Искушение упаковкой, или Скажите это с помощью картона

11 июня 2014
Искушение упаковкой, или Скажите это с помощью картона

Будущее шоколада зависит от упаковки.

Хотя европейский рынок промышленного изготовления шоколада практически насыщен, рост продаж продолжится за счёт экспорта и достижения новых высот в сегменте высококачественной продукции. В Европе реальные возможности роста есть лишь у элитного сегмента — и эти возможности большей частью связаны с упаковкой.

В последние три года на рынке производства шоколада наметилось разделение. У крупных производителей рост фактически отсутствует. Этот рынок очень чутко реагирует на изменения цен. Поднять их, не теряя части рынка сбыта, практически невозможно.

Поднимаются цены и на ингредиенты. В Европейском содружестве цена на сахар за период с 2008 по 2013 гг. выросла с 600 до 720 евро за тонну. Мировая рыночная цена какао колеблется между 2000 и 3800 долл. за тонну. Аналогична ситуация с фундуком, вторым по стоимости ингредиентом после какао: за последние три года цена на него выросла вдвое.

Мартин Довидейт из «Handelsblatt» считает: «Шоколад — товар, который покупается импульсивно. Он не входит в список запланированных покупок, клиента соблазняет упаковка». Чемпионами по потреблению шоколада являются Швейцария, Германия и Великобритания. Первое место принадлежит швейцарцам — они потребляют 11,9 кг шоколада на душу населения в год.

Это и неудивительно: швейцарцы оценили этот деликатес раньше всех. Компании Finest Pralinés, Lindor and Excellence products, Lindt & Sprüngli — мировые лидеры по производству элитного шоколада, их продукция представлена более чем в 100 странах. В 2004 г. Lindt ввела моду на шоколадные батончики — от дешёвых, для массового потребителя, до «маленьких кусочков роскоши». С тех пор у компании появилось множество подражателей.

publish61_01

«Наша серия Excellence («Совершенство») с содержанием какао не ниже 70% демонстрирует фантастические продажи, — заявил менеджер Lindt Адальберт Лехнер. — Шоколад Lindt воспринимается людьми как кусочки роскоши, вкрапленные в повседневность, как вознаграждение — даже в экономически тяжелые времена». Этот средний сегмент продукции таких марок, как Lindt, Suchard, Hussel или Hachez, пакуется почти исключительно в картон. «Для использования в качестве упаковки картона для шоколада высокого качества есть четыре основных причины, — говорит Мари-Эжени Баррелэ из Villars Maître Chocolatier. — Это затраты на упаковку, экологичность, качество печати и скорость разработки упаковки».

Качество подстёгивает спрос
По словам консультанта по продуктам питания Джеймса Аморосо, сегмент дорогого шоколада развивается значительно эффективнее, чем сегмент массового потребления: «По всей видимости, эта тенденция сохранится. Люди начинают понимать, что шоколад — еда для особых случаев, деликатес, а не продукт, предназначенный для ежедневного употребления в больших количествах».

Производители шоколада и фирменных продуктов на его основе используют эту новую тенденцию по максимуму. Так, компания-новичок myswisschocolate, появившаяся в 2010 г., делает продукцию на заказ и продаёт её через интернет. Она уже обзавелась 100 000 клиентов в 32 странах. На сайте myswisschocolate.ch можно заказать самые различные лакомства и сконструировать собственный вариант упаковки — конечно, картонной. Основатель компании Свен Бейхлер утверждает: «Потребитель хочет получить уникальный товар, отвечающий его индивидуальным потребностям. Массовая продукция его уже не интересует. И люди готовы платить за первоклассную продукцию по индивидуальному заказу».

publish061-2_01

Dolfin и Pierre Marcolini в Бельгии, Coppeneur и Wagner в Германии, Damian Allsop и Willies Cacao в Англии, Michel Cluizel, Jean-Paul Hévin, La Maison du Chocolate, Patrick Roger и Valrhona во Франции, Domori и Stainer в Италии, Xocolat и Zotter в Австрии, Lindt & Sprüngli и Villars в Швейцарии: премиум-сегмент растет, всё больше и больше производителей обращает особое внимание на продукцию высшего качества. В ассортименте — деликатесы по необычным рецептурам и с неожиданными ингредиентами: горный сыр или чили, марихуана и mocca, малиновая эссенция, кофе и слива с карамелизованным беконом, различные сочетания восточных специй. Объединяет их только одно — упаковка из картона.

Об авторе: Сьюзан Макивен (mcewen@procarton.com) — руководитель Pro Carton. Это европейская ассоциация производителей картона и картонной упаковки. Её основная цель — содействие развитию и популяризация использования картона и картонных упаковок как экономичного и экологичного материала среди производителей, дизайнеров и в средствах массовой информации.

Февраль 2014, www.procarton.com

 
Поделиться ссылкой