Глобальная цифровая гонка

31 марта 2015
Глобальная цифровая гонка

Покупатели в наше время все быстрее принимают решения о приобретении тех или иных товаров. Современный потребитель тратит не более 20 минут на покупку, из них всего только 3 минуты на то, чтобы непосредственно выбрать продукт. В среднем один покупатель за один визит в магазин покупает около 15 товаров. В условиях этой гонки упаковка становится важным фактором продаж, а цифровая печать – эффективным ответом на запросы владельцев брендов.

Упаковка увеличивает спрос

Существует ряд тенденций, стимулирующих развитие цифровой печати в упаковке, – одни из них связаны с развитием технологий, другие – с требованиями, выдвигаемыми владельцами брендов. Среди них соответствие упаковки ее назначению (в том, что касается прочности, устойчивости, формы), качество полиграфии, поддерживающее имидж бренда в глазах потребителя, а также способность полиграфии и дизайна стимулировать продажи.

В продвижении брендов сегодня задействованы разнообразные инструменты, такие как целевой маркетинг, персонализация, регионализация, специальные выпуски, вовлечение и взаимодействие с потребителем через интерактивные элементы упаковки, активное применение QR-кодов.

Smithers Pira выделяет четыре главных способа, помогающих владельцам брендов увеличить спрос на их продукцию с помощью упаковки: добавленная ценность, персонализация, элементы защиты бренда в упаковке, гибкость цифрового оборудования.

Добавленная ценность

Владельцы брендов нуждаются в дифференциации. Они жаждут повышенной узнаваемости своих брендов и уверенности в своих потребителях. В ответ на эти запросы было разработано множество инновационных цифровых средств, повышающих добавленную ценность продукта: тиснение холодной фольгой, печать на специальных материалах и пластиках, лаки с особыми эффектами (перламутр, хамелеон), металлизированные краски, особые формы высечек и др.

Персонализация

Персонализованная упаковка, хотя и остается достаточно небольшой нишей, представляет собой горячий тренд на современном рынке. Ее популярность объясняется не только возможностями более тесного контакта с потребителями, но и способностью вызывать у потребителя эмпатию к бренду и строить взаимоотношения с ним на более доверительном уровне.

Самым известным использованием персонализации упаковки стала кампания Coca-Cola «Выпей колы с...»: на упаковке вместо привычного логотипа появились популярные для определенной страны мужские и женские имена. Кампания обеспечила существенную степень вовлечения потребителя и рост объема продаж на 2,5%. Этикетки печатались с использованием как классических технологий флексопечати, так и новых цифровых технологий.
pic050ab7aafac0d7ed4938aa6632dfbe60_01
С помощью персонализации Coca-Cola поздравила Кейт Миддлтон и принца Уильяма с рождением сына

Защита

Вопрос защиты – один из главных стимулов развития цифровой печати в области упаковки. Электрофотография высокого разрешения позволяет печатать микротекст, скрытый текст и гильоши. Существуют тонеры, флуоресцирующие в УФ-свете, и краски со специальными свойствами. Эти технологии постоянно развиваются, и качество их улучшается.

В течение нескольких следующих лет цифровая печать получит еще более высокое разрешение (струйная печать), а новые чернила и тонеры будут иметь свойства, обеспечивающие защиту брендов. Новые возможности защиты брендов, включенной в упаковку, были открыты с изобретением электропроводящих красок. Рынок этого вида красок будет бурно развиваться в ближайшие годы. Новое поколение электропроводящих красок, в особенности усовершенствованных цифровых чернил на основе углерода, серебра, золота и палладия, предлагает новые возможности для конструирования и применения устройств.

Гибкость

Потребность в большем разнообразии продуктов, участившиеся сезонные рекламные акции и сокращение тиражей становятся преобладающими тенденциями развития рынка упаковки. Благодаря гибкости цифрового оборудования производители могут добиться баланса качества, высокой производительности, широких творческих возможностей в дизайне с отличной рентабельностью производства упаковки.

cachedimage

Domino N610i

Например, печатная машина Domino N610 демонстрирует удачное сочетание производительности флексографской печати (печатать на рулонных материалах шириной до 340 мм со скоростью до 75 м/мин.) с гибкостью, характерной для цифровой технологии (нанесение переменных данных с разрешением 600 dpi). При этом она может печатать на мелованных и немелованных бумагах, а также на пленочных материалах.

Интерактивная упаковка

Благодаря наличию штрихкодов и QR-кодов, все большее распространение приобретает интерактивная упаковка. Примерно треть потребителей пользуется устройствами для считывания QR-кодов. Этот вид кодов дает производителям товаров новые маркетинговые возможности. К примеру, компания Henkel, зная об огромном количестве марок клея на полках супермаркетов, наносит на свои упаковки с клеем QR-коды. При помощи смартфона покупатель считывает код и получает исчерпывающую консультацию от производителя прямо у торговой полки.

Виды интерактивной упаковки:

  • упаковка с «тачкодом», использующим NFС («Near Field Communication») – технологию беспроводной высокочастотной связи;

  • «говорящая» упаковка.

 file14396

Оригинальная «говорящая» упаковка для рубашек Lacoste

Спрос на Soft Touch упаковки

Вне всякого сомнения, визуальные элементы упаковки оказывают влияние на потребителя. Но так же немаловажен и тактильный компонент.

Результаты недавнего исследования института Brain House показали, что продукты, покрытые пленкой Soft Touch, на 70% чаще выбираются потенциальными покупателями, так как текстура пленки повышает эмоциональную интенсивность на 275% и вызывает на 247% больше положительных чувств, чем простая упаковка.

Soft Touch ламинат, используемый для придания коробкам, пакетам и другим компонентам упаковки бархатистой и приятной на ощупь текстуры, становится все более популярным.

Источник: www.packagingdigest.com Smithers Pira White Paper, Digital print for Packaging



 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также