Мировой форум издателей: главные цитаты

11 июля 2014
Мировой форум издателей: главные цитаты

Главными темами дискуссий в Турине на 21-м Всемирном форуме издателей стали: постепенный прогресс цифровой трансформации ньюзрумов и журналистики в целом; воздействие "эффекта Сноудена"; нарушения свободы печати; растущая важность видеосюжетов; изменение границ глобальной журналистики; эволюция роли редактора. 

Текущая трансформация ньюзрумов

  • "Сюжеты до 500 слов - хорошо. Сюжеты более 800 слов - тоже хорошо. А вот посередине - мёртвая зона". – Габриэль Кан, профессор, директор отделения медиа, экономики и предпринимательства, а также отделения будущего журналистики лаборатории Annenberg Innovation (США)
  • "Каждый длительный исследовательский проект мы сопровождаем рефератом из 6 абзацев, призванным захватить внимание читателей". – Дэвид Коллевей, главный редактор USA Today.
  • "Когда мы берём плату за наш контент, мы должны быть уверены, что за него стоит платить". – Роберт Шримсли, управляющий редактор, FT.com, UK.
  • "Мы по-прежнему слышим от людей «Это мы придержим для печати», на что я отвечаю «А почему бы сразу не выбросить это в мусорную корзину?». Конвергенция - единственный путь вперёд. Нельзя отделять печать от «цифры». По отдельности они бесполезны, каким бы ни был новый контекст". – Дэвид Коллевей
  • "Журналисты обычно не любят эксперименты и «наказывают» новаторов. Однако экспериментировать можно и нужно". – Джордж Брок, профессор, глава кафедры журналистики в Университете Сити (Лондон).
  • "Прибыль от рекламы в видео - единственная, продолжающая расти, в то время как доходы от всех других видов рекламы падают". – Роберт Шримсли.
  • "Необходимо вовлечь ВСЕХ - даже самых твердокаменных старых редакторов прессы - в эксперименты с новым". – Дэвид Коллевей

О национальной безопасности

  • «Развитие новых технологий свидетельствует, что никогда ещё Старший Брат, предсказанный Джорджем Оруэллом, не был так близок и осязаем», – Клаудио Паолилло, председатель комитета по свободе печати и информации Всеамериканской ассоциации печати, директор Semanario Búsqueda (Уругвай).
  • "«Эффект Сноудена» оказал расхолаживающее влияние на источники. Они уже не идут на контакт легко и спокойно. Не хотят оставлять своих номеров телефонов. Госслужащие, которые раньше регулярно общались с нами, теперь отказываются" – Гэри Пруитт, президент и генеральный директор Associated Press (США).
  • "Журналистика может перейти в "оффшор", для того чтобы избавиться от неусыпного надзора" – Жанин Гибсон , главный редактор, theguardian.com и заместитель редактора Guardian News and Media (Великобритания).

 Эволюция роли редактора

  • "Редактор должен сам быть двигателем перемен в ньюзруме". – Арон Пилхофер, исполнительный редактор цифровой версии "Guardian" (ранее - "New York Times")
  • Роль редактора - это также роль агента социальных изменений и воспитателя сообщества. "Мы должны использовать свои ресурсы и знания для дебатов и образования". – главный редактор итальянской газеты La Stampa Марио Калабрези. Его газета поддерживает партнёрские отношения со многими школами, создавая контент, интересный молодёжи. Газета также с успехов выпускала специальные издания на темы социальной справедливости. "Мы продали 50 тыс. экземпляров сверх нормы, когда сделали специальный выпуск об Африке".
  • Редактор должен быть стратегом и возглавлять повестку дня новостей. "Сенсационализм и «мягкие» новости стали трендом, который можно приравнять к долговременной катастрофе в ньюзрумах США. Чтобы анализировать комплексные вопросы, журналистам нужно больше знать - дефицит знаний среди журналистов очевиден". – Томас Паттерсон, профессора Гарвардского университета, спецкурс "Власть и пресса".

О разрушении границ глобальной журналистикой

  • "Я верю, что мы стоим в начале мощнейшего движения, которое сметёт границы для глобальной расследовательской журналистики". – Розенталь Альвес, профессор, почётный председатель кафедры журналистики в Университете штата Техас в г. Остин.
  • "Хотя мы родились в бумажном мире, мы пытаемся найти связь с новой экосистемой, и результат положителен". – Роберто Бернабо, главный редактор Il Tirreno(Италия).
  • "В Австралии "Guardian Australia" (новый чисто цифровой ресурс) уже достиг такого уровня охвата аудитории, на котором может потягаться со своим британским аналогом". – Жанин Гибсон

О цифровой журналистике

  • "Сюжеты, отличающиеся глубиной, цельностью, важностью, эмоциональной силой быстро становятся «вирусными», согласно исследованиям". – Томас Паттерсон.
  • "География в ньюзруме - самое главное: кодеры, дизайнеры, журналисты должны находиться в одном помещении". – Арон Пилхофер
  • "Постоянный доход даёт сочетание короткого «острого» видео и длинного «вечнозелёного» контента". – Мари-Ноэлль Валлес, глава отдела видел в AFP (Франция).
  • "Молодые поколения всё больше интересуются новостями, но к источникам новостей относятся с цинизмом". – Джейсон Мохика, главный редактор Vice News. (США).
  • "«Сперва цифра» (digital first) означает, что производство контента находиться в центре, независимо от того, на какой платформе он создаётся". – Роберто Бернабо.
 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также