Упаковочные тренды

28 февраля 2017
Упаковочные тренды

Привлекательный внешний вид упаковки все еще в моде. Но теперь он играет не главную роль. Большинство покупателей обращает внимание на товары в практичной и удобной упаковке с различными фишками.

Инновационный дизайн

Внешний вид упаковки попрежнему играет огромную роль для узнаваемости бренда. Так, 52% американских покупателей продуктов питания отдают предпочтение необычной, яркой и броской упаковке, а 44% китайских потребителей при выборе напитка обращают внимание на персонализированный дизайн. По этой причине на первый план выходят нестандартные цветовые и технологические решения.

Интересный пример – этикетка для продуктов Insignia, меняющая цвет по истечению времени. Она помогает мгновенно определить степень свежести изделия.

mhn12017-print-34

Еще один пример – этикетка вина Central Coast Sauvignon Blanc, на которой не содержится изображений. Пользователь может разрисовать ее сам и поместить изображение в социальных сетях.

mhn12017-print-35

Удобство и функционал

Практически треть взрослых американцев уверена, что качество пищевой упаковки свидетельствует о высоком качестве продукта, а три из пяти жителей Великобритании обращает внимание на формат упаковки при выборе напитка.

По этой причине важная роль принадлежит упаковке, которая не только дифференцирует товар на полке, но и поддерживает индивидуальность бренда, формирует лояльность покупателя.

По мнению экспертов международного маркетингового агентства Mintel, важную роль в 2017 году будет играть функциональная упаковка. Например, с возможностью ее повторно закрыть или запечатать. Подобной упаковке отдает предпочтение 21% канадцев.

В качестве примера можно привести эргономичный дизайн концентрата для стирки Method. Такой флакон удобно держать в руке и сжимать в случае необходимости. Это его выгодно отличает от аналогичной продукции, которая обычно фасуется в громоздкую упаковку.

mhn12017-print-36

Еще один важный аспект – прозрачная упаковка: 60% покупателей в возрасте 18-34 отмечают это как один из основных факторов при выборе продуктов питания. Различные окошки в упаковке позволяют увидеть продукт своими глазами, что повышает уровень доверия. Сферический дизайн органической водки от HAWAII SEA SPIRITS привлекает внимание пользователя.

mhn12017-print-33

Доверие к бренду

Цена – ключевой фактор для многих покупателей. Однако более существенное влияние оказывает доверие к бренду. Согласно данным Mintel Purchase Intelligence, 53% китайцев лояльны к полюбившемуся им бренду, 94% американцев приобретут новый продукт, выпущенный знакомым производителем, 35% бразильских пользователей покупают только те средства для ухода за волосами, которые покупали ранее. Эти данные производители используют не только при расширении традиционной продуктовой линейки, но и выпуская абсолютно новый для себя продукт. При этом правильный дизайн упаковки позволяет поддержать продажи новинки.

К примеру, производитель пива Carlsberg использовал дизайн пивных бутылок при выпуске серии мужских косметических средств.

mhn12017-print-37

Косметика от всемирно известного производителя обуви Christian Louboutin по форме напоминает каблуки, характерные для самых известных моделей этого бренда.

mhn12017-print-31

Электронная коммерция

Продажи различной продукции через Интернет растут огромными темпами. Это касается как потребительских товаров, так и люксовых. Согласно опросу, проведенному в Великобритании, три четверти пользователей в ближайшие 10 лет большинство покупок будут осуществлять онлайн. Этот факт должен принимать во внимание каждый маркетолог. Уникальная или премиальная упаковка помогает выделить товар на полке и привлечь покупателя, играя роль рекламы. При первичных онлайн-покупках роль упаковки отступает на второй план, но упаковка должна запомниться настолько, чтобы у пользователя возникло желание повторить покупку товара. Удивить покупателя становится первоочередной задачей.

Эксперты рекомендуют использовать, в первую очередь, персонализированную печать. При этом интерес пользователей к защите окружающей среды диктует необходимость изготовлять упаковку минимально возможного размера. Важный аспект – выбор запоминающегося материала, аппелирующего к тактильным ощущениям. Также на первый план выходят необычные формы и размеры, вызывающие положительные эмоции.

Скажем, производитель закусок Graze для доставки почтой разработал специальный вариант упаковки, позволяющий доставлять товары неповрежденными и сохранять их презентабельный вид. При этом покупатель сам выбирает виды снеков, которые будут упакованы.

mhn12017-print-43

Производители напитков Nutpods принимали во внимание возможность одновременно продавать в магазине и через Интернет. Поэтому были выбраны привлекающие внимание на полке зеленый и белый цвета. Но в то же время, компактная упаковка пригодна для доставки, не бьется и выдерживает температурные колебания.

mhn12017-print-44

Цифровые технологии

Цифровая революция повлияла на все этапы упаковочного производства: дои послепечатные процессы, печать, управление цветом. В дальнейшем эта тенденция будет проявляться еще более активно, поскольку именно цифровая печать позволяет производить уникальные изделия единичными и короткими тиражами при малых производственных затратах и сохранении экологичного производства. Сезонная, региональная и другие виды вариативной упаковки будут удерживать свои позиции.

Отличный пример – бельгийская Coca-Cola с уникальной этикеткой, которую можно завязать бантом.

mhn12017-print-45

Умная упаковка для поколения Y

По мнению экспертов, поколение Y или миллениалы люди, родившиеся после 1981 года, в эпоху повсеместного развития цифровых технологий, очень важная целевая аудитория для владельцев брендов. Правильные акценты могут существенно увеличить продажи. Поэтому на первый план выходит инновационность продукта и упаковки.

Растущий спрос на безопасные продукты питания, снижение отходов, борьба с контрафакцией – это далеко не полный перечень причин, стимулирующих развитие «умной» упаковки. С ее помощью производители могут вовлекать пользователя, взаимодействовать с ним и его мобильными устройствами, развлекать и давать ценную информацию.

mhn12017-print-46

Так, современные технологии позволяют зашифровать в небольшое изображение или код огромный массив данных, доступных пользователям по всему миру на различных языках.

Например, отсканировав QR-код на упаковке товаров бренда CHEX, покупатель получит доступ к составу продукта и его пищевой ценности. Это упрощает выбор и делает его более осознанным.

Интересно, что наиболее популярной технологией для взаимодействия человека с упаковкой является NFC: 50% пользователей отдают предпочтение именно ей. 23% выбирают QR-коды, а 10% технологию BLE.

Забота об окружающей среде

Зеленая упаковка подстегивает решение о покупке. Забота об экологии – важный фактор при принятии решения, поэтому владельцы брендов уделяют внимание поиску правильных материалов и стремятся снизить выбросы в атмосферу при производстве и упаковывании продукции.

Например, компания Seventh Generation 8 месяцев разрабатывала новый более экологичный вид упаковки, с высокими барьерными свойствами. Новый материал на 60% состоит из переработанного сырья.

mhn12017-print-47

 
Поделиться ссылкой