Современные технологии печати этикеток

9 января 2018
Современные технологии печати этикеток

Производство вина и алкогольных напитков развивается. Более 35% покупок вина совершают миллениалы – люди, родившиеся в 80-е годы, привыкшие к технологиям, быстрому темпу жизни и новым впечатлениям, совершающие выбор вина не по характеристикам, а по красивой этикетке. А значит и производителям винных этикеток нужен новый подход.

Что в тренде?

Смена маркетинговых акцентов в сторону молодежи отразилась на внешнем виде этикеток. Бренды совершенствуют дизайн, и современные этикетки выглядят совсем иначе. Как правило, на них наносится минимум информации.

Основное внимание уделяется изображениям, растет популярность типографики, применяются креативные шрифты. В этом случае дизайнеры комбинируют различные цветовые решения и полужирные начертания.

Исследование компании Mintel (США) показывает, что 52% покупателей продуктов питания обращают внимание на упаковку с необычным дизайном.

Для тестовых партий, промо-акций и вариативных этикеток часто задействуется цифровая печать.

Новая тенденция в материалах – чувствительные к давлению этикетки. Этот самоклеящийся материал совместим с большинством материалов, из которых изготавливается тара, и легко наносится на упаковку любой формы.

Но обычная печать не принесет желаемой прибыли. Необходимы декоративные элементы, приближающие этикетку к предмету искусства, влияющие на чувства покупателя. Товары с такой этикеткой приобретаются гораздо охотнее и выигрывают борьбу за покупателя, привлекая его внимание к товарам на полках магазинов.

Цифровые перспективы

Основная движущая сила этикеточной индустрии – развитие цифровой печати, которая, в свою очередь, стимулируется растущим числом мелких производителей.

Кроме того, и среди крупных компаний постоянно растет интерес к небольшим тиражам, поскольку заказчикам требуется все больше вариаций одного и того же продукта (различные ароматы, цвета, изделия с сахаром и сахарозаменителем и т.п.). Чем больше продуктов представлено в линейке, тем ближе такой товар становится потребителю, возникает ощущение, что он изготовлен непосредственно для него.

Однако, что хорошо для заказчика, то зачастую вызывает сложности для типографии. Чтобы сохранить конкурентоспособность, типографии необходимо эффективно обрабатывать небольшие тиражи, расширять спектр услуг, задействовать больший спектр материалов. И единственно возможный способ повысить гибкость производства – внедрить цифровые или гибридные технологии.

Выбор оптимальной технологии печати этикеток

Успешные собственники упаковочного или этикеточного бизнеса максимально используют знания о современных тенденциях, как в дизайне, так и в отделке, чтобы удовлетворить запросы своих клиентов. А внедрение гибридных и цифровых технологий помогает повысить общую прибыльность, дает возможность предложить заказчиками упаковку с дополнительной ценностью и уникальной финишной отделкой.

mchouse-1

Выбор оптимальной технологии печати этикеток

Правильный старт

Компания Mark Andy предлагает идеальное решение для внедрения цифровой печати с беспрецедентно низким уровнем начальных инвестиций – машину Digital One.

Простое компактное оборудование, разработанное специально для изготовления коротких и средних тиражей, способствует снижению издержек и ускорению печати, гарантирует гибкость и возможность более эффективно выполнять заказы, где требуются смешанные технологии.

mchouse-2

Печатная машина Mark Andy Digital One

Технические характеристики Mark Andy Digital One

Максимальная скорость печати, м 18,9
Ширина цифровой печати, мм 318
Ширина флексографской, мм 330
Скорость печати, м до 18,9

mchouse-3

Печатная машина Mark Andy Digital Series

Технические характеристики Mark Andy Digital Series

Ширина полотна, мм 336
Ширина цифровой печати, мм 318
Ширина флексографской печати, мм 330
Скорость печати, м/мин 73
Совместимые материалы чувствительные к давлению бумага и пленки,
некоторые виды картона, различные упаковочные материалы

mchouse-4

Металлизированные эффекты, отпечатанные на Mark Andy Digital,
выглядят стильно и привлекательно 

Digital One осуществляет 4-красочную цифровую печать с высоким разрешением 1200x1200 dpi в комбинации с флексографской секцией для обработки и декорирования этикеточной продукции в линию.

Важное преимущество машины – работа с широким ассортиментом чувствительных к давлению материалов без необходимости применять праймер: бумага, БОПП, ПП.

Гибкие возможности

Печатная линия Mark Andy Digital Series – успешная комбинация флексографской печати, цифровой струйной печати, послепечатной обработки и отделки в рамках единого технологического процесса. Это полноценная скоростная печатно-отделочная линия для производства этикеток, построенная на платформе Performance Series.

Модульное построение делает Digital Series гибким, легко модифицируемым и расширяемым решением.

Машина состоит из секции пятикрасочной струйной УФпечати (CMYK+белый), а также любого количества флексографских, трафаретных или финишных секций.

Спектр финишных опций для декорирования этикеток практически безграничен:

  • лакирование;
  • ламинирование;
  • нанесение холодной и горячей фольги;
  • конгревное тиснение;
  • модуль ротационной трафаретной печати;
  • высечка и др.

Отдельная станция нанесения лака работает с прозрачными и кроющими лаками и выполняет выборочное, сплошное, оттеночное лакирование.

Машина оснащена устройством коронного разряда, контактной очисткой полотна, штангами для антистатической ионизации.

Комбинация традиционных красок CMYK, цифровых белых чернил и металлизированных подложек позволяет получить более 250 металлизированных цветов. Это именно то, что нужно заказчикам винных этикеток сегодня.

Металлизированные эффекты, отпечатанные на Mark Andy Digital, выглядят стильно и привлекательно.

mchouse-2-1mchouse-2-2mchouse-2-3
mchouse-2-4mchouse-2-5

Цифровой трафарет

Сплошное или выборочное лакирование придает этикетке дорогой вид. Кроме того, глянцевое, матовое или сатиновое покрытие создают разные тактильные ощущения, вызывая желание коснуться этикетки.

Новый струйный УФ-модуль Mark Andy Digital Plus Screen позволяет быстро получать рельефные оттиски с высоким уровнем непрозрачности, обеспечивает плотную печать белилами и возможность персонифицировать продукцию.

Преимуществами решения являются низкий уровень начальных инвестиций, отсутствие сложных настроек и дорогостоящей очистки, свойственных традиционной технологии трафаретной печати.

Цифровой трафаретный процесс рационализирует и упрощает весь рабочий поток изготовления этикеток. Модуль с высоким качеством печатает мелкий текст, штрих-коды, последовательную нумерацию и рельефные изображения белилами за один прогон на скорости до 73 м/мин.

mchouse-5

Для печати этикетки водки использованы преимущества
Digital Plus Screen: белый цвет с высокой кроющей способностью и персонализация

Фольга

Холодное фольгирование используется для придания этикеткам металлизированного, сияющего или глянцевого эффекта. Эта технология отлично подходит там, где применение горячего тиснения невозможно. Например, если используются чувствительные к температуре пластиковые пленки.

mchouse-6

Печать и фольгирование в линию этикетки для шампанского осуществлялись
в типографии Adcraft Labels на оборудовании Mark Andy Digital Series.

Сложный рельеф

Пестрый фон, микрорельеф, фактура фетра, льна или тонкого пергамента впечатляют. Если к этому добавить конгревное тиснение, фольгирование или другие технологии – wowэффект еще больше усилится.

Использование УФ-лаков и специальных покрытий, придающих рельеф, позволяет вовлечь тактильные ощущения покупателей, побудить желание дотронуться до упаковки и взять товар в руки. Рельеф можно использовать для выделения участка изображения, на котором нужно акцентировать внимание.

Сложная высечка

Этот вид отделки особенно популярен на винном рынке. Уникальные дизайны и затейливая форма этикеток выделяют бутылки на полке. И традиционным этикеткам сложно с этим конкурировать. Высечка и гибридная печать в линию позволяет декорировать этикетки без дополнительных капиталовложений.

mchouse-7

В винных этикетках, изготовленных на оборудовании Mark Andy Digital Series,
задействовалась печать CMYK+белым, благодаря чему создается эффект
трафаретной печати.Высечка завершает общее впечатление.

Ламинация

Различные ламинационные пленки также повышают ценность этикетки. Матовые ламинаты очень популярны среди производителей пива и молодого вина. Это экономически эффективная возможность придать мягкость этикетке и сделать ее дорогой внешне.

Типографии и их клиенты-производители вина и алкогольных напитков имеют отличную возможность сегодня усилить бизнес, приняв во внимание современные тренды. Даже если типографии осознают все преимущества гибридной печати, они могут не до конца понимать все возможности, которые им предлагает декорирование. Задействовать послепечатную отделку – идеальный способ повысить прибыльность и остаться на плаву в условиях постоянно переменчивого рынка. А вы готовы выйти на новый уровень?

mchouse-8

В этикетке для рома использовались цифровая печать, матовый УФ-лак, высечка.
Mark Andy Digital Series выполнила все работы за один проход.

Преимущества Mark Andy Digital Series:

  • высокая производительность;
  • универсальность, нанесение разнообразных покрытий, отделка и высечка в линию;
  • гибкость, благодаря модульной конфигурации;
  • простота использования и удобный интерфейс;
  • надежность (в основе линии – проверенная в работе Performance Series);
  • полностью автоматизированный рабочий поток на основе Mark Andy ProWORX под управлением Esko с возможностью адаптации программного обеспечения под потребности типографии.

Есть вопросы по цифровой печати этикеток? Обращайтесь:

MacHOUSE, Александр Онищук, (044) 494 3824, flexo@machouse.ua

Вложенные файлы:
 
Поделиться ссылкой


Подробнее о товарах
 
Читайте также