Перспективная отрасль

8 апреля 2014
 Перспективная отрасль

Сегодня не без оснований принято говорить, что в области производства упаковки все сравнительно спокойно. О том же говорят и цифры исследований. По прогнозам компании Smithers Pira мировые объемы продаж упаковки будут увеличиваться на 4% в год до 2018 года. Предполагается, что объем мирового рынка упаковки достигнет 975 млрд. долларов к 2018 году.

Среди причин ожидаемого роста на мировом рынке упаковки называются технические разработки, стоимость единицы упаковки, экологические и энергосберегающие инициативы, рост класса потребления, рост урбанизации, инвестиции в жилищное и другое строительство, развитие сетей розничной торговли, системы здравоохранения и косметического сектора. Среди других тенденций: повышение спроса на упаковку малого объема в связи с уменьшением семей, повышенная потребность в удобстве среди потребителей, а также растущее число мужчин, интересующихся товарами для здоровья и красоты.

13

Объем мировой отрасли гибкой упаковки достигнет 231 млрд. долларов к 2018 году. Рынок будет расти на 3,5% в год до 2018 г. Такой впечатляющий темп роста свидетельствует о том, что рынок гибкой упаковки развивается быстрее, чем более развитый и традиционный рынок жесткой упаковки.

Мировой рынок потребительской гибкой упаковки начал стремительный рост в годы глобального экономического спада (2008-2009). Тоннаж данного сегмента рынка оценивался в 24,3 млн. тонн в 2013 г. и, предположительно, вырастет на 4,1% в течение 2013-2018 гг. достигнув 29,8 млн. тонн. Важность барьерной гибкой упаковки продолжает расти, так как производители товаров широкого потребления и основные сети розничной торговли нуждаются в высоком уровне защиты продуктов и продлении сроков их хранения.

Решающим фактором такого роста называется замена традиционного типа упаковки на гибкую. Кроме того, развитию отрасли весьма способствуют новые продукты, разрабатываемые владельцами брендов на высококонкурентном рынке товаров широкого потребления. Гибкая упаковка становится все более привлекательной (высококачественная графика, хорошие барьерные свойства, защищающие от проникновения воздуха и влаги, новая функциональность).

14

Ожидается, что мировой рынок косметической упаковки к 2018 году увеличится до 32,4 млрд. долларов. Соответственно ежегодный прирост составит 5,4%, сообщается в исследовании компании Markets & Markets.

Мировой спрос на крафт-бумагу для изготовления мешков и оберточную бумагу в 2014 году увеличится на 504 тыс. тонн. Об этом говорится в исследовании, проведенном компанией RISI.

Новейшие печатные Технологии

Наиболее перспективным направлениями для применения полиграфических технологий сегодня являются защищенная печать и системы штрихового кодирования.

15

Согласно с исследованием PRIMIR, защищенная печать в настоящее время переживает кардинальные изменения, связанные с повсеместным распространением контрафактной продукции и необходимостью защиты торговых марок. Ответом на возникающие вызовы стало появление новейших полиграфических технологий, затрудняющих копирование или воспроизведение: биометрических инструментов, оригинальных красок и субстратов, новых методик двумерного кодирования.

Новые тенденции, например, выпуск растворимой, съедобной упаковки для пищевых продуктов, ориентированной на сектор сухой бакалеи, могут негативно сказаться на потреблении бумаги.

17

В докладе отмечается растущая роль цифровой печати – более 65% респондентов используют как аналоговые, так и цифровые печатные технологии.

Сегмент «умной» упаковки будет расти

Спрос на «активную» и «разумную» упаковку в ближайшее время будет расти на уровне 8% в год, что существенно выше темпов роста упаковочной отрасли в целом (исследование Freedonia Group).

Спрос на эти передовые виды упаковки только в США к 2017 году достигнет объема 1,3 млрд. долл. При этом объемы рынка «разумной» упаковки будут расти более чем на 10% в год. Помимо ужесточения требований к защите продуктов и пищевой безопасности, этот рост подстегивается быстрым развитием новейших технологий, например, распространением мобильных штрих-кодов и печатной электроники.

Эксперты ожидают увеличения спроса на упаковку с индикаторами времени-температуры, объясняя это падением цен на такие индикаторы при высокой важности контроля состояния продукта в процессе его движения по цепи распространения от производителя к потребителю.

Спрос на «активную» упаковку до 2017 года будет расти ежегодно на 5,7%. Особенно быстро будет расти спрос на газопоглотители – как результат расширения спектра применений поглотителей кислорода в пищевом, фармацевтическом и косметическом производствах. Предполагается значительный рост спроса на адсорбирующую и самовентилируемую упаковку, антибактериальные упаковочные материалы. Однако, широкое использование таких материалов и технологий будет сдерживаться относительно высокой их стоимостью.

18

Роскошная упаковка

Чтобы придать товарам повседневного спроса видимость премиум-класса, производители работают над упаковкой. Эксперты (исследование MWV) отмечают несколько способов заставить продукцию выглядеть дороже: матовые тона в упаковке вместо обычной прозрачной пленки, использование необычных материалов (например, пальмового волокна – рафии).

Также важна продуманная функциональность, в том числе простота открывания и извлечения товара. Упаковка должна «хорошо звучать». И наконец, тактильные ощущения (например, мягкая кожа всегда вызывает ассоциации с товарами класса люкс).

19

Справка «Активная» упаковка – упаковка с активными функциями, продлевающими срок годности содержимого (помимо традиционных пассивных функций хранения и защиты). Например, контролируя влажность или предотвращая окисление.

«Разумная» упаковка – упаковка, способная обнаруживать или измерять характеристики продукта, параметры среды внутри упаковки или окружающей среды.

Гибкий рост

Ирина Мирошник, председатель правления ОАО «Укрпластик»:

Украинский рынок гибкой упаковки в 2014 году сохранит позитивную динамику и вырастет на 5,5%. Гибкая упаковка позволяет организовать намного более выгодную экономику производства и логистику продуктов питания и других товаров, что значительно влияет на их конечную стоимость. Только за счет перехода на высокобарьерные пленки, продуктовая компания увеличивает объем продаж на 6% и настолько же уменьшает затраты. Несмотря на спад экономической активности, упаковочная отрасль в 2013 году сохранила позитивную динамику развития. Среди основных факторов, влияющих на отрасль, – мировой тренд по замещению традиционной стеклянной и картонной упаковки гибкими полимерными материалами, который поддерживают и украинские производители. Актуальными при производстве упаковки в наступающем году будут современные технологии, позволяющие создавать упаковочные материалы, которые воссоздают текстуру бумаги и дают ощущение использования в упаковке натурального материала, при полном сохранении функциональных характеристик гибкого упаковочного материала. В 2014 году увеличится спрос на функциональную упаковку типа «дой-пак», которая наряду с возможностью многократного использования, обладает повышенными барьерными свойствами. По прогнозам международных консалтинговых агентств, мировой рынок производства гибкой полимерной упаковки вплоть до 2016 года сохранит рост на уровне 4,5%. Согласно этим оценкам, среди крупнейших рынков Восточной Европы самый уверенный рост показывают Россия и Польша. В этих странах спрос на гибкую упаковку за последние два года увеличился на 9% и 8% соответственно. Украина, Чехия и Словакия демонстрируют рост порядка 6-8%.

Источник: Интерфакс-Украина

 
Поделиться ссылкой