Этикеточный RADAR

24 июля 2014
Этикеточный RADAR

На недавнем конгрессе в Монако FINAT представила ежегодный 360°-тур по этикеточной индустрии, с целью показать движущие силы этой отрасли в целом.

Жюль Лежен, управляющий директор FINAT, презентовал статистику по этикеточным материалам за 2013 год в новом регулярном аналитическом отчете FINAT RADAR, охватывающем европейский рынок узкорулонной печати. 

Выдержки из первого FINAT RADAR

Ранее в этом году FINAT объявила о запуске RADAR – выходящей раз в полгодa публикации «только для членов», в которой содержится отчет о тенденциях и темпах роста на всех уровнях цепи поставок европейской отрасли узкорулонной печати. 

Президент Курт Уокер комментирует: «FINAT RADAR дает своим членам нечто такое, чего они не найдут в другом месте. Эта публикация предлагает членам FINAT ресурс, который устанавливает вехи основных оценок каждого европейского региона и сегмента рынка в дополнение к сравнениям Европы с другими основными регионами мира. Всесторонний отчет RADAR связывает вместе анализ тенденций, касающихся производителей упаковки, владельцев брендов, поставщиков материалов и оборудования».

В этом недавно вышедшем дебютном издании RADAR более 50 этикеточных типографий всех регионов Европы приняли участие в подробном опросе, сосредоточенном на тенденциях развития продаж и прибыли. 

Рост доходов

В опросе для производителей упаковки участникам предлагалось спрогнозировать рост прибыли в следующие полгода по каждому из основных сегментов рынка, которые они обслуживают (пищевые продукты, напитки, медикаменты, товары долговременного применения и т. д.), в дополнение к данным об обороте своей компании за 2013 год. Эти данные позволяют участникам упаковочного сектора оценивать свою производительность в сравнении с европейским рынком в целом и представителями своего региона.  

Параллельно такому подходу был проведен опрос владельцев брендов RADAR, в котором им предлагалось спрогнозировать рост и/или сокращение объемов покупки этикеток в следующем году. Это упражнение необходимо для того, чтобы создать сеть перекрестных ссылок между прогнозируемыми темпами роста упаковщиков и владельцев брендов, с тем чтобы определить тот темп роста, который ближе всего к действительным показателям рынка в будущем. Приведенная ниже таблица показывает средние темпы роста, прогнозируемые упаковщиками и владельцами брендов, опубликованные в первом издании отчета.

Тенденции европейских рынков цепи поставки этикеточной продукции

График 1

График 2

График 3

Данные цепи поставок

В дополнение к данными о прошлых и прогнозируемых темпах роста, дебютное издание RADAR включает в себя индексы European Labelstock и European Conventional Press. Оба этих индекса объединяют данные от поставщиков этикеточных материалов и обычных печатных материалов, членов FINAT, которые показывают поквартальный рост и/или сокращение в каждом сегменте. Эти индексы содержатся в каждом издании отчета, давая членам FINAT доступ к ежеквартальным данным роста продажи этикеточных материалов и печати. 

Специальная информация

Эта публикация также предлагает специальную информацию о проблемах, связанных с изменяющейся динамикой европейского рынка упаковки. Для первого издания отчета был проведен опрос владельцев брендов об источниках их поставок и о том, не планируют ли они поменять западноевропейские каналы поставки на другие. Каждому владельцу бренда задавали этот вопрос, после чего был проведи анализ собранных результатов. В течение 12 месяцев более 50% опрошенных владельцев брендов показали, что их компании серьезно рассматривали смену поставщика материалов для некоторых или всех этикеток, которые в настоящее время поставляются из Западной Европы. 

Статистика этикеточных материалов FINAT

На конгрессе FINAT Жюль Лежен задокументировал потребность рынка Европы в этикеточных материалах с1996 по 2013 год, показав, что объем рынка вырос вдвое за последние полтора десятилетия, составив более 6 млрд. кв. м. В 2013 г. общий спрос вырос на 3,5% по сравнению с предыдущим годом – в основном во второй половине года: спрос на небумажные (пленочные) материалы увеличился на 5,9%, а на бумажные – на 3,3%.

В региональном отношении страны Восточной Европы показали самый высокий темп роста в 2013 г. в сравнении с 2012 г. – 6.9%, а в остальных регионах рост был более скромным. Прогнозы на 2014 год позитивные – основываясь на ежегодных результатах 1 квартала.

Модель четырех сил

Жюль Лежен определил четыре силы, которые движут этикеточную отрасль: конечные пользователи, технологические инновации, возобновляемость и корпоративный фактор. «Вместе эти четыре силы воздействуют на этикеточную отрасль, так как являются субъектами инициатив и видов деятельности, которые в настоящее время находятся в рамках ответственности FINAT, и это делает важность членства в организации особенно высокой», - заключает он.

 
Поделиться ссылкой