Почему визуальной оценки уже недостаточно?

20 марта 2017
Почему визуальной оценки уже недостаточно?

Цвет – важнейший элемент производственного процесса. Но требования заказчиков становятся все более жесткими, и многие производители осознают, что добиться точного нужного цвета теперь стало труднее, чем раньше. Новые материалы, новые яркие цвета, металлизированные подложки, перламутровый блеск – все это манит потребителя, но усложняет работу типографии. Достичь единства и постоянства – сложная задача.

Представьте, что вы монтируете композитное покрытие пола. У вас есть выбор из двух цветов: серого и коричневого. Добиться гармонии по всей площади пола было бы легко. Но в наши дни доступны бесчисленные варианты фактур и оттенков. Поэтому производителям приходится намного труднее.

Другой пример – упаковка. Раньше на полках магазинов стояли только коробки с изображениями. Теперь же там одновременно можно встретить и блистеры, и дисплеи, и другие варианты из различных материалов. Особенно трудно контролировать цвет на светоотражающих и полупрозрачных материалах – что подходит одному из них, может оказаться бесполезным на другом.

X-Rite 

Пример различных видов упаковки с визуальной неоднородностью

С подобной проблемой сталкиваются и производители текстиля, пластика, различных покрытий. Прежние стандарты уже не отвечают современным условиям. А потребители и владельцы брендов становятся все придирчивее. Если с цветом не угадали, покупатель пройдет мимо товара и выберет продукцию конкурента. А отвергнутые продукты окажутся на свалке.

Для типографии это – дополнительный стресс. Вам знакома какая-либо из таких ситуаций:

  • Выходите ли вы на дневной свет для оценки цвета?
  • Отправляете ли вы фото по электронной почте другим для оценки и утверждения?
  • Испытываете ли вы неуверенность в том, какого именно цвета от вас ожидают?
  • Случается ли, что цвет, который раньше был «достаточно хорош», теперь отвергается?

Если вы ответили положительно на эти вопросы, то вашей программе визуальной оценки не помешает некоторое усовершенствование. К счастью, для первого шага по пути к постоянству и единству цвета не потребуется много времени, денег или усилий. Давайте вместе рассмотрим, в каких именно местах визуальная оценка цвета чаще всего «дает слабину».

1 – Неправильное освещение.

На этом рисунке вы видите, почему важно оценивать цвет при стандартном освещении. Обратите внимание, как меняется оттенок при разном свете.

X-Rite 

С изменением температуры света меняется и восприятие.

 Но как узнать, является ли освещение в вашей лаборатории или вашем офисе стандартным? Не полагайтесь на удачу. Наклейки PANTONE® LIGHTING INDICATOR куда надежнее. Каждая наклейка имеет два участка. Если они выглядят одинаково, значит, вы работаете в условиях естественного дневного цвета. В противном случае вам следует перейти под другой источник освещения, чтобы принять решение о цвете.

pantoned50lightingindicator

Разумеется, наклейки LIGHTING INDICATOR не покажут вам, как цвета будут выглядеть под флуоресцентными лампами, лампами накаливания или LED-лампами, которые обычно используются в магазинах, офисах и домах. Наилучший способ узнать, как будет выглядеть товар, попав во внешний мир, это воспользоваться световым коробом.

Особенно это важно тогда, когда вы изготовляете части, соединяемые в целое, например, резиновые и пластмассовые детали корпуса мобильного телефона или боковые зеркала автомобиля, которые должны по цвету совпадать с корпусом машины при сборке. То, что они идеально соответствуют вашему «золотому образцу» или физическому шаблону при дневном свете, не значит, что так будет и в магазине, выставочном зале или доме.

Просмотровый бокс – не такое уж большое финансовое вложение, а эффект в виде снижения брака придет незамедлительно. Так, просмотровый бокс X-Rite Judge QC — это экономичный и эффективный способ оценки цвета, когда необходим визуальный контроль качества цвета продукции. Бокс позволяет провести визуальную оценку в 5 различных источниках освещения, включая: Дневной свет 5000K/ 6500K, Галогеновая лампа накаливания «A», Флуоресцентный холодный белый (CW), Ультрафиолетовый (UV).

2 – Неидеальное цветное зрение.

Большинство людей даже не догадывается о том, что у них есть один из дефектов цветного зрения, между тем как это – обычное дело. В действительности, такие дефекты есть примерно у каждого 13-го мужчины и каждой 300-й женщины.

X-Rite 

Тест цветного зрения Исихары. Если вы не видите цифры «6» в левом кругу и «2» в правом, у вас, вероятно, имеется определенный дефект цветного зрения.

В любом случае, световосприятие – очень индивидуально. Поэтому важной частью любой программы контроля цвета является инструментальная проверка. Как говорит один наш клиент, «у измерительных приборов не бывает плохих дней, и ничто не может их отвлечь от дела». Поэтому именно они должны использоваться для точного описания и передачи данных цвета, а также для отслеживания цветопередачи.

Существует два типа таких приборов: колориметры и спектрофотометры.

Колориметры - это трехканальные устройства, которые «видят» цвет в точности так же, как и человеческий глаз. Но для некоторых отраслей промышленности этих данных недостаточно.

Принцип работы спектрофотометра состоит в том, что свет в нем расщепляется на очень узкие цветовые полосы, которые пропускаются через оптику инструмента и анализируются. Использование спектрофотометра - самый точный способ получить цветовые данные для описания, формулирования, инспекции и контроля качества.

Спектрофотометры могут измерять практически все, включая жидкости, пластмассы, бумагу, металл и ткани. Мы с радостью поможем вам найти идеальное решение из широкого ассортимента предложений.

X-Rite

Спектрофотометры 0/45° измеряют свет, отраженный под фиксированным углом к образцу - обычно 45˚. Они обыкновенно используются для измерения цвета на гладких или матовых поверхностях.

 3 – Неверные физические стандарты.

Если вы пользуетесь физическими стандартами, – прекрасно! Это весьма точный способ оценить цвет и передать информацию о нем. Но для этого необходимо строго следовать некоторым базовым принципам.

Judge QC 

Менеджер по оценке качества сравнивает образцы текстиля со стандартными цветами в просмотровом боксе X-Rite Judge QC для визуальной корректности под разным освещением.

Во-первых, они должны быть сделаны из правильных материалов. Допустим, вы производите махровые ткани, из которых будут делать полотенца. Пользуясь бумажным стандартом для оценки цвета ткани, вы не добьетесь точных результатов. Так как материал ведет себя по-разному с разными пигментами, красками или красителями, вам необходим стандарт из того же материала.

4 – Непостоянство цвета на устройствах.

Если вам приходилось в магазинах видеть, как разные телевизоры показывают одну и ту же картинку совершенно в разном цвете, вы знаете, о чем пойдет речь. И все же многие из нас не задумываются над этим, когда используют для принятия решений ручные устройства или компьютеры. Правильный ли цвет захватила ваша фотокамера? Не искажаются ли цвета на мониторе у адресата, которому вы отправили файл на утверждение?

X-Rite

Хотя пересылать цифровые фотографии электронным способом – не самый лучший способ принятия решений, в случаях, когда передать образцы физически невозможно или слишком трудно, приходит на помощь единая цветовая калибровка всех устройств.

Полагаетесь ли вы на визуальную оценку?

Путь к идеальному цвету долог и труден. Пусть новые материалы и производственные процессы пока еще вносят хаос в вашу программу управления цветом, цветовые инструменты тоже совершенствуются. Используйте все доступные возможности, чтобы взять цветового «быка за рога»

Вопросов по организации грамотного контроля цвета на всех участках производства обычно много. Задайте их эксперту по работе с цветом MacHOUSE Максиму Букасову,

 
Поделиться ссылкой


Подробнее о товарах
 
Читайте также