10 основных тенденций печати

8 июня 2015
10 основных тенденций печати

2015 год полон обещаний и новых возможностей для полиграфической отрасли. В статье представлены десять стратегических тенденций печатной индустрии, которые будут определять лицо полиграфического мира в 2015 году и далее.

Тенденция первая: мобильный бум

Согласно отчету крупной исследовательской и консалтинговой компании eMarketer, 4,55 млрд. человек во всем мире пользовались мобильными телефонами в 2014 году, а между 2013 и 2017 годами количество пользователей мобильными телефонами среди населения Земли вырастет с 61,1% до 69,4%. Люди в наше время буквально на ходу осуществляют мириады компьютерных вычислений и других операций.

bez-imeni-1_02

Рис. 1. Структура рынка функциональных печатных бизнесов

Владельцы типографий также имеют возможности и средства управления своими ежедневными операциями через мобильные телефоны. Покупатели отпечатков могут заказывать их через мобильные приложения, создаваемые типографиями и другими поставщиками печатных услуг. В 2015 году мы увидим, как люди все больше используют мобильные устройства для заказа отпечатков и отслеживания своих заказов.

Тенденция вторая: печатная электроника

Печатная электроника, функциональная и промышленная печать, а также 3D-печать займут еще большую долю рынка в 2015 году. Эти инновационные технологии выступают двигателями рынка и открывают значительные возможности для потенциального роста во всем мире, в частности в таких отраслях, как упаковочная, функциональная и промышленная печать. Например, для печати электроники широко используются шелкотрафаретные машины MS-80SD и MS-102 японского производителя Sakurai, которые компания представила на выставке FESPA в этом году.

2_08

Основные причины объединения цифровых каналов с печатью

С 2008 года рынок функциональной и промышленной печати, включающий в себя печатные процессы для производства декоративных и ламинированных поверхностей, керамики, деталей автомобилей, промо-объектов и электроники, растет в год на 13,4% и к 2013 году достиг объема в 43,7 млрд. долларов. Эксперты из InfoTrends в настоящее время оценивают этот рынок в 100 млрд. долларов.

Тенденция третья: цифровой потоп

Интернет и цифровые коммуникации в целом фундаментальным образом изменили печать. Интерактивность, большие объемы данных, «печать из Веб», печать переменных данных и Интернет-средства, такие как дополненная реальность и QRкоды, характеризуют и влияют на целую вселенную печатных продуктов и весь процесс производства. При этом печать может значительно увеличить ценность многоканальных кампаний. Например, средняя эффективность стандартных прямых рассылок составляет 3,4%, в сравнении с 0,12% эффективности рассылок по электронной почте. Поэтому прямые почтовые рассылки, которые ведут потребителя к цифровым каналам, в идеале, через интерактивный элемент, – это очень привлекательный вариант.

Тенденция четвертая: вездесущий Интернет

Подсчитано, что 35% населения мира имеет доступ к Интернету, однако распределение его очень неравномерное. Поэтому в настоящее время печать является частью более широкой индустрии коммуникаций, а печатные компании все более сближаются с IT. С другой стороны, с приходом Интернета появляется новое понятие, получившее название «вездесущий Интернет», что означает, что любой предмет будет рано или поздно подключен к сети. В 2015 году эта тенденция будет продолжаться, так как все больше людей выходит в сеть с различными целями: от покупок до скачивания музыки и видео.

Тенденция пятая: печать помогает Интернету

Усиливается тенденция понимания важности объединения между собой клиентов онлайн и офлайн. Все большее число онлайн-магазинов и других Интернет-фирм понимают ценность печати. Хорошим примером служит компания Bonobos – магазин мужской одежды, начинавшийся как онлайнбизнес. Компания разослала свой первый печатный каталог в 2013 году, после того как выяснилось, что он помогает полнее рассказать о бренде и товарах.

3_06

Рис. 2. Инвестиции в печатные технологии по секторам рынка

Исследование рынка Австралии, проведенное компанией Roy Morgan, обнаружило, что люди, потребляющие большое количество печатной продукции, богаче, образованнее и более готовы тратить деньги, чем те, кто предпочитает радио и телевидение.

Тенденция шестая: сдвиг к массовой персонализации

Печатная отрасль претерпела сильные изменения от массового производства статической печати к постоянно растущей пропорции малых тиражей цифровой печа- ти, и далее к индивидуальным заказам единичных экземпляров. Цифровые коммуникации являются стимулом такого сдвига при поддержке улучшенного управления данными и процессами производства. Печать переменных данных – важнейшая предпосылка персонализации (подробнее об оборудовании для печати переменных данных на стр. 6-7).

Одним из ключевых двигателей массовой персонализации является постоянно увеличивающийся объем цифровых данных – так называемых «больших данных», объемы которых так велики, что традиционные системы анализа с ними не справляются. Например, данные онлайн-бизнесов по прогнозам будут расти на 40% в год. Впрочем, при наличии ПО и умения обращаться с ним возможно осуществление очень точного сегментного маркетинга, вплоть до индивидуального уровня – либо в цифровом, либо в печатном формате. В этом – огромная возможность для печатников (которые привыкли к работе с большими объемами данных) управлять и анализировать данные клиентов по их заказу.

Тенденция седьмая: коронация упаковки

В 2015 году упаковка будет продолжать привлекать инвестиции печатников. При уменьшении объемов коммерческих печатных заказов, типографии все больше обращают внимание на упаковку как источник дохода. Упаковка становится более изысканной, и эта тенденция будет продолжаться на протяжении всего 2015 года. По данным Smithers Pira, продажи в сегменте печати упаковки будут расти на 4% в год и достигнут 970 млрд. долларов к 2018 году – есть, где разбежаться. Коммерческие печатники будут все больше инвестировать в оборудование для упаковочной и этикеточной печати.

Тенденция восьмая: облачная печать

Заоблачные возможности облачной печати делают эту технологию одним из самых «горячих» трендов 2015 года. Преимуществ здесь много, но самым важным, вероятно, выступает возможность использования облачных решений печати на кросс-платформенной основе (iPad, iPhone, iPod touch, BlackBerry и Android).

4_06

Многие компании, включая Google, сейчас предлагают облачные печатные сервисы, дающие печатникам возможность подключаться к облачным серверам. Многие типографии на допечатном этапе обрабатывают колоссальные объемы данных. Облачные технологии позволят им использовать облачные решения, вместо того чтобы инвестировать большие суммы денег и ресурсы в установку дорогих серверов.

Тенденция девятая: важность экологичности

С появлением не требующих проявки пластин, например, таких как бесхимические термальные пластины AGFA :Azura TS и цифровые фотополимерные бесхимические пластины AGFA :N94-VCF, индустрия печати стала более экологичной. Основные производители пластин улучшают и совершенствуют бесхимические и не требующие обработки пластины, а печатники массово их внедряют. Бесхимические пластины помогают сделать работу более стабильной благодаря тому, что в них устранены все переменные параметры обработки, которые обычно вызывают определенные трудности.

При этом производители печатного оборудования, такие как, например, Manroland, тоже не стоят на месте и активно внедряют экологичные технологии, побуждая печатников следовать им. Речь идет о таких технологиях, как:

  • фильтрование увлажняющего раствора, которое позволяет не менять раствор в системе в течение 12 месяцев и значительно сокращает объем раствора, подлежащий утилизации;
  • печать без спирта или со сниженным расходом спирта с помощью устройств контроля температуры SelectlnktempSystem;
  • отключаемые красочные секции снижают расход энергии и износ резиновых валов, а отказ от использования сжатого масла на смазку валов снижает затраты на чистку;
  • ИК-излучатель в сочетании с системой контроля температуры стопы экономит энергию и ускоряет подсыхание краски;
  • возможность повторного использования отводимого нагретого воздуха в цикле сушки еще больше увеличит КПД и экологичность системы.

Тенденция десятая: струйный старт

Многие эксперты индустрии считают, что 2015 год станет годом старта производственных струйных принтеров. Причина, по которой печатные машины формата B2 становятся все более привлекательными для типографий, состоит в улучшенной подаче листа и цифровых возможностях.

По материалам: www.meprinter.com

 
Поделиться ссылкой