Все хорошо, а будет еще лучше!

20 июля 2009
Все хорошо, а будет еще лучше!

Отдел флексографских систем в компании MacHOUSE – один из наиболее динамично развивающихся. Номенклатура флексографского направления в деятельности компании постоянно пополняется новыми брендами.

Невзирая на кризис, уже в этом году Отдел флексографских систем MacHOUSE принял участие в двух профильных выставках – «ПакЭкспо» в Киеве и Packaging Depot в Молдове. О перспективах украинского флексографского рынка, намерениях компании MacHOUSE в его освоении мы беседуем с начальником Отдела флексографских систем Александром Онищуком.

Что сегодня происходит на флексографском рынке с учетом нестабильности финансово-экономической системы?

В сегменте расходных материалов все замечательно. Типографии опомнились после потрясений. Сложнее с покупкой оборудования, ведь его приобретение сопряжено с большими инвестициями. Но, несмотря на это, интересующихся оборудованием довольно много: запросов даже больше, чем было в прошлом году. При этом запросы касаются всех позиций из нашей программы поставок; кроме того, заказчики интересуются и оборудованием, которого в нашей программе поставок нет. Но сделок по продаже оборудования в первом квартале 2009 г. мы не заключали: шла плановая работа по реализации контрактов 2008 года.

Рынок флексографии всегда был достаточно сегментирован. В области печати на самоклейке – нижний сегмент по печати ярлыков и ценников, верхний сегмент по производству элитной этикетки; сегмент по производству гибкой упаковки; подсегменты по печати на полиэтилене, конвертах и некоторые другие. Где падение более очевидно, а где менее?

Я бы вообще не говорил ни о каком падении – все давно забыли о кризисе и нормально работают. С нами сотрудничают те же клиенты, что и в прошлом году, приобретают расходные материалы в тех же объемах.

Мы приняли участие в выставке Packaging Depot в Молдове – сложилось впечатление, что этой страны кризис не коснулся. Есть некоторый экономический спад, но ситуация более благополучная по сравнению с Украиной.

Биржа в Молдове функционировала только формально, никаких иностранных инвестиций не производилось, поэтому финансовых изменений почти не произошло. Мы продемонстрировали ассортимент своих расходных материалов и оборудования и сейчас обрабатываем запросы, полученные во время выставки.

Рынок флексографской печати Молдовы можно назвать насыщенным?

Он гораздо меньше, чем в Украине. И далеко не насыщен. Причем речь может идти о недостатке оборудования скорее не для производства этикеточной продукции, а картонной упаковки для алкогольных изделий. Также развито в Молдове производство гибкой упаковки, в том числе и для российского рынка.

В вашей номенклатуре за последнее время появилось несколько новых брендов.

По спиртовым краскам для флексографии мы работаем с турецким производителем Budin Akarca, но был очевиден интерес заказчиков и к краскам на водной основе. Поэтому мы провели испытания красок польского производителя Chespа (в номенклатуре которого широкий диапазон красок – не только на водной, но и на сольвентной основе, как универсального, так и специализированного применения). Ценовая политика производителя устроила как нас, так и потенциальных потребителей краски. Сейчас осуществляется поставка первой партии товара.

Что касается сотрудничества с турецким производителем красок, то мы удовлетворены соотношением цены и качества этих продуктов. Краски прекрасно себя зарекомендовали. Нам нравится внимание, которое турки уделяют техническим вопросам, условия, на которых мы работаем с Budin Akarca.

В прошлом году у вас состоялась заметная инсталляция машины глубокой печати индийской компании U-Flex на днепропетровском предприятии «Моно-Пак». Как сейчас обстоят дела в этой компании?

Машина успешно работает, и заказы у предприятия есть. Рынок глубокой печати – это, как правило, очень дорогие инсталляции. Поэтому сейчас говорить об установке нового оборудования, – а мы занимаемся только новым оборудованием – не приходится. У нас были намерения устроить Open House на «Моно-Паке», пригласить всех желающих ознакомиться с возможностями машины, но такой шаг мы посчитали немного несвоевременным.

Ряд тайваньских производителей выпускают оборудование глубокой печати с замечательным коэффициентом «цена-качество». В конце июня я побываю в Тайване на полиграфической выставке, на которой планирую изучить возможности ряда производителей не только машин глубокой печати, но и экструдеров, пакетоделательных машин и флексографских машин.

А с каким количеством азиатских производителей вы работаете сегодня?

Тайвань – небольшое государство, и там нет крупных производителей флексографского оборудования, этим бизнесом занимаются небольшие предприниматели, производящие качественную технику. Мы поддерживаем контакты более чем с десятком компаний. Выбор партнера зависит от предложенных условий и качества техники.

В MacHOUSE отдел сервиса общий для всех направлений?

Нет, есть четкая специализация по оборудованию. У MacHOUSE столь значительный парк инсталлированного оборудования, что универсальность здесь ни к чему. Таким образом, в Отделе флексографских систем наряду с руководителем, двумя менеджерами, технологом, бухгалтером работают два сервисных инженера.

На какие группы оборудования преобладают сегодня запросы от ваших клиентов?

На комплексы по изготовлению пакетов. В состав таких комплексов входят пакетоделательные машины, экструдеры и стековые печатные машины, наносящие изображение. Есть также запросы на оборудование по производству бумажных стаканчиков.

А какова ориентировочная стоимость среднестатистического решения для печати на полиэтилене и нишевых решений для изготовления стаканчиков?

Комплекс оборудования, произведенный в материковом Китае, обойдется заказчику до $100 тысяч. Если говорить об оборудовании тайваньского производства, то его стоимость – $200 тыс. и дороже. Комплекс для изготовления стаканчиков дешевле – порядка $50 тысяч. То есть покупка такого оборудования более или менее доступна.

Для производства этикетки достаточно применимы комплексы высокой печати. Есть ли подобного плана запросы в вашей практике?

Наша позиция следующая. Есть узкорулонные флексографские бюджетные решения – если кого-то интересует бюджет. Есть качественные узкорулонные машины для производства элитной этикетки. Направлением высокой печати мы заниматься не будем. Здесь достаточно деликатны и вопросы стоимости формных материалов, и организации участка допечатной подготовки.

Как вы оцениваете конкурентную среду в области поставки флексооборудования и красок на сегодняшний день? Уровень конкуренции считаете достаточно высоким?

Есть реалии украинского менталитета. Украинский потребитель хочет всего и побольше – и заплатить как можно меньше. А потом возникают вопросы по качеству. На поводу у этой тенденции идут многие поставщики – привозят что подешевле. Это касается и оборудования, и расходных материалов.

Но мы резко сократили линейку оборудования, которую поставляем из материкового Китая, потому что его качество не всегда нас устраивает. Соответственно, могут возникнуть проблемы с обслуживанием. Здесь лучше не идти слепо на поводу у клиентов – лучше вообще не делать «спорную» инсталляцию, которая в дальнейшем выльется в плачевные пусконаладки, сложное сервисное обслуживание и т.д.

Что касается краски, то на рынке всегда будет более дешевый продукт, и найдутся потребители для него, но наш турецкий партнер, борясь за качество продукта, для удешевления краски готов упрощать ее формулу только до какого-либо определенного значения и не дальше.

Но все же Budin Akarca – достаточно гибкий партнер…

Да, они очень гибкие и удовлетворяют всевозможные наши требования. Но есть предел разумного. Нельзя, чтобы краска оставалась качественной и в то же время ничего не стоила. На рынке можно найти более дешевую краску. Но нас устраивает уровень краски, которую мы поставляем, довольны и клиенты.

Свойственно ли рынку расходных материалов для флексографии уменьшение валютной цены товара, как, например, это происходит на рынке бумаги?

Я думаю, что стоимость на бумагу уменьшилась потому, что кто-то решил, что можно немного меньше на ней зарабатывать и при этом продолжать делать продажи. А наш поставщик спиртовых красок пошел на разумные скидки, чтобы мы смогли войти на рынок, тем более в экономически сложное время. Все наши поставщики оборудования точно также в силу сложившихся экономических причин готовы рассматривать официальные предложения, идти на скидки. Но это скидки только за счет поставщика или нашего желания сделать продажу и уменьшить свою прибыль. А реальных скидок в валютной стоимости товара у нас нет.

Когда ожидаете изменения экономической ситуации к лучшему?

Я думаю, до конца года все разрешится. Мне кажется, что всепланетный экономический кризис пошел на спад. А в Украине просто есть желание помуссировать тему, чтобы реализовать свои интересы. Во второй половине года уже возможны инсталляции оборудования. Спрос есть, и заказчики рассматривают возможность покупки оборудования. То есть в целом – все хорошо. И будет еще лучше.

(Print Plus, №5, 2009)

 
Поделиться ссылкой