Бренд похож на кубик Рубика: надо собрать все стороны

8 февраля 2016
Бренд похож на кубик Рубика: надо собрать все стороны

Предлагаем вашему вниманию основные тезисы презентации «Как производственному предприятию разработать упаковку и попасть на полки любых магазинов?», с которой 27 января 2016 года выступил Алексей Царегородцев, генеральный директор брендинговой компании REALPRO. Презентация прошла в рамках деловой программы международной выставки «Упаковка/УпакИталия 2016».

Не существует единой универсальной технологии в этой области. Каждая компания ищет свой путь, имеет свою специфику. Так, 80% производителей верят в то, что выпускают качественный товар, но лишь 9% покупателей с этим согласны.

Но есть ряд ключевых инструментов и правил, которые должна применять любая компания, занимающаяся производством.
Итак, существует три причины, по которым компании заказывают бренд:

  1. подготовка выпуска нового продукта;
  2. устаревший дизайн продукта;
  3. несоответствие дизайна цене продукта.

Конкуренция растет с каждым годом, и производители уже переходят от ценовой конкуренции к конкуренции смыслов. Что поможет повысить эффективность в конкурентной борьбе?

Вот семь правил, которые производителю необходимо четко знать:

  1. Потребитель покупает не столько продукты, сколько бренды. По данным исследований Interbrand, сумма, которую покупатель платит за «воздух» (за бренд), возрастает по мере приближения к конечному потребителю и зоне «продукты питания и напитки». Доля бренда в стоимости товара может составлять 60%. Сам бренд может стоить дороже собственно продукта. Это колоссальный источник прибыли. Так, в магазине может продаваться просто вода и брендированная вода, которая стоит уже вдвое дороже.
  2. Правильное позиционирование. Все знают это слово, но никто не дает точного определения, что же это такое. Иногда говорят: «У нас очень хороший товар по соотношению цена-качество». Вот это очень непонятное позиционирование. Для кого это хорошо? Говоря о позиционировании, мы должны подразумевать не то, что мы делаем, а то, что потребитель хочет купить. Удачный пример позиционирования лимонада Gazer в разработанной компанией REALPRO яркой непрозрачной упаковке. Нормальный человек скажет, что покупать в такой таре можно только машинное масло. Но покупатели этого напитка – дети и подростки, они, разумеется, ненормальные. Потому и активно покупают этот сильно газированный напиток. В первые три месяца его продаж производство оказалось загруженным на 85%-90%, что оказалось выше всех показателей бизнес-планирования.
  3. Внимание нужно акцентировать на целостности и читабельности упаковки, что производители часто упускают из вида. В любой упаковке примерно 12% составляет зона бренда, 30% – информация о продукте, 58% – изображение.
  4. Креативные решения помогают продавать товар. Упаковка успешно выполняет функции рекламы и продвижения.
  5. Необходимо четко понимать, на кого мы работаем, кто покупатели товара. Нужно серьезно изучать их.
  6. Внимание к деталям. Так, например, хорошая обработка фотографии может помочь увеличить продажи продукта на 10%. Оборотная сторона упаковки – тоже важна. Если работать со всеми сторонами упаковки, мы можем заинтересовать покупателя, играть с ним в какую-то потребительскую игру, давать дополнительную информацию о продукте, вызывая у него доверие к товару.
  7. Потребители, производители, тенденции, дистрибьюторы, ретейл – все это нужно умудриться собрать воедино, чтобы картина была цельной и понятной. Эта задача сродни собиранию кубика Рубика. С одной стороны есть бренд, с другой стороны – дизайн, с третьей стороны – канал продаж.

По материалам сайта Unipack.Ru

 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также