Тендеции гибкой упаковки

1 апреля 2015
Тендеции гибкой упаковки

Гибкая упаковка стала популярной у производителей самого широкого спектра продуктов, все больше заменяя собой металлические банки, бутылки из стекла и жесткого пластика, а также картонные пакеты. Этот сегмент по-прежнему остается одним из самых бурно растущих в отрасли: согласно исследованию Smithers Pira, мировое потребление прогнозировано будет расти на 3,5% в год и достигнет 231 млрд. долларов (203,7 млрд. евро) к 2018 году. Одна из основных причин такого продолжающегося роста – инновации.

Биоупаковка

bsfПрорывы в области биологической, биодеструктивной упаковки играют важнейшую роль в повышении уровня экологичности гибкой упаковки. Разработку биопластмасс стимулируют ограничения, присущие обычным пластмассам, в особенности в отношении экологических факторов: использования полезных ископаемых, выброса углекислоты и расхода воды, переработки, загрязнения окружающей среды.

Тенденция к использованию возобновляемых материалов и общей экологичности производства оказывает колоссальное влияние на упаковочную индустрию, в результате производители внедряют «зеленые» решения как маркетинговый інструмент.

Экологичность уже не воспринимается как «приятный сюрприз» или часть только корпоративной социальной ответственности, а считается обязательным требованием для привлечения клиентов и сохранения своей доли рынка.

Например, BASF создала систему, состоящую из капсул для кофе и герметичной внешней упаковки из ecovio. Упаковка может быть использована в компосте после применения в кофеварке высокого давления и представляет собой альтернативу алюминию.

Барьерные пленки

В то время как разные формы гибкой упаковки завоевывают рынки, технологии, лежащие в их основе, также улучшаются. Барьерные пленки могут продлить срок хранения и улучшить сохранность пищевых продуктов и медикаментов. Такие улучшенные возможности упаковки – один из ключевых трендов отрасли.

Барьерные полимеры, структуры и технологии значительно усовершенствовались за прошедшие 20 лет, мировой рынок прозрачных барьерных пленок растет на 4,2% в год, что составит 8,2 млрд. долларов (7,2 млрд. евро) в 2017 году. Самый высокий темп роста наблюдается в области электроники. Широкий ассортимент барьерных материалов разработан для высококонкурентных рынков упаковки пищевых продуктов и напитков. Эти материалы позволяют производителям продлевать срок хранения упакованных товаров, сохранять их цвет, запах, вкус и общее качество.

Пакеты-«кармашки»

hi-res-white-backgroundПо мере того как эволюционируют и технологии, и восприятие их потребителями, для новых категорий продуктов используются новые типы упаковки. Такие как, например, пакетики-«кармашки», которые вытесняют традиционную жесткую упаковку для многих продуктов. В последнее время они все чаще применяются для упаковки пищевых продуктов (в частности снеков), корма для домашних животных, средств личной гигиены (например, шампуня) и бытовой химии.

По недавно полученным данным Mintel, использование «кармашков» для товаров первой необходимости, включая пищевые продукты, шампуни и корм для домашних животных, с 2007 года выросло на 37%, более всего в сегменте снеков. Основными преимуществами этого вида упаковки являются большая экономия материала и общих производственных затрат в сравнении с жесткой упаковкой, экологичность и бурный рост на молодых рынках.

Поскольку «кармашки» могут быть подогнаны под различные требования, область их применения постоянно расширяется, включая все больше пищевых и непищевых продуктов.

Например, компания Bonfire Wines из Флориды – один из первых поставщиков вин, последовавших за тенденцией перехода от традиционной упаковки на «кармашки». Целевой рынок Bonfire Wines – молодое поколение любителей вина, активные люди, которые требуют более удобной и мобильной упаковки, чем традиционная. Многослойные пакеты-«кармашки» Bemis вмещают в себя 1,5 литра вина, оснащены ручкой для удобства переноса и эргономичным краном.

В открытых пакетах вино остается пригодным для употребления до четырех недель.

Печать и дизайн

Поставщики гибкой упаковки ищут пути сделать свою продукцию более персонализованной. Эти методы хорошо зарекомендовали себя как инструменты дифференциации продуктов для владельцев брендов. Развитие цифровой печати, пригодной для производства малых тиражей, стимулирует этот тренд. Внедряются специфические приемы печати: по-прежнему широко используются традиционные печатные процессы (трафарет, глубокая печать, флексография и литография), ориентированные на большие тиражи, но новые методы бесконтактной печати, такие как электрофотография (лазерная печать) и цифровая струйная печать все чаще применяются для производства малых тиражей с высоким уровнем персонализации.

Особо интересны возможности цифровой печати для упаковки акционных и промо-товаров, например, продукты (вода, снеки и т. д.) с названиями спортивных команд, а также с логотипами компаний для корпоративных событий. Одна из последних разработок в этой сфере – высокоскоростное оборудование для транзакционной печати и прямой почтовой рассылки производства компании Domino (см. стр. 6-7).

«Умная» упаковка

thinfilmstraw290

В производстве упаковки и этикетки применяется все больше инновационных технологий с «умными» функциями. «Умная» упаковка воспринимает, регистрирует, передает и информирует, в дополнение к традиционным функциям упаковки (содержать, защищать и хранить), для того чтобы продлить срок хранения, улучшить качество и безопасность продукта, а также предупредить о потенциальных проблемах. Для этого важна возможность измерять или регистрировать свойства продукта, внутренней среды упаковки, а также условий хранения или транспортировки. Такая информация о продукте, целостности упаковки и истории производства может затем передаваться пользователю (иногда посредством других устройств, таких как смартфоны или микроволновые печи со специальными функциями), предоставляя возможность аутентификации для борьбы с подделками или для инициации других функций упаковки.

Расположенная в Норвегии компания Thin Film Electronics (Thinfilm) объявила о новой линии массового производства «умных» этикеток, оснащенных электронными схемами памяти Thinfilm. Линия печати этикеток построена на базе оборудования партнера компании Xeroх. На полной мощности линия оборудования Xerox будет производить более 1 млрд. этикеток в год, что существенно снизит стоимость единицы продукта.

Такие гибкие компоненты, как дисплеи, память, электроника и батареи, позволят придать новые функции гибкой упаковке.

Этикетка заставляет меняться

Новые законодательные акты, разнообразие подвидов продуктов, применение различных языков и растущая потребность в большем пространстве для внесения информации в сочетании с уменьшающимися размерами этикеток – все это требует от типографий креативности. Все большую роль играют этикетки с расширенным содержанием – набирают популярность отрывные этикетки, буклетные этикетки и этикетки-листовки.

По словам Жуле Лежена, управляющего директора FINAT, ключевой международной организации в индустрии самоклеящихся этикеток, «производство самоклеящихся этикеток занимает примерно 50% общего рынка, продолжая расширяться благодаря новым технологиям, материалам и внешнему влиянию и способствует появлению удивительного многообразия новинок. Самоклеящиеся этикетки на данный момент являются наиболее универсальным, гибким и инновационным форматом для этикеток. Здесь пользователи могут сочетать в одной системе богатство декоративных и функциональных возможностей, используемых производительно и рентабельно».

Инновационная упаковка уже проявила себя как успешный инструмент для брендов в поиске новых путей взаимодействия с потребителем. С ростом индустрии в 2015 году будет появляться все больше инновационных видов упаковки.

Четыре тренда

В последнем отчете о состоянии мирового рынка упаковки для напитков и продуктов исследовательская компания TechNavio осуществила оценку упаковочной отрасли и определила темп годового роста во всем мире на следующие четыре года в 4,11%. Такой постоянный рост создает множество возможностей для производителей упаковки:

  1. Индивидуальность – потребителям нравится, когда напиток, пищевой продукт или любой другой товар упакован уникально или приурочен к какому-либо семейному или личному событию. Более чем когдалибо они видят в приобретаемом продукте отражение своих здоровых привычек, заботы об окружающей среде.
    cocacolaname 
    Самым известным использованием персонализации упаковки стала кампания Coca-Cola «Выпей колы с...»: на упаковке вместо привычного логотипа появились популярные для определенной страны мужские и женские имена. Кампания обеспечила существенную степень вовлечения потребителя и рост объема продаж на 2,5%. 
     
  2. Связь – хотя индивидуальность важна для потребителей, они также принимают решения о покупке на основе возможностей связи с огромным сообществом в Интернете, даже если речь идет о напитках или продуктах. Кроме того потребители ожидают, что получат возможность взаимодействия с брендом и тогда, когда не потребляют продукт. Инновационная упаковка может содержать в себе дополнительные онлайн возможности для пользователей в виде сканируемых штрих-кодов, специальных паролей и других средств.
    mhn22015-62 
    Производитель авторского пива Butcher Brewing использует QR-коды на упаковке для укрепления лояльности потребителя, наращивания продаж и сбора данных об интересах покупателей. QR-коды связывают покупателя с уникальными вебсайтами для каждого продукта и побуждают их делать новые покупки
     
  3. Удобство – потребители не хотят иметь дело со сложной упаковкой для напитков или пищевых продуктов. Они хотят, чтобы продукт был готов для них в любой удобный им момент (в отношении температуры, формы, вкуса и т. д.). По мере того, как растут запросы к разнообразию вкусов, производители напитков продолжают создавать инновационную систему доставки напитков.
    sodastreamwatersembedded
    Keurig Green Mountain и Soda Stream революционизировали идею предоставления потребителю его любимого напитка «на ходу». Теперь потребитель может получить ровно столько напитка, сколько ему нужно, что позволяет уменьшить расходы производителю, и контролировать размеры порций потребителю (что особенно важно во время диеты).
     
  4. Экологичность – сознательные потребители ориентируются на продукты, дающие возможность повторной переработки или использования отходов. Производители ищут новые виды эко-упаковки.
    hillshirelunchmeat_01
    Упаковка мясных продуктов Hillshire Farms после извлечения продукта может дополнительно использоваться в качестве бытовых контейнеров.

Источник: Smithers Pira: «Five Trends Shaping the Flexible Packaging Market»

 

 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также