Цифровая эра упаковки

1 марта 2017
Цифровая эра упаковки

Помимо рынка этикетки, где обращение в «цифровую веру» уже давно не новость, к цифровой технологии постепенно склоняются и представители других сегментов упаковочной отрасли. Производители товаров и упаковки повсеместно признают преимущества цифровой печати.

Рынок растет

В рамках глобального рынка полиграфии упаковочная печать остается единственной отраслью, где наблюдается рост (на 3,3% в год). Доля упаковки в общем объеме рынка полиграфии (420 млрд. евро) к 2020 году составит 141 млрд. евро. В этот сегмент входят складывающиеся коробки, этикетки и гибкая упаковка. По прогнозам, флексопечать вырастет на 2,6%, а цифровая печать упаковки – на 8%.

Сегодня только 7% упаковки печатается цифровым способом, но этот показатель вскоре значительно вырастет. По данным IDC, рынок как электрографических, так и струйных устройств цифровой печати этикеток и упаковки в ближайшие годы так же будет расти на 8,7% в год и к 2019 г. достигнет объема в 507,5 млн. долл.

tsifrovaia-era-upakovki_01

Для производителей упаковки цифровая печать представляет собой логичное дополнение к аналоговой печати, которое при этом позволяет им разрабатывать новые приложения.

Чтобы быть конкурентоспособными, владельцам брендов во всем мире приходится ориентироваться на все меньшие сегменты рынка, они остро нуждаются в своевременной, экономичной печати малых тиражей упаковки, а это – область цифровой печати. ЦПМ печатают большинство коротких тиражей, освобождая аналоговые машины для более длинных тиражей, где они наиболее эффективны.

В упаковочном секторе цифровая технология является самой быстрорастущей – к 2019 году ее объем достигнет 19 млрд. долл. (Smithers Pira).

obem-mirovogo-rinka-upakovki

Рис. 1. Объем мирового рынка упаковки, млн. долл., 2014-2019 гг

Упаковка будущего

Тенденция перехода ко все более мелким тиражам упаковки, ужесточение норм безопасности для упаковки и бурный рост онлайн-продаж продолжат стимулировать рост рынка упаковки в ближайшие несколько лет. По этой причине упаковка должна будет становиться все более экологичной, утилизируемой, качественной в отношении печати и «умной», то есть интегрированной в «Интернет вещей», оснащенной QR-кодами, персонализацией и прочее.

2e0232d6233f7db9132ac6370fe6a673

Один из трендов упаковки – создание нового уровня оригинальности и персонализации.
Например, бренд Absolut Vodka полностью переоснастил производственные линии для того,
чтобы каждая бутылка получалась уникальной. Серия получила название Absolut Unique:
на каждой бутылке изображен уникальный рисунок

Окупаемость упаковки

Период окупаемости для упаковочных приложений может длиться от одного года (интерактивная упаковка) до нескольких лет (цифровая печать на гофрокартоне). Цифровая печать на упаковке из картона еще находится в зачаточном состоянии, компании инвестируют в развитие рынка, следовательно, окупаемость таких вложений займет больше времени.

Цифровые этикетки, с другой стороны, представляют собой более зрелый рынок с довольно бурной конкуренцией, все более чувствительный к цене. Такие приложения, как персонализованная и интерактивная упаковка окупаются быстрее, поскольку на этих рынках конкуренция невелика, владельцы брендов готовы платить дорого, а дополнительные вложения производителя упаковки скромны в сравнении с капитальными вложениями в оборудование.

dr-pepper-is-kicking-off-pick-your-pepper-campaign-678x381

Dr Pepper представит сотни этикеток лимитированных серий. Бренд Dr Pepper выпустит сотни «единственных в своём роде» дизайнов этикеток для своих бутылок объёмом 20 унций (590 мл). Произойдёт это в рамках новой летней маркетинговой кампании. Акция Pick Your Pepper призвана чествовать самовыражение молодёжи, а также дать возможность фанатам Dr Pepper проявлять свою индивидуальность каждый раз, когда они выбирают бутылку с газировкой.
Дизайны этикеток навеяны различными типами поколения 2000-х, включая фанатов ретро, любителей кошек, коллекционеров виниловых пластинок, модниками и игроками. Каждый ящик с газировкой Dr Pepper, поставленный в магазины, будет содержать бутылки с различными сочетаниями дизайнов. 

Европейский взгляд

Главная тенденция европейского рынка состоит в том, что на полках магазинов появляется все больше товаров, а микросегментация адресует их различным демографическим группам потребителей.

1457532410326_01

Типография Fedopress – официальный поставщик печатной продукции для бельгийской федеральной государственной финансовой службы Belgian Federal Public Service Finance. Она перешла с аутсорсинга печати акцизных марок на собственную цифровую печать. Теперь Fedopress может печатать только то количество, которое требуется, оперативно реагируя на изменения, вносимые таможенными органами или производителями табачных изделий. Машина Xeikon позволяет компании создавать микротекст, гильоши, засечки и волосяные линии в мельчайших деталях. Она использует черный тонер для печати переменных данных, а видимый только в УФ-свете тонер – для элементов защиты.

Рынок этикеток первым признал преимущества цифровой печати. В то время как на рынке картонной упаковки по-прежнему доминирует офсет, цифровая печать показывает хорошие перспективы: темп роста мирового рынка с 2013 по 2018 годы оценен в 34%. И хотя к 2018 году цифровая печать все еще будет занимать не более пяти процентов от общего объема рынка, этот прогноз подтверждает, что, благодаря росту спроса на малые тиражи и производство «упаковкипо-требованию», цифровая печать становится все более распространенной для сектора производства картонной упаковки (Pira International).

mhn22016-35

Этикеточная типография полного цикла Lion Labels (США) специализируется на работе с компаниями, запускающими на рынок новые или тестовые продукты, а также персонифицированные этикетки небольшими количествами. С помощью цифровой печати Xeikon она предлагает своим клиентам преимущества экономичных малых тиражей.

Мир цифровой этикетки

Прогресс в устройствах цифровой печати позволяет сегодня печатать этикетку самого высокого качества. Высокое разрешение делает возможным воспроизведение таких элементов, как мелкие тексты и QR-коды. Более того, особенности именно этой технологии дают возможность изготавливать продукцию, которую чрезвычайно сложно без дополнительных затрат получать с помощью традиционных видов печати. И это не только персонализированная этикетка, содержащая на каждом экземпляре в тираже уникальные полноцветные элементы, но и этикетка на металлизированном или прозрачном материале с оригинальными эффектами, возможными, в частности, благодаря высокой кроющей способности УФ-белил и черной краски. Такие эффекты зачастую недостижимы без использования трафаретной печати, что существенно удорожает печать тиража и увеличивает сроки его изготовления.

skachannyie-faylyi_01

Цифровая печать становится все более важной в производстве гибкой упаковки особенно для малых тиражей и предлагает новые опции для клиентов в малотиражном сегменте. Например, маленькие банки варенья. Если такие виды варенья, как клубничное, производятся большими партиями, то другие, например, малиновое, – меньшими.

Например, машины Xeikon печатают цифровым способом с роля на роль, вдобавок к высокому качеству печати и производительности, возможна интеграция модулей постобработки в линию. Немаловажное преимущество – экологичность сухого тонера. «Самая убедительная причина выбрать сухой тонер, помимо качества, это его экологичность. Наиболее крупные клиенты нашей компании требует экологичных решений, а современные струйные принтеры, даже печатающие чернилами на водной основе, не предлагают такого уровня экологичности, как Xeikon», – утверждает Пер Ларссон, менеджер по продажам компании Parajett (Швеция). Типографии, печатающие этикетки, признают, что цифровая печать может использоваться как логичное дополнение к офсетной и флексопечати больших тиражей. Дизайн также может очень быстро изменяться. Таким образом, этикетки теперь напоминают дизайн модной одежды, превращаясь в шедевры стиля.

505317084392b67bfe4f

Немецкая компания Elanders совместно с маркой шоколада Ritter Sport придумали удивительный проект. Был создан специальный вебсайт, на котором потребители могли заказывать персонализованную упаковку шоколада Ritter Sport. Потребители готовы были с радостью платить за такой шоколад намного больше, чем за обычный. Проект также был подхвачен ирландской компанией Mediaware, которая выполняет упаковочные заказы для Microsoft.

Гибкая упаковка цифрой

На рынок гибкой упаковки все большее влияние оказывают социальные факторы, например, повышенная мобильность – люди все больше едят и пьют в движении, что влияет на требования к упаковке.

Гибкая упаковка завоевывает популярность и все чаще замещает фиксированную. В пищевом сегменте гибкая упаковка удобнее и вписывается в мощный тренд сокращения объемов отходов и уменьшения углеродного следа. Также нельзя игнорировать и фактор удобства.

В будущем малые тиражи этикеток будут печататься цифровым способом. Другие приложения включают тестовую и персонализованную упаковку.

Разноцветный мир картонной упаковки

Индустрия складывающейся картонной упаковки стремится использовать цифровую технологию для малых и дифференцированных тиражей, а также для печати перед началом или после крупных тиражей, печатаемых традиционным способом.

98044.2-g-xeikon-cafe

Персонификация становится тенденцией, все больше привлекающей интерес заказчиков. Пример – коробки для детского печенья, разработанные компанией CHILI Publish и произведенные на цифровой машине Xeikon.

Специальные приложения

Использование цифровых технологий дает упаковочной индустрии возможность участия в микромаркетинге, позволяет вводить новые дизайны этикеток «на лету», локализовать и персонализовать свои продукты с ориентацией на клиента.

pharmaceutical-leaflet-500x500

Ведущий венгерский производитель специальных этикеток типография CODEX специализируется на выпуске этикеток с расширенным содержанием, зачастую называемых буклетными этикетками (ECL), защитных и антиконтрафактных этикеток, а также этикеток для фармацевтических предприятий. Технология Xeikon полностью отвечает требованиям FDA по контакту с пищевыми продуктами, а также позволяет печатать непрозрачными белилами за один прогон, что особенно важно при работе на цветных и прозрачных материалах. Кроме того, решения Xeikon позволяют легко адаптировать этикетки к региональным и языковым особенностям.

Источник: www.packagingeurope.com

 Контакт: Владимир Мельник,(044) 490 9926, melnyk@machouse.ua

 
Поделиться ссылкой