Многоканальная упаковка

2 июня 2015
Многоканальная упаковка

Упаковка товаров для электронной коммерции: требования, тренды и возможности

«Многоканальность» ставит ряд особых задач перед всей цепью поставок упаковки.

При этом розничная торговля находится «в авангарде» по двум причинам.

  • Во-первых, многоканальность является логистической задачей: розничная торговля постоянно работает над тем, чтобы наилучшим образом использовать новые цифровые возможности для создания идеальной системы дистрибуции, нуждающейся в тесной привязке к существующим внутренним системам торговых точек с тем чтобы товары достигали потребителя так, как он того желает и ожидает.
  • Во-вторых, из всех участников цепи поставки упаковок розничная торговая сеть ближе других контактирует с потребителем. Здесь важно выяснить, что потребители готовы принять, в чем состоят их реальные потребности и что можно сделать для улучшения удавлетворения этих потребностей.

Pro Carton заказала EHI Retail Institute провести опрос среди организаций розничной торговли. Цель исследования – определить какие упаковочные решение и для каких сегментов используются в отрасли в настоящее время.

Розничная торговля нуждается в картонной упаковке

Онлайн-торговля продолжает непрерывный рост. В Европе доля пищевого сегмента в онлайн-продажах мала, хотя и есть ряд пионеров, ведущих довольно интенсивный бизнес. Благодаря различию процедур традиционной и онлайн-торговли, сложность требований к упаковке все увеличивается:

  • Требования к упаковке товаров, предназначенных для онлайн-продажи, начинаются с качественного представленния товара в упаковке на сайте. Например, материал не должен быть слишком глянцевым и должен давать хороший контраст для удобства чтения.
  • Но прежде всего существуют специфические требования к доставке. Упаковка не должна быть слишком тяжелой, должна адекватно защищать товар от повреждений.
  • Существует также отдельный спрос на подарочную упаковку как стандартного, так и специального размера.

 shema1

Наилучшие перспективы в онлайн-торговле у картонной упаковки. Она удобна для демонстрации товара в онлайн-магазинах, предлагает как эксклюзивные и инновационные, так и стандартизированные варианты, прекрасно подходит для брендирования, оптимальна для пересылки.

Цепь обработки в онлайн-торговле b2c

Сегодня эффективные упаковочные материалы решают все. Процесс розничной онлайн-торговли B2C ставит перед упаковкой следующие задачи:

  1. Представление в онлайн-магазине
    Для потребителей, делающих заказы онлайн, важно, чтобы товар был ясно и привлекательно представлен в Интернет-магазине. Это означает потребность в четко идентифицируемом и привлекательном изображении продукта и упаковки. 
  2. Товарный микс
    Потребители могут заказывать товары в онлайн-магазине в единичных экземплярах или целыми партиями. Для электронной коммерции это означает, что заказы не всегда могут быть оформлены в тех единицах, которые используются в магазине. Некоторые продавцы и производители полагают, что покупатели в будущем смогут выбирать единицы товара при помощи индивидуального размера упаковки.
  3. Упаковка для пересылки
    Для товаров, которые пересылаются онлайн-покупателям существует спрос на упаковку, уже готовой к пересылке и не требующей дополнительной упаковки. Очень важно для доставки, чтобы товары и упаковка не были слишком тяжелыми, не подвергались риску быть поврежденными и не вредиди другие товары.
  4. Получение товара на дом
    Когда потребители получают свой заказ, они впервые контактируют с товаром и упаковкой лично. Для того, чтобы сделать первое впечатление как можно лучшим, важно, чтобы товар был доставлен в целом виде, имел привлекательный вид, а самое главное – не содержал в себе ненужного упаковочного материала.
  5. Возврат товара продавцу
    Если покупатель не удовлетворен товаром, он может вернуть покупку продавцу. По этой причине важно, чтобы упаковка товара не только служила внешней презентабельности, но и являлась залогом удобства дальнейших перемещений. Упаковка должна обеспечивать максимальную легкость возврата товара.

Сравнение различных упаковочных материалов

Подавляющее большинство опрошенных считает ведущим материалом для упаковки именно картон.

Главный вопрос в исследовании звучал так: «Какая упаковка товара наилучшим образом отвечает потребностям пересылки?» Ответов было несколько, но однозначно можно сказать следующее:

  • В сравнении с другими типами упаковки товаров, картонная упаковка особенно подходит по своим свойствам для доставки онлайн-покупок. А большинство опрошенных считают ее «идеально подходящей».
  • На втором месте – пакеты. В данной ситуации важно четко разграничивать типы товаров, которые доставляются. Пакеты помогают сэкономить место, но подходят только для небьющихся товаров.
  • Третье место заняли блистеры. Впрочем, это относится только к звену доставки, а не ко всей цепи движения товара. Для этого типа упаковки важно, чтобы она легко открывалась потребителем и, при необходимости вернуть товар, могла быть легко запечатана вновь.
  • Стекло считается недостаточно подходящим материалом, ввиду своего веса, хрупкости и ломкости, что означает недостаточную защиту товара при пересылке.

 shema2

Изображение товара как инструмент продажи в онлайн-магазине

Четкая и яркая графика и фото – прямой путь к сердцу потребителя.

К изображениям товаров в онлайн-магазине предъявляются повышенные требования. Дизайн упаковки и материал, из которой упаковка сделана, – это зона особого внимания, так как основная задача этого изображения – представить товар наилучшим образом и способствовать его продаже.

  • Изображение должно быть реалистичным и привлекательным для потенцияльных покупателей.
  • Обязательна возможность масштабирования изображения. Трехмерное представление (обзор со всех сторон – 360 градусов) имеет смысл для многих товаров. При этом покупатель должен иметь возможность вращать изображения вручную. Этим имитируется ситуация осмотра товара в обычном магазине. Прямоугольная упаковка лучше всего подходит для панорамного обзора, нежели, например, коническая.
  • Не обязательно, чтобы все текстовые надписи на изображении продукта легко читались, так как нужная информация может быть легко предоставлена в текстовом виде в описании товара. Однако, самые важные элементы, в частности, наименование товара, должно быть легко читаемым и достаточно контрастным.
  • Швы и складки, например, на плитках и батончиках шоколада, могут ограничивать обзор и затруднять чтение важной информации на упаковке.
  • Прозрачные материалы сложно фотографировать. Стекло и металл представляют особую сложность для съемки ввиду различных отражающих свойств.
  • Окошки, применяемые в некоторых видах упаковки, невозможно сфотографировать идеально из-за отражения, а складки могут ухудшить презентацию товара.

Различия упаковки товара в обычном и онлайн-магазине

Некоторые группы товаров нуждаются в специальной упаковке для онлайн-продажи.

На вопрос «Предпочли бы вы заказывать товар онлайн-магазине в других единицах и размерах, чем в обычном магазине?» потребители отвечают по-разному.

С одной стороны, разные размеры и единицы упаковки могут означать дополнительную сложность, к примеру, в сравнении цен и выборе оптимального товара с точки зрения стоимости.

С другой, это отличный способ удовлетворить специфические потребности покупателей.

  • Идея предлагать разные единицы товара в онлайн- и обычном магазине не воспринималась как необходимость более чем половиной организаций розничной торговли, имевших успешную многоканальную деятельность. Для них наиболее важно предлагать совершенно одинаковые товары, в одинаковой упаковке по всем каналам.
  • Более того, некоторые сети розничной торговли и производители полагают, что большинство видов товаров уже представлены в достаточном числе типо-размеров. Усложнение ассортимента дополнительными размерами и единицами для разных каналов только добавит новые расходы и усложнит выбор для потребителей.
  • С другой стороны, более трети опрошенных магазинов, как онлайн, так и обычных, согласны с предложением различных размеров и единиц товаров. Потребности онлайн-покупателей, их требования к доставке товара значительно отличаются от тех, которые действуют в сфере традиционной торговли. На их взгляд, это должно быть отражено в соответствующих предложениях товаров и упаковочных решениях. Однако, имеет ли смысл предложение альтернативных размеров для удовлетворения потребностей потребителя, зависит от типа и группы товаров.
shema5_01

Многие наименования товаров приобретаются онлайн в больших объемах для длительного хранения.

Есть ряд причин, по которым в онлайн-торговле существует необходимость в различных размерах товаров и партий заказа.

  • Онлайн-покупатели демонстрируют различное поведение при заказе и покупке, чем клиенты обычных магазинов, в отношении количества заказанных единиц и размера товара. Там, где это имеет смысл, онлайн-покупатели приобретают более крупные партии и упаковки. Это часто связано с возможностью доставки товара продавцом. Такой подход относится к недорогим товарам часто потребления, например: макаронные изделия, детское питание, кофе, вина, корм для домашних животных, моющие средства и другая бытовая химия. Важно отметить, что более крупные упаковки привлекательны только тогда, когда они содержат больше товара.
  • Упаковка, которая имеет больший размер, чем необходимо для содержимого, категорически не нравится потребителям. Паковка должна быть компактной и экономной в отношении оптимального размера. Упаковка для пересылки, не заполненная полностью, дорога, непрактична и непопулярна.

Отдельная или комбинированная доставка

Упаковка для пересылки должна быть максимально универсальной.

Как и в случае с упаковкой в традиционных магазинах, упаковка для онлайн-продажи должна быть прочной и компактной.

Другие критерии, которые важны для онлайн-упаковки:

  • Высокая степень защиты товаров обязательна, так как товары должны быть доставлены потребителю в целости.
  • Прочная упаковка необходима для того, чтобы защитить товар.
  • Кроме того необходима достаточная прочность материалов для того, чтобы предупредить сдавливание товара. Упаковка должна быть нервущейся и небьющейся.
  • Важна также хорошая герметизация, исключаящая пролив товара.
  • Упаковочный материал должен быть нетяжелым и нехрупким.
  • Упаковка не должна иметь острых краев или углов, которые могли бы повредить другие товары.
  • Размер упаковки должен как можно лучше отвечать размеру товара и не содержать лишнего свободного пространства.
  • Квадратная или прямоугольная упаковка предпочтительнее с точки зрения экономии места.
  • Для случаев возврата важна возможность эффективного повторного запечатывания упаковки.

Поставка единичного товара представляет особую трудность для логистики.

  • Потребность в инновационном упаковочном решении, подходящем как для B2B, так и для B2C, и обеспечивающем продвижение бренда посредством упаковки, важна как никогда.
  • По мнению некоторых сетей розничной торговли, а также производителей, было бы разумно, если бы розничные продавцы получали товары для онлайн-продажи в виде, готовом для пересылки. Онлайн-продавец затем сможет пересылать товар непосредственно потребителю без переупаковки его в дополнительный материал.

Дополнительные возможности для потребителей

Высококачественная подарочная упаковка.

Спрос на инновационную подарочную упаковку, как стандартную, так и со специальным дизайном, для иллюстрацию бренда, выше в онлайн-торговле, чем в традиционной.

Все чаще онлайн-магазины предлагают своим клиентам подарочную упаковку как дополнительную услугу.

На вопрос «В какие материалы вы, при необходимости, заворачиваете подарочные товары?» самыми популярными ответами были:

  • Подарочная упаковка самого онлайн-магазина.
  • Картонная подарочная упаковка.
  • Различные сочетания упаковочных материалов.
  • Футляры и ленты.
  • 20% опрошенных онлайн-магазинов в настоящее время предлагают подарочную упаковку как опцию.
  • 16% планируют предлагать такую услугу в будущем.

shema9

Упаковочные системы с переменным объемом

Заглядывая в будущее, некоторые онлайн-магазины видят растущий потенциал выбора потребителями индивидуальных количеств товара и адаптации упаковки товара к своим потребностям.

Потребителю необходимо дать возможность приобретать именно те количества товара, которые ему действительно нужны. Цель адаптации размера упаковки в том, чтобы избежать ненужных отходов.

В онлайн-каналах существует значительный потенциал для индивидуальных упаковочных решений, ориентированных на потребности покупателей. Например, при использовании кулинарных рецептов из Интернета, потребитель может подсчитать и затем заказать точное количество продукта, которое ему требуется.

Более трети опрошенных, наряду с сетями многоканальной онлайн-торговли, одобряют идею различных размеров и единиц. Видение более гибкой системы размеров предлагает дополнительный потенциал для инновационной упаковки.

Картонная упаковка идеально отвечает всем требованиям онлайн-торговли.

Большинство опрошенных рассматривает картонную упаковку как идеально подходящую для онлайн-торговли. Таким образом онлайн- и многоканальная розничная торговля предоставляет большие возможности для картонной упаковки за счет:

  • хорошей видимости и узнаваемости товара в онлайн-магазине
  • для пересылки и возврата
  • для брендового дизайна 
  • в качестве подарочной упаковки

Исследование проведено EHI Retail Institute по заказу Pro Carton

 
Поделиться ссылкой