Потребление фасованных продуктов и напитков в Европе

30 октября 2015
Потребление фасованных продуктов и напитков в Европе

Согласно прогнозам, потребление фасованных пищевых продуктов и напитков в Европе будет расти на 3% в год и должно достичь 953 млрд. единиц упаковки к 2020 г.  

Рост потребления фасованных пищевых продуктов и напитков вызван непрекращающимся ростом в секторе упаковки для розничных продаж, а также оживлением на рынке упаковки в сфере общественного питания.

В отчете «Будущее европейской упаковки для пищевых продуктов и напитков период до 2020 г.» (The Future of European Food and Drink Packaging to 2020) освещаются тенденции и поведение европейского рынка продовольственных товаров и напитков. Рыночные данные разделяются по типу упаковки, секторам конечных потребителей и странам/регионам. В отчете анализируется динамика каждого рынка, а также выделяются основные тенденции потребительского спроса. Далее в нем представлены важнейшие области развития как в отношении типов упаковки, так и в отношении секторов конечных потребителей, при этом предлагается полноценный анализ. Отчет затрагивает основные аспекты каждого национального рынка, разбивая данные по секторам розницы и общественного питания для каждой страны.

Важную роль в формировании тенденций потребления сыграло удобство применения. В последнее время стали популярными готовые блюда, готовые охлажденные продукты и батончики к завтраку. Все чаще ограниченные во времени потребители ищут новые способы наиболее эффективного использования своего времени. Часто приготовление готового блюда в течение пяти минут более популярно, чем приготовление свежей пищи за тридцать и более минут, что нашло свое отражение в слабом росте потребления в секторе свежих продуктов в целом по сравнению с фасованными продуктами.

Рис. 1: Потребление пищевых продуктов и напитков по исследуемым странам, 2010-2020 гг. (согласно прогнозам) (в тыс. тонн)

file1446018093_01

Удобство сыграло важную роль не только в отношении типов потребляемых людьми пищевых продуктов, но и в отношении типов упаковки. В последние годы стали популярны полуфабрикаты быстрого приготовления, такие как готовые крупяные продукты и батончики к завтраку, пряные закуски и готовые охлажденные пищевые продукты, что меняет характер развития упаковки: появляются новые свойства упаковки, повышается спрос на отдельные виды упаковки.

Согласно сложившимся представлениям, основной целью упаковки является защита, сохранность и продвижение товара. Однако упаковка совершенствовалась и продолжает совершенствоваться в целях удовлетворения требованиям удобства и экологии. Легкость тары стала важным фактором на рынке упаковки, оказывая наиболее значительное влияние на банки и бутылки для напитков. Это было обусловлено двумя основными факторами. Первый из них – это внешнее давление со стороны правительства и групп защитников окружающей среды. Второй связан с тем, что более низкий расход материала для упаковки означает сокращение расходов, что всегда приветствуется как производителями, так и розничными предприятиями.

В целом за период 2010-2014 гг. потребление пищевых продуктов и напитков в рассматриваемых странах увеличивалось в среднем на 1,0%. Рост потребления продуктов питания и алкогольных напитков оказался слабым, в то время как пряные закуски, детское питание, готовые блюда и охлажденные продукты определяли спрос, показывая рост около 2% в год. Однако лучшие результаты показал сектор безалкогольных напитков, где наблюдается рост примерно на 3% в год. Рост в безалкогольном секторе в значительной степени был вызван сокращением потребления алкоголя и выбором взамен безалкогольных напитков.

В сфере розничных продаж более значительной оказалась степень проникновения на рынок упаковки, увеличившись с 63,0% в 2010 г. до 66,0% в 2014 г., при этом основные направления включают свежие фрукты и овощи, свежее мясо и рыбу, охлажденные продукты и выпечку. Это произошло главным образом за счет усилий по сокращению пищевых отходов, а также благодаря готовым продуктам питания или полуфабрикатам с минимальной обработкой перед употреблением, таким как кондитерские и мучные изделия, батончики из хлебных злаков и готовые охлажденные продукты.


 
Поделиться ссылкой