К 2019 г. спрос на упаковочный материал из ПЭТ достигнет 60 млрд. долларов

15 мая 2014
К 2019 г. спрос на упаковочный материал из ПЭТ достигнет 60 млрд. долларов

Согласно новому отчету о состоянии рынка SmithersPira, общемировой объем рынка упаковки из ПЭТ в 2014 г. оценивается в 48,1 млрд. долларов и составляет почти 16 миллионов тонн. Ожидается, что в следующие пять лет спрос на упаковку из ПЭТ будет расти в среднем на 4,6% в год и к 2019 г. составит 19,9 миллионов тонн на сумму 60 млрд. долларов.

В отчете «Будущее упаковки из ПЭТ на период до 2019 г.» (The Future of PET Packaging to 2019) предлагается обзор состояния производства ПЭТ-упаковки в 2014 г. наряду с прогнозами развития мирового рынка до 2019 г., включая основные определения и подробное описание конкретных географических рынков.

Согласно отчету, спрос на упаковку из ПЭТ растет с 2010 г. Пластиковые бутылки используются все чаще, поскольку они удобнее в обращении, не бьются, могут повторно закрываться и обладают легким весом, что удобно для потребления на ходу. ПЭТ-бутылки становятся все более популярным видом тары для газированных безалкогольных напитков, бутилированной воды, готового к потреблению чая и функциональных напитков. ПЭТ-упаковка также проникает на рынки сока, фасованных пищевых продуктов, бытовых чистящих средств и лекарственных препаратов, заменяя прочие упаковочные материалы в этих секторах конечных потребителей.

Хотя некоторые производители упаковки и владельцы торговых марок считают, что в течение пяти лет до 2019 г. еще могут быть возможности для дальнейшего снижения веса ПЭТ-бутылок, другие уверены, что лимит облегчения тары уже исчерпан. В 2013 г. при общем потреблении ПЭТ-упаковки в объеме 15,4 миллиона тонн доля ПЭТ-бутылок для напитков составила более 80% от общего объема продаж в 12,5 миллионов тонн (рост на 3,7% по сравнению с 2012 г). В 2013 г. бутилированная вода стала крупнейшей категорией для ПЭТ-упаковки; продажи пластиковых бутылок с водой выросли на 7,3%, достигнув 5,45 миллионов тонн. В сравнении с этим продажи ПЭТ-бутылок для газированных безалкогольных напитков выросли на 1,8% до 5,17 миллионов тонн. Более медленный рост последних объясняется высокой степенью проникновения на основные рынки и рост предпочтения потребителями более полезных для здоровья вариантов напитков.

Согласно SmithersPira, в остальных ключевых секторах упаковки продажи ПЭТ-упаковки для непродовольственных товаров достигли объема 804 328 тонн (рост на 4,4% по сравнению с 2012 г.), при этом потребление термоформованной упаковки выросло на 4,7% до 1,04 миллиона тонн. В период 2014-19 гг. наиболее быстро растущим сектором рынка конечных потребителей будут бутылки для воды, рост которых в объемных показателях составит 6%, за ними будет следовать упаковка для фармацевтической и медицинской продукции и ПЭТ-бутылки для прочих напитков, доля которых увеличится на 5%.

Объем мирового рынка ПЭТ-упаковки по секторам рынка конечных потребителей в 2009, 2014 гг. и прогноз на 2019 г. (доля в %)

Основные движущие силы рынка включают рост доходов на развивающихся рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Южной и Центральной Америки и Центральной и Восточной Европы. В категории географических регионов в период 2009-13 гг. Азиатско-Тихоокеанский регион опередил и Северную Америку, и Западную Европу, став крупнейшим региональным рынком ПЭТ-упаковки. Влияние мирового экономического кризиса 2009 г. в Азиатско-Тихоокеанском регионе оказалось не настолько сильным, как в Северной Америке и Западной Европе. Поэтому в этом регионе темпы роста продаж ПЭТ-упаковки были значительно выше. В 2014 г. доля Азиатско-Тихоокеанского региона составила 31% от общего объема рынка ПЭТ-упаковки, за ним следуют Северная Америка (23%) и Западная Европа (19%).

 
Поделиться ссылкой