Б/Удущее полиграфии

24 марта 2014
Б/Удущее полиграфии

Интервью для журнала «Директор типографии» Михаила Онищенко, директора по продажам MacHOUSE

Как вы думаете, с чем связан повышенный интерес украинских печатников к БУ технике? Можно ли говорить, что речь идет только о деньгах, а точнее их отсутствии?

Интерес, действительно, повышенный, но не думаю, что он больше, чем это происходило до кризисных проявлений – изменилась структура спроса: маленькие типографии почти не покупают технику, крупные типографии покупают не новую технику, как раньше, а БУ. Это связано с объективными факторами – уменьшение финансовых ресурсов на рынке, высокие процентные ставки в банках, нежелание европейских банков финансировать напрямую сделки в Украине, потому что Украина находится достаточно низко в рисковом рейтинге. Причем компании не экономят на производительности тех мощностей, которые покупают, это часто серьезные машины, но считают при этом еще тщательней, чем раньше.

Правда ли что более старая техника может оказаться и надежнее новой, и выдавать более качественную продукцию?

Это вопрос «религии». Если мы говорим о немецкой «большой тройке», то это качественная техника, которое при нормальном обслуживании прослужит много лет. Но попадаются также машины с битыми цилиндрами, неисправной электроникой и попытками ее чинить своими силами. Последствия такого вмешательства исправить сложнее, чем изначально грамотно подготовить машину. Для того чтобы работать на вторичном рынке, нужно иметь квалификацию еще более высокую, чем та, которая необходима для продажи новых машин. Все поставщики, с которыми мы работаем, прошли тщательный анализ,у них очень серьезный подход к качеству. Более того, основные продажи БУ печатных машин мы стараемся делать через Manroland Used, дочернюю компанию Manroland Sheetfed. В этом случае мы про печатную машину знаем практически все, так как покупаем ее с помощью производителя.

Сейчас довольно широко развито кредитование и лизинговые схемы, предлагаемые банками и специализированными компаниями. Почему же клиенты не используют эти возможности в случаях недостачи денежных средств?

Нельзя сказать, что совсем не используют – финансирование есть, но оно не дешевое: если до кризиса реальностью были ставки 6-8%, в валюте, то сейчас это 11-16%. Гривневые ставки взлетели до заоблачных высот. Поэтому акцент переходит на вторичный рынок, на котором достаточно много предложений – «свежие» машины с небольшим пробегом богатых комплектаций. Тем не менее, наша компания предлагает возможность европейского финансирования крупных проектов при посредничестве украинских банков. Даже с учетом высоких «аппетитов» украинских банков процентная ставка получается вполне адекватная.

Какие подводные камни ожидают потенциального покупателя при покупке БУ оборудования (как у частника по объявлению, так и у специализированного поставщика)? Какие гарантии и сервис предлагаете вы своему клиенту?

Всегда есть шанс, что попадется удачная машина и добросовестный продавец, но может оказаться и наоборот: приобретается груда металлолома или оказывается, что машина не совсем «чистая», с несоответствующими документами и с непонятной историей. Когда мы беремся за подбор техники, естественно, проверяем все эти аспекты. Например, в случае с Manroland у нас есть возможность проверить историю каждой машины от ее «рождения» и до настоящего момента: первый ли это покупатель, были ли критичные ремонты, как давно и как часто она обслуживалась, какое реальное число листооттисков на машине, проводилась ли удаленная диагностика и что она показала. Мы обеспечиваем демонтаж, монтаж, ввод в эксплуатацию, и, соответственно, всю финансовую и юридическую поддержку. Кроме этого, мы реализовываем проекты по капремонту БУ-оборудования – в этом случае заказчик получает практически новое оборудование, не в том состоянии, в котором оно находилось до этого, а в том состоянии, в котором он хочет, чтобы оно было.

Какую технику покупают и продают чаще всего (оборудование для допечатной подготовки, печатные машины, оборудование для послепечатных работ)? С чем это связано?

Больше всего это касается печати и финиша. Бывают и проекты по допечати, но реже. Это связано с тем, что печатная техника дорогая, и не каждый может позволить себе новую машину. Что касается финиша, то это, как правило, более простое конструктивно оборудование, и износ там не так критичен, да и ремонт не дорог. Допечатное оборудование не такое дорогое, как печатное, и здесь важную роль играет программное обеспечение – покупая новое CtP,вы приобретаете новое ПО, а новое ПО – это качественный рост для типографии. Кроме этого, проверить состояние печатной и послепечатной техники проще, чем проверить износ лазера. Поэтому покупка нового препресс-оборудования – это оптимальное решение, которое критично не увеличивает финансовую нагрузку на компанию.

Ваш прогноз: будет ли и дальше так стремительно развиваться рынок БУ полиграфической техники, как сейчас или все-таки по каким-то причинам покупатель может вернуться на рынок нового оборудования?

Если с экономикой все будет хорошо, крупные компании начнут покупать новое оборудование, но и БУ-оборудование никуда не денется – его начнут покупать те компании, которые пока не могут себе этого позволить.

Ваши советы тем, кто собирается обновить или докупать оборудование и тем, кто задумывается о продаже не нужной техники.

Я бы посоветовал одну простую вещь – доверьте подбор и продажу техники тем людям, которые профессионально этим занимаются. Иначе есть риск «нарваться» на опасные факторы, просто потому, что для вас это будет впервые. Доверьтесь тем, кто долго работает в этой сфере, знает «подводные камни» и может застраховать вас от ненужных ошибок и при этом дать возможность спокойно заниматься любимым делом.

 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также