Что ждет европейский рынок упаковки?

10 ноября 2014
Что ждет европейский рынок упаковки?

В ближайшем будущем потребление упаковки в Западной Европе должно в реальном выражении вырасти в среднем на 1,3%, достигнув к 2018 г. 187,6 млрд. долларов. В данной статье Smithers Pira рассмотрит вопросы будущего европейского рынка упаковки, включая основные сведения о типах продуктов и секторах конечных потребителей.

Согласно отчету о состоянии рынка, составленному компанией Smithers Pira, «Будущее мирового рынка упаковки в период до 2018 г. (The Future of Global Packaging to 2018)», спрос на картонную упаковку увеличится в реальном выражении на 1,5%, до 49 млрд. долларов в 2013 г., и далее в период 2013-2018 гг. будет увеличиваться в среднем на 0,6% в год, достигнув 50,6 млрд. долларов. Сектор пластиковой упаковки может в ближайшей перспективе продемонстрировать один из самых быстрых темпов роста. Как следствие, предполагается, что продажи жесткой пластмассовой тары в 2013 г. вырастут в реальном исчислении на 1,2%, а затем между 2013 и 2018 гг. будут в среднем расти на 2,1% до 42,3 млрд. долларов. В других секторах продуктов, согласно прогнозам Smithers Pira, средний рост сектора упаковки из фольги составит 1,6%, продажи бумажной упаковки снизятся на 0,4%, а металлическая упаковка продемонстрирует рост в 1,6%.

А что же ждет сектор конечных потребителей? За период 2013-2018 гг. потребление упаковки для пищевых продуктов, вероятно, будет расти в среднем на 1,5% в год и к 2018 г. составит около 61,3 млрд. долларов. Подобным же образом ожидается, что в течение данного периода спрос на упаковку для напитков будет показывать рост в среднем на 1,5% в год. Ожидается, что показатели сектора упаковки для медицинских препаратов будут улучшаться в среднем на 2,1% в год, достигнув в 2018 г. суммы 6,8 млрд. долларов, между тем как в секторе косметики ожидается рост на 0,9% в год.

Что касается Великобритании, в ряде секторов упаковки положение улучшается. В 2012 г. объем продаж упаковки в Великобритании составил 15 млрд. фунтов стерлингов, показав рост на 4,3% по сравнению с 2011 г. В дальнейшем в период с 2013 по 2018 г. ожидается ежегодный рост приблизительно на 1,5% в реальном выражении, при этом объем продаж должен достичь 16,4 млрд. фунтов стерлингов.

С 2008 по 2012 гг., несмотря на экономический спад, британский рынок фасованных пищевых продуктов продолжил свой рост, поскольку потребители покупали недорогие пищевые продукты. Аналогичным образом стали более популярными и современными товары под собственной торговой маркой, с линейками премиальных товаров в секторе питания и основных пищевых продуктов. Полуфабрикаты, полезные закуски и продукты, сертифицированные как экологичные, также показали хорошие результаты.

Несмотря на исключительную популярность консервов в Великобритании, рынок жестяных консервных банок испытывает давление из-за расширения объемов более универсальной жесткой и гибкой пластмассовой упаковки. Пластик считается более удобным материалом, особенно это касается вариантов упаковки, пригодных для использования в микроволновой печи. Помимо этого, ожидается, что картонные коробки для жидкостей захватят долю рынка в секторе консервированных томатов и, возможно, других секторах, таких как тушеная фасоль, в то время как жестяные консервные банки продолжают терять долю рынка в пользу устойчивых пакетов из алюминия и пластика для влажных кормов для животных.

 Источник: отчет Smithers Pira «Будущее мировой упаковки на период до 2018 г.»


 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также