Аналитический обзор: факторы влияния на будущее специальных пленок

22 июля 2014
Аналитический обзор: факторы влияния на будущее специальных пленок

В новейшем исследовании Smithers Pira оценивает ключевые факторы воздействия на будущее рынка специальных пленок.

Экономические факторы

Спрос на специализированные пленки, как и рынки других полимеров, подвержены влиянию экономического цикла.

Впрочем, потребительский спрос на основные продукты, такие как пищевые продукты, напитки и медицинские препараты, как правило, не сокращается в такой же степени, как спрос на продукцию, не являющуюся жизненно необходимой, например, товары долговременного пользования, промышленная продукция и услуги, в периоды падения реальных доходов. Так, европейское промышленное производство в период рецессии 2009 года снизилось примерно на 18%, а производство продуктов питания и напитков сократилось лишь на 3%. При этом спад в секторах жилого и промышленного строительства в период 2007 – 2010 гг. составил около 18%.

Социальные факторы

Существует ряд общественных тенденций, влияющих на рост рынка специальных пленок. Потребители всех возрастов стали с все большей заботой относиться к своему здоровью и приобретают товары медицинского назначения, а также продукты питания и напитки, которые считаются здоровыми. Эта тенденция способствует развитию сектора специальных пленок для фармацевтической и медицинской продукции.

Повышающаяся урбанизация общества способствует все большей занятости потребителей. Люди все больше времени проводят на работе, среди работающих увеличивается число женщин, дорога из дома на работу занимает все больше времени. Из-за усиливающейся нехватки времени потребители отдают предпочтение удобству при выборе продуктов питания и напитков, а также их упаковки. Популярностью пользуется упаковка, которую легко открывать, хранить и в которой удобно готовить продукты, в том числе пакеты, пригодные для разогрева в микроволновой печати, пакеты для варки упакованных продуктов, а также пакеты с устойчивым дном.

Точно так же наблюдается увеличение количества потребителей, стесненных временем и питающихся вне дома. В результате выигрывает упаковка для сферы общественного питания и упакованные продукты для потребления на ходу. Тенденция к питанию на ходу (‘on the go’) заставляет производителей продуктов питания расширять свой ассортимент снэков, выпечки и напитков в порционной упаковке.

Демографические факторы

Быстрый рост населения в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Восточной Европы и Южной Америки способствует повышению спроса на упакованные продукты. В промышленно развитых регионах население стареет. За период с 2010 по 2050 г. в развитых регионах число людей в возрасте 65 лет и старше увеличится с 16% до 26% от общего количества населения, а процент тех, кому 80 и больше, вырастет с 4% до 9%. Стареющее население в странах с развитой экономикой и ожидаемое увеличение продолжительности жизни в развивающихся странах приведут к росту спроса на продукцию медицинского назначения и средства личной гигиены. Кроме того, продукция и упаковка должны быть разработаны с учетом того, что пользоваться ими будут пожилые люди. Все производители должны внедрять универсальные принципы дизайна в свои задания по разработке упаковки. Это особенно важно для категории продуктов первостепенного значения, таких как лекарства, отпускаемые по рецепту и без, функциональные продукты, а также товары бытовой химии.

К другим демографическим тенденциям относится увеличение количества домохозяйств, состоящих из одного человека, а также домохозяйств, где все взрослые работают. Эта тенденция способствует увеличению спроса на продукты в упаковке меньших размеров и на продукты, на приготовление которых уходит меньше времени.

Уменьшение толщины пленки

Уменьшение толщины или веса относится к процессу сокращения количества полимеров, а следовательно, использованию более тонких пленок для производства пластиковой упаковки, в то же время обеспечивающих прочность и полноценную защиту упакованного продукта. Уменьшение толщины пленки обеспечивает снижение воздействия отходов упаковки на окружающую среду, сокращение расходов, связанных с транспортировкой, и повышение доходности производителей упаковки.

В рассматриваемый период еще существует возможность дальнейшего уменьшения толщины специальных пластиковых пленок. Даже для пленок, толщина которых в настоящее время снижена до возможных пределов, усовершенствование технологий может предоставить шанс дальнейшего сокращения веса. Это может быть осуществлено за счет использования наноматериалов.

Сокращение отходов и экологичная упаковка

Популярность экологически ответственной упаковки растет, потому что конечные пользователи все больше внимания обращают на анализ воздействия выбросов углеводорода и жизненного цикла упаковки. Сети магазинов розничной торговли и обладатели торговых марок реагируют на растущий интерес со стороны потребителей, связанный с истощением ископаемых ресурсов и изменением климата, при помощи инициатив, побуждающих поставщиков к сокращению отходов упаковки, экологичности и снижению затрат. Они поощряют все более распространенное использование упаковки, созданной на основе биоразлагаемых материалов, и упаковки из возобновляемых материалов, в сравнении с традиционными пластиками.

Источник: Smithers Pira

 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также