Активно развивается мировой рынок гибкой упаковки

27 января 2016
Активно развивается мировой рынок гибкой упаковки

Согласно обзору рынка, подготовленному Smithers Pira, мировой спрос на гибкую упаковку в 2015 г. достигнет 210 млрд долларов США. Ожидается, что рынок будет расти со среднегодовым темпом 3%, достигнув к 2020 г. 248 млрд долларов США. Последние 10 лет, благодаря росту внимания потребителя к удобству и экологичности, гибкая упаковка была одним из наиболее быстро развивающихся секторов упаковки, и это быстрое развитие продолжит ускорять темпы, как говорится в отчете.

В новом масштабном отчете Smithers Pira – Будущее мирового сектора гибкой упаковки в период до 2020 г. (The Future of Global Flexible Packaging to 2020) – приводятся данные об объеме рынка и прогнозы с разбивкой по субстратам, типам упаковки, технологиям, конечному использованию и географии и подробным анализом основных областей развития.

Гибкая тара – самый экономичный метод упаковки, хранения и распределения пищевых продуктов, напитков, прочих потребительских товаров, фармацевтических препаратов и других продуктов, которые необходимо хранить длительный период времени. Она может создаваться с барьерными свойствами с учетом специфики фасуемого продукта и его конечного использования, в то время как в отношении других видов барьерной упаковки обычно применяется недифференцированный подход. Сейчас можно изготавливать гибкую упаковку самых разных оригинальных форм, размеров и внешнего вида, она может включать такие детали, как ручки, и иметь функции вскрытия и повторного закрытия (например, застежку типа «молния» и носики).

За последние 10 лет технологии производства гибкой упаковки были существенно усовершенствованы и теперь являются основой домашнего хозяйства потребителя, уверенно выходя на новые рынки и области применения. Продукция совершенствовалась, пройдя путь от простых однослойных пакетов и обертки до соэкструзионных или ламинированных многослойных структур с покрытием, включающих в себя такие разные материалы, как пластик, бумага и металлическая фольга, покровные материалы и другие добавки. С помощью этих разработок продукции придаются новые свойства: высокая кислородонепроницаемость, длительный срок хранения и удобство, каждое из которых все чаще требуется для упаковки пищевых продуктов, предметов потребления и лекарственных препаратов. Гибкой упаковке может придаваться конкретный набор качеств, требующихся для упаковки широкого ассортимента продукции.

Отчет показывает, что в 2015 г. мировой объем рынка потребительской гибкой упаковки оценивается в 91,7 млрд долларов и, согласно прогнозам, в период с 2015 по 2020 гг. должен расти при среднегодовом темпе 4,4%, достигнув 114 млрд долларов. Тоннаж рынка данного сегмента в 2015 г. оценивается в 26,2 миллиона тонн, ожидается, что в период с 2015 по 2020 год он должен будет расти в среднем на 3,8%, достигнув 31,7 млн тонн.

Есть основания полагать, что мировой спрос на потребительскую гибкую упаковку продолжит свою тенденцию, а также стоит учитывать тот факт, что развивающиеся экономики продолжают расширяться. Китай – крупнейший национальный рынок потребительской гибкой упаковки, тоннаж его рынка составляет 6,07 млн тонн. Азия – крупнейший региональный рынок с 40% объема мирового рынка, за ним следуют Западная Европа и Северная Америка. Ожидается, что в течение прогнозного периода Азия также станет самым быстрорастущим рынком потребительской гибкой упаковки со среднегодовым темпом роста 6,6% в объемном исчислении. В течение прогнозного периода 2015-2020 гг. Индия и Китай будут самыми быстрорастущими национальными рынками потребительской гибкой упаковки с годовым темпом роста 9,4% и 6,9% соответственно.

gazetaunipack_01

Ожидается, что в 2015 г. на долю продуктов питания придется почти три четверти мирового объема потребления потребительской гибкой упаковки. Благодаря мясу, рыбе и птице, гибкая упаковка находит самое широкое применение в секторе продуктов питания, за ними следуют кондитерские изделия и выпечка. В период с 2010 по 2015 год среднегодовые темпы роста гибкой упаковки для пищевых продуктов составляли 4,0% в объемном исчислении. Это был самый быстрорастущий сектор конечных потребителей, за которым неотступно следовали напитки и лекарственные препараты.

Что касается будущего роста, то в течение прогнозного периода в серийное производство будет запущен ряд новых упаковочных материалов. От роста числа видов гибкой упаковки выигрывают предприятия, производящие упаковку и стремящиеся сократить производственные и транспортные расходы, чему способствует непрерывная разработка новых форматов пакетов – прежде всего создание в потенциале барьерного пакета полностью из пластика – и растущий потребительский спрос на удобные и легко открывающиеся и закрывающиеся пакеты. Со временем новые методы и оборудование позволят скорости наполнения пакета сравняться со скоростью наполнения бутылок.

Достижения в области цифровой печати обеспечат возможность непосредственной печати в линию в ходе переработки, а разработки в области упаковки и графики позволят удовлетворять потребности производителей и потребителей в быстрой смене продукции, персонализации и индивидуализации.

Источник: www.smitherspira.com

 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также