогов предыдущих поколений, даже термальных. Сегодня бесхимические «фиолетовые» пластины по своим качественным характеристикам сравнялись с ними. Ну, а мы, в свою очередь, благодаря тесному сотрудничеству с AGFA, разработали новое поколение машин серии Mako для коммерческой печати с принципиально новой оптикой, обеспечивающей гораздо более жесткую точку, которую отныне пластины могут воспроизводить. Тесты AGFA на практике показали, что на наших системах в режиме стандартного растрирования можно получать разрешение 200 lpi, в режиме стохастики – до 240 lpi. Это значит лишь одно – наши плейтсеттеры способны на большее.

В Украине системы ECRM распространены среди газетчиков. Поэтому им, скорее всего, интересны разработки именно в этом сегменте…

В газетный сегмент подобные нововведения придут позже, потому как здесь присутствуют ограничения, вернее, условие более высоких тиражей. Во-вторых, более остро стоит вопрос цены: бесхимические пластины дороже, и на больших объемах эти 10-15% превращаются в кругленькую сумму. В целом бесхимические технологии интересны всем по одной простой причине – производственный процесс стабилизируется. И этот фактор – объединяющий для всех стран. И тех, где экологические аспекты деятельности промышленных предприятий выходят на первый план, и тех, где о загрязнении окружающей среды вообще пока не задумываются. Как бы там ни было, в «газетных» плейтсеттерах мы постоянно что-то улучшаем, но поскольку в данный момент, признаюсь честно, газетные технологии переживают далеко не самые лучшие времена, пока нет смысла что-либо кардинально менять.

На самом деле, между CtP-cистемами для газетной и коммерческой печати особой разницы нет. Принципиальный вопрос заключается лишь в разрешении. Газетному производству свойственны большие объемы и короткий промежуток времени, за который этот объем необходимо выдать на-гора, поэтому разрешение печати по сравнению с коммерческим сегментом ниже. Что поделать, это извечный компромисс – качество или скорость…

ecrmdtmako800
Новейшая модель Mako 800 для работы с «фиолетовыми» бесхимическими пластинами нового поколения обладает принципиально новой оптической системой, которая практически стирает качественные границы между термальной и «фиолетовой» технологиями

Существует ли компромисс между высокотехнологичными выводными устройствами и расходниками с нестабильным качеством, например, из Китая? Могут ли пластины из Поднебесной из-за неудовлетворительных качественно-технических показателей как-то повлиять на работоспособность ваших систем?

Действительно, в Китае много производителей пластин, преимущественно термальных. От партии к партии их качество все еще нестабильно, но гипотетически они могут составить конкуренцию европейским аналогам. В свою очередь, производители с именем тоже не сидят на месте – они достаточно много вкладывают в улучшение качества своей продукции. Однако списывать со счетов китайцев ни в коем случае нельзя: они быстро учатся и стремятся завоевать весь мир. Поле битвы Европы и Китая в будущем может лежать в двух плоскостях – бесхимических термальных и «фиолетовых» технологий и чего-то принципиально нового.

Может ли продукция из Китая навредить нашему оборудованию? Скорее нет, чем да. Хотя я наслышан о ряде случаев, когда из строя выходили термальные CtP-системы, и причиной поломки была недопустимо высокая пыльность пластин. Но в «фиолетовой» технологии, во-первых, таких проблем нет, во-вторых, в Китае производство «фиолетовых» пластин единично. Тем не менее, если Китай будет продолжать учиться и совершенствоваться теми же темпами, что и последние десять лет, перемены не за горами. Высота под названием «качество и стабильность» будет взята очень быстро, ведь именно это необходимо западному миру. Коль китайцы стремятся на Запад, им придется играть по его правилам.

Почему бы ECRM не скооперироваться с каким-нибудь китайским производителем пластин и не начать брендировать своим именем действительно качественные формы?

Нечто подобное уже присутствует: мы сотрудничаем с Second Film Factory — нашим дистрибьютором в Китае, чьи «фиолетовые» пластины может еще и не достигли уровня AGFA или FUJIFILM, но для Китая этого достаточно, а за пределы Поднебесной пластины не продаются. На самом деле, если компания производит CtP-системы, ее решения должны быть пригодны для работы с пластинами любых производителей. Во-вторых, цены на расходники нынче так упали, что прибыли в этом секторе полиграфического бизнеса фактически нет. Наличие в портфолио расходных материалов позволяет держаться на плаву скорее не производителям «железа», а нашим дилерам. Это одно из условий, когда мы выбираем партнера-дистрибьютора – если в его ассортименте нет пластин, где вероятность, что он сможет удержать рынок CtP-устройств?!

ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ

Компанию ECRM основали в 1969 году три профессора Массачусетского Технологического Университета при участии партнера из организации The Associated Press. Главным направлением деятельности организации стала сфера графических коммуникаций: аббревиатура ECRM расшифровывается как Electronic Character Recognition Machinery — оборудование для распознавания электронных символов. В середине 70-х компания разработала Autokon – первую камеру на базе лазеров, которая де-факто стала стандартом для сканирования монохромных изображений и воспроизведения полутонов.
Ноу-хау ECRM непосредственно для полиграфической индустрии воплотились в 1995 году в CtP-системе AIR 75, которая демонстрировалась на выставке drupa. В 2002 году компания приняла стратегическое решение заняться разработкой «фиолетовых» плейтсеттеров, которые позднее объединили в серию Mako. С тех пор в компании убеждены – именно «фиолетовая» технология – это будущее computer-to-plate.
Год за годом ECRM улучшает функционал своих устройств. Например, устройства Mako спроектированы таким образом, что одна машина потребляет энергии столько же, сколько три стоваттные лампочки. Внутренние исследования компании показали, что системы Mako в 19 раз менее энергозатратны, чем самые популярные термальные плейтсеттеры, и не в последнюю очередь благодаря принципу горизонтальной (а не барабанной) засветки. Новейшая модель Mako 800, спроектированная для обработки «фиолетовых» бесхимических пластин нового поколения, и вовсе обладает принципиально новой оптической системой, которая практически стирает качественные границы между термальной и «фиолетовой» технологиями.

Резюмируя все сказанное, какой прогноз Вы можете сделать для полиграфической отрасли в целом?

Мне кажется, производители как оборудования, так и расходников уже не зарабатывают тех денег, что были лет пять назад. Хорошо, если работаем «в ноль»… Вполне вероятно, что в ближайшем будущем цены на технику и материалы снова начнут расти. Что еще ждет полиграфическую индустрию завтра? Глобализация. Рынок полиграфуслуг, увы, остановился в своем росте, и это не смотря на многомиллионные Индию, Китай, Бразилию. На фоне требований к качеству, которые по большей части не изменились, количество типографий стремительно сокращается. Конкурировать, имея одну полнокрасочную офсетную машину, с каким-нибудь офсетным монстром с парком из десятка печатных станков или с цифровым бюро уже не получается. В итоге так называемые «семейные типографии», которые фактически и составляют большинство в Западной Европе и США, либо выходят из бизнеса, либо распродают офсетную технику, приобретают цифровое оборудование и в случае появления «офсетных» заказов просто переразмещают их на крупных полиграфических предприятиях. Конечно, такой поворот событий нас, мягко говоря, не вдохновляет – количество потенциальных покупателей сокращается, и вероятность того, что в один прекрасный момент нам придется переориентироваться на другие сферы деятельности, растет с каждым днем.

Желаем, чтобы этот день не наступил никогда! Что Вы, в свою очередь, посоветуете украинским полиграфистам?

Я, к сожалению, глубоко изнутри ваш рынок не знаю. Но, мне кажется, сегодня географическое расположение той или иной типографии уже не столь важно. Рано или поздно полиграфисты вынуждены будут принять следующий факт: границы в мире – политические, экономические – стираются все больше и больше, люди часто путешествуют, видят самые разные уровни качества и по вполне понятным причинам стремятся к получению наивысшего уровня у себя в стране. Поэтому не экономьте на качестве – стремитесь к совершенству.

("Директор типографии", №5, 2010)

 
Поделиться ссылкой