Всемирный газетный конгресс: альтернативные бизнес-модели

25 июня 2014
Всемирный газетный конгресс: альтернативные бизнес-модели

Альчео Рапанья, глава цифрового направления RCS Media Group (Италия), в своей презентации на Всемирном газетном конгрессе в Турине рассказал, что в среднем по Европе и Америке в ближайшие годы ожидается снижение объемов традиционной печати на 3% и рост объемов цифровой на 10%.

Правильной реакцией на эту ситуацию, по мнению Рапанья, является капитализация пяти "подрывных факторов" воздействия цифровых медиа на традиционные.

Каждый из пяти предлагает свой особый путь развития бизнеса, среди них:

  • поиск "цифро-физических мостиков", таких как привязка редакторского контента к точкам продажи; 
  • В2C-взаимоотношения вокруг новостей издателя, выражаемые в ценности и масштабе доступных рекламных данных; 
  • В2B-взаимоотношения с рекламодателями и во всей сфере сбора данных аудитории через расширяемые цифровые связи.

Жером Колен, глава французской консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants, в своей части сессии “Альтернативные бизнес-модели, нестандартные и подрывные потоки прибыли” отметил, что действительная монетизация данных – это более сложный процесс, чем просто сбор данных (при всей его важности).

Данные, представляющие ценность для компаний, обычно подразделяются на категории, идентифицирующие социальные связи, хобби и интересы, местонахождение и переезды, покупки, информацию о кредитных картах и банковском счете, другое. Разные компании имеют разные уровни доступа к различным комбинациям такой информации. "Мастодонтами" в этом деле являются Google, Facebook, Apple, Amazon, Groupon и некоторые другие.

Издатели же в доступе к данным значительно уступают этим лидерам. Впрочем, издателям следует также понять, что настоящие возможности монетизации в этой области лежат вдалеке от их печатной продукции. Теперь они заключены в основанных на данных отношениях, которые развиваются через цифровые каналы, в первую очередь – мобильные.

Крис Ли, президент американской компании Deseret Digital Media из штата Юта, всецело поддерживает мобильные возможности: исследования показывают стремительный переход аудиторий с настольных на мобильные платформы. Это влечёт за собой изменение цифровых стратегий с выделением тех возможностей, которые специфичны именно для мобильных. Привязанные же к настольным источники прибыли оказываются под угрозой: в особенности это касается экранной рекламы. Мобильная реклама растёт значительно быстрее экранной и покрывает до 60% цифровой рекламы.

Полезный пример

Заинтересованность контентом означает намного больше, чем простое число "лайков". Успешная инициатива компании Desere "FamilyShare.com", сосредоточенная на информации о семейном положении и связях, имеет меньше "лайков" на Facebook, чем, скажем, такой мегабренд как Coca-Cola. Но менее 1% тех, кто следит за страницей "колы" в Facebook, действительно интересуется размещаемым на ней контентом, тогда как 30% "фолловеров" FamilyShare.com читают его регулярно. В результате бренд FamilyShare.com имеет в пространстве Facebook больший успех, чем Coca-Cola.

 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также