Расставляем приоритеты

29 марта 2013
Расставляем приоритеты

Известно, что 35% решений о покупке в магазине принимается непосредственно под влиянием внешней презентации продукта на полке. С 2012 по 2022 год в упаковочной отрасли ожидается укрепление тенденции среди производителей привлечения клиентов интересной упаковкой с яркими цветами, необычным дизайном, из элегантных материалов и оригинальной формы. Кроме этого, потребители могут взглянуть на товары по-новому.

В августе прошлого года Packaging World, совместно с компанией DuPont Packaging & Industrial Polymers, провел опрос среди профессионалов упаковочной индустрии и других смежных сегментов с целью узнать текущие тренды, а также те, которые, возможно, будут доминировать в этой отрасли на протяжении следующих 10 лет.

Опрос 1. «Экологическая заинтересованность»

По мнению практически всех участников опроса, к 2022 году доминирующим приоритетом станет увеличение экологичности упаковочной продукции. Профессионалы индустрии считают, что потребности клиентов изменятся кардинально: из шести предложенных характеристик (см. табл. 1) только безопасность материала сохранит свою важность.

Самый неожиданный аспект результатов исследования относится к удобству и простоте использования упаковки. Легко открываемые контейнеры? Коробки и бутылки, которые просто доставлять? Большинство опрошенных (81%) полагает, что эти факторы приоритетны для современного потребителя, но лишь 39% из них считает, что они останутся таковыми и в будущем.

По мнению опрошенных, сознание необходимости защиты окружающей среды будет иметь большие последствия для упаковочной индустрии, которой придется приспосабливаться к растущей «экологической заинтересованности» потребителей. Последние все больше будут отдавать предпочтение упаковке из утилизируемых материалов (от 17% в 2012 г. до 45% в 2022 г.), повторно используемой (от 11% в 2012 г. до 31% в 2022 г.) и сделанной из экологически безопасных материалов (от 20% в 2012 г. до 39% в 2022 г.).
 
Опрос 2. На пути к рациональности

Один из вопросов, задаваемых респондентам опроса, касался двух самых важных факторов, которые следует учитывать в оценке рациональности упаковки. Результаты демонстрируют (см. табл. 2), что в cледующие десять лет в индустрии ожидаются серьезные изменения. Если в настоящее время стоимость занимает первое место, то в ближайшие десять лет она должна опуститься на второе. В настоящее
время 73% опрошенных назвали стоимость фактором номер один для рациональности упаковки в 2012 г., в 2022 г. эта цифра должна составить 48%. Снижение количества неудач в упаковке сейчас занимает второе место (41%), но в будущем опустится на третье (27%).

Большинство видимых изменений произойдут в сегменте «зеленых» решений. Все большее количество компаний будут учитывать в процессе принятия решений экологические факторы: влияние «жизненного цикла» упаковки на окружающую среду (от 24% в 2012 г. до 53% в 2022 г.), источник компонентов и сырья (от 21% в 2012 г. до 37% в 2022 г.) и возможность утилизации упаковки (от 38% в 2012 г. до 41% в 2022 г.). Рациональное управление должно стать частью бизнес-стратегии производителей упаковки, которые хотят завоевать благосклонность потребителя.
 
Расставляем приоритеты
Вложенные файлы:
 
Поделиться ссылкой