Красим яйца – изучаем цветопередачу

10 апреля 2017
Красим яйца – изучаем цветопередачу

Говорят, все необходимые знания мы получаем еще в детском саду. Касается ли это и профессиональных навыков? Весной мы все окунаемся в детство – окрашивая яйца перед наступлением Пасхи. Между тем, такая забава дает возможность разобраться в сложностях передачи цвета и помочь дизайнерам и печатникам понять друг друга. Предлагаем несколько уроков, которые можно вынести.

1. Зачем нам черный?

Смешивая синий (С), пурпурный (М) и желтый (У), можно получить любой цвет. И черный в том числе. Зачем же нужен черный (К)?

Проведем эксперимент. Соединим в равных количествах три цвета, получив черную смесь. Начнем с желтого, затем добавим синий и потом пурпурный. Затем на 20 минут опустим белое яйцо. И вот результат.

 X-Rite

Смесь первичных цветов RGB (красного, зеленого и голубого) в различных комбинациях позволяет получить полный спектр цветов. Соединение двух первичных цветов производит субтрактивные цвета синий, пурпурный и желтый, противоположные красному, зеленому и синему. 

 X-Rite

В процессе печати, как и в процессе окраски яиц, используются смеси цветов. Но при печати на белой подложке типографские краски поглощают свет не полностью и поэтому комбинация трех основных цветов выглядит коричневой. Вот почему требуется или больше синего, или четвертый, черный цвет. Кстати, «К» от слова «ключевой». Это важная добавка в любой полиграфической формуле цвета. Она недорогая и позволяет сохранять цветовой баланс и добавлять плотность определенным элементам.

2. Подложки различаются по цвету.

Вы создали идеальный дизайн, а оттиск получился совсем не таким. Что случилось?

Возьмем различные яйца и посмотрим, как разные цвета взаимодействуют с одной и той же краской.

 X-Rite

Опустим их в чистый красный краситель на четыре минуты.

 X-Rite

И вот что получилось:

 X-Rite

Цвет подложки имеет существенное значение для того, каким будет окончательный цвет. Вместо красного мы получили оттенки оранжевого или коричневого. Про этот факт часто забывают и дизайнеры, и печатники. При создании красочной формулы материал, на котором будет выполнена печать, должен приниматься во внимание. Красный цвет будет выглядеть красным только на белом фоне – на материале с высоким процентом белизны, а при печати на крафт-бумаге мы получим совершенно другой цвет.

3. Цветовое восприятие субъективно.

Говоря типографии, что требуются весенние цвета, вряд ли вы можете быть уверены, что правильно поняты.

Используя уникальный прибор для измерения цвета X-Rite CAPSURE, проанализируем цвет ярких весенних цветов и найдем ближайший оттенок Pantone.

 X-Rite CAPSURE

Затем используем цветовые данные, чтобы получить желтую, оранжевую и красную смесь красок для яиц.

 X-Rite

Как показывает практика, дизайнеры черпают вдохновение в окружающих их цветах и субъективно объясняют их печатникам. Солнечный, персиковый, свежий – такие цвета не купишь у производителя красок. И печатнику сложно это понять.

Самое основное, что нужно проговорить (а еще лучше прописать) при заказе полиграфической продукции, - каким образом мы будем согласовывать измерения цвета и обмениваться информацией о цвете. Это должно быть четко определено еще до начала работы.

Есть три основных пункта:

1. Денситометрический стандарт:

  • оптическая плотность (Density);
  • показатель растискивания (Dot Gain, TVI);
  • относительная площадь растровых элементов (Dot Area);
  • показатель красковосприятия (trapping);
  • цветовой баланс «по-серому» (All Densities);
  • характеристика растискивания (Print Characteristic).

2. Режим измерения М (М0, М1, М2, М3).

3. Колориметрические установки. Например, если следовать стандарту ISO, то это освещение D50, угол обзора 2.

Есть множество надежных инструментов, чтобы передать необходимую информацию и добиться единства цвета от идеи до готового тиража. Например, спектрофотометр X-Rite eXact.

И напоследок несколько советов о том, какой веер Pantone лучше выбрать.

Предположим, нам нужно указать точный цвет для логотипа. Причем не только номер Pantone, но и верный эквивалент этого цвета для CMYK/RGB/HTML. Как это сделать?

Существует простое решение – справочник Pantone Color Bridge. Он станет вашим надежным помощников в формировании точных требований к цвету как для электронных макетов, так и для печати. Этот чудо-веер не только отображает цвета Pantone, но и показывает, как каждый Pantone выглядит при печати в CMYK, а также дает точные значения цвета для монитора в RGB и для электронных макетов в HTML.

Pantone Color Bridge

Другая ситуация: цвета печати, указанные разработчиками упаковки, отличаются от напечатанных в типографии. При этом возникает необходимость корректировок цвета и перепечатки всего тиража. Такие ошибки не только дорого обходятся, но и часто приводят к задержкам в выпуске продукции и выполнении заказов. Можно ли это устранить еще во время печати тиража?

Облачный сервис PantoneLIVE поможет решить эту дорогостоящую проблему. Он в несколько раз сократит время подбора необходимого цвета за счет улучшения процесса подготовки печатной машины. С ним печатник получит правильный цвет с первого раза.

Хотите узнать, какое решение для точного контроля цвета подойдет именно Вам? Обращайтесь:
MacHOUSE, Максим Букасов, (044) 495 2090, bukasov@machouse.ua

 
Поделиться ссылкой


Подробнее о товарах
 
Читайте также